Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.doc | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ средней школы №229 ___________ /_____________/ | Принято Протокол педагогического совета от________№__________ |
Утверждено Директор ГБОУ средней школы №229 ____________Петрова Н.А. Приказ от_________№______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1-а класс
на 2017-2018 учебный год
Составила учитель высшей
квалификационной категории
Скулина Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Планируемые результаты
- Календарно- тематическое планирование
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
1.Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Авторская программа С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). |
Категория обучающихся | Учащиеся 1-а класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 165 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 5 часов в неделю |
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программа «Русский язык. Обучение грамоте». Для 1 класса Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».
Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.
Основные положения федерального государственного стандарта начального общего образования (учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования) помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.
Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте» являются:
- направленность на формирование учения учиться;
- направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;
- личностно-ориентированная направленность;
- направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формированием у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор первоклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса «русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
- Содержание учебного курса
1. Предложение и слово-6 часов
Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.
2. Звуки и буквы - 20 часов
Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.
3. Чтение и письмо- 64ч
Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)
4. Развитие речи - 75ч
Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.
- Планируемые результаты
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
Различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение.
Кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
- осознавать смысл прочитанного;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык»
- осознавать язык как основное средство человеческого общения;
- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
- проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; -понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- уважительно относиться к иному мнению;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;
- испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника; -сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- организовывать собственную деятельность.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- уметь задавать вопросы;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
- осуществления;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь сбою.
Предметные результаты «Русский язык»
К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать;
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;
- правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия у? орфография совпадают);
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- переносить слова по слогам без стечения согласных; -различать слова, называющие предметы, действия и признаки; -задавать вопросы к словам;
- и условиями общения для
- эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
5. Календарно- тематическое планирование
№п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Домашнее задание | Корректировка |
1. | 01-08.09 | Добукварный периодОриентировка на странице прописей. | |||
2 | 01-08.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | |||
3 | 01-08.09 | Введение понятия «слово». | |||
4 | 01-08.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | |||
5 | 01-08.09 | Отработка понятия «слово». | |||
6 | 11-15.09 | Деление предложения на слова. | |||
7 | 11-15.09 | Сравнение звуков. | |||
8 | 11-15.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | |||
9 | 11-15.09 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | |||
10 | 11-15.09 | Знакомство с рабочей строкой. | |||
11 | 18-22.09 | Сравнение слов по звуковой структуре. | |||
12 | 18-22.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | |||
13 | 18-22.09 | Проведение заданных линии на рабочей строке | |||
14 | 18-22.09 | Развитие свободы движения руки. | |||
15 | 18-22.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | |||
16 | 25-29.09 | Письмо заглавной буквы А | |||
17 | 25-29.09 | Букварный период. Письмо строчной буквы а | |||
18 | 25-29.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | |||
19 | 25-29.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | |||
20 | 25-29.09 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | |||
21 | 02-06.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | |||
22 | 02-06.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | |||
23 | 02-06.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | |||
24 | 02-06.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | |||
25 | 02-06.10 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами | |||
26 | 09-13.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | |||
27 | 09-13.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | |||
28 | 09-13.10 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | |||
28 | 09-13.10 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | |||
30 | 09-13.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | |||
31 | 16-20.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | |||
32 | 16-20.10 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | |||
33 | 16-20.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | |||
34 | 16-20.10 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | |||
35 | 16-20.10 | Письмо строчной буквы «ы». | |||
36 | 23-27.10 | Письмо заглавной и строчной буквы И,и | |||
37 | 23-27.10 | Письмо заглавной и строчной буквы И,и | |||
38 | 23-27.10 | Письмо заглавной и строчной буквы | |||
39 | 23-27.10 | Отработка написания изученных букв. | |||
40 | 23-27.10 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | |||
41 | 08-10.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | |||
42 | 08-10.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | |||
43 | 08-10.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | |||
44 | 13-17.11 | Письмо слогов, слов. | |||
45 | 13-17.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | |||
46 | 13-17.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | |||
47 | 13-17.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | |||
48 | 13-17.11 | Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв. | |||
49 | 20. -24.11 | Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв. | |||
50 | 20. -24.11 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | |||
51 | 20-24.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | |||
52 | 20-24.11 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | |||
53 | 20-24.11 | Отработка написания изученных букв. | |||
54 | 27-01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | |||
55 | 27-01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | |||
56 | 27-01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | |||
57 | 27-01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | |||
58 | 27-01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | |||
59 | 04-08.12 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | |||
60 | 04-08.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | |||
61 | 04-08.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | |||
62 | 04-08.12 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | |||
63 | 04-08.12 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | |||
64 | 11-15.12 | Письмо слов и предложений | |||
65 | 11-15.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф» | |||
66 | 11-15.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | |||
67 | 11-15.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | |||
68 | 11-15.12 | Повторение и закрепление написания изученных букв | |||
69 | 18-22.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | |||
70 | 18-22.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | |||
71 | 18-22.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | |||
72 | 18-22.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | |||
73 | 18-22.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | |||
74 | 25-27.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | |||
75 | 25-27.12 | Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь». | |||
76 | 25-27.12 | Слова с разделительным ь. | |||
77 | 11-12.01 | Письмо строчной буквы «ъ». | |||
78 | 11-12.01 | Слова с разделительным «ъ». | |||
79 | 15-19.01 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | |||
80 | 15-19.01 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | |||
81 | 15-19.01 | Послебукварный период. Язык как средство общения. | |||
82 | 15-19.01 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. | |||
83 | 15-19.01 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | |||
84 | 22-26.01 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | |||
85 | 22-26.01 | Речевой этикет. Интонация предложения. | |||
86 | 22-26.01 | Интонация предложения. | |||
87 | 22-26.01 | Звуковой анализ. | |||
88 | 22-26.01 | Звуковой анализ. | |||
89 | 29-02.02 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |||
90 | 29-02.02 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |||
91 | 29-02.02 | Знаки препинания в конце предложения. | |||
92 | 29-02.02 | Знаки препинания в конце предложения | |||
93 | 29-02.02 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | |||
94 | 12-16.02 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | |||
95 | 12-16.02 | Алфавит, звуковой анализ. | |||
96 | 12-16.02 | Алфавит, звуковой анализ. | |||
97 | 12-16.02 | Заглавная буква в именах собственных. | |||
98 | 12-16.02 | Заглавная буква в именах собственных | |||
99 | 19-22.02 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | |||
100 | 19-22.02 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | |||
101 | 19-22.02 | Заглавная буква в именах собственных. | |||
102 | 19-22.02 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема. | |||
103 | 26-02.03 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | |||
104 | 26-02.03 | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | |||
105 | 26-02.03 | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | |||
106 | 26-02.03 | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | |||
107 | 26-02.03 | Перенос, звуковой анализ. | |||
108 | 05-07.03 | Перенос, звуковой анализ. | |||
109 | 05-07.03 | Перенос, звуковой анализ. | |||
110 | 05-07.03 | Перенос, звуковой анализ. | |||
111 | 12-16.03 | Развернутое толкование значения слова | |||
112 | 12-16.03 | Ударение, развернутое толкование значения слова. | |||
113 | 12-16.03 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | |||
114 | 12-16.03 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | |||
115 | 12-16.03 | Правописание сочетаний жи – ши. | |||
116 | 19-23.03 | Правописание сочетаний жи – ши. | |||
117 | 19-23.03 | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | |||
118 | 19-23.03 | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | |||
119 | 19-23.03 | Постановка вопросов к словам, перенос | |||
120 | 19-23.03 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос. | |||
121 | 02-06.04 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос. | |||
122 | 02-06.04 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов | |||
123 | 02-06.04 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов | |||
124 | 02-06.04 | Знаки препинания в конце предложения. Сочетания жи – ши. | |||
125 | 02-06.04 | Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |||
126 | 09-13.04 | Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |||
127 | 09-13.04 | Устойчивые сочетания слов | |||
128 | 09-13.04 | Сочетания чу – щу. Перенос | |||
129 | 09-13.04 | Заглавная буква в именах собственных | |||
130 | 09-13.04 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | |||
131 | 16-20.04 | Ударение. Интонация предложения | |||
132 | 16-20.04 | Соотношение количества звуков и букв в словах | |||
133 | 16-20.04 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | |||
134 | 16-20.04 | Слова, которые можно записать цифрами | |||
135 | 16-20.04 | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ | |||
136 | 23-28.04 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |||
137 | 23-28.04 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | |||
138 | 23-28.04 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными | |||
139 | 23-28.04 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность | |||
140 | 23-28.04 | Функция мягкого знака. | |||
141 | 23-28.04 | Звуковой анализ. Перенос. | |||
142 | 03-04.05 | Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. | |||
143 | 03-04.05 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | |||
144 | 07-08.05 | Сравнение слов по звуковому составу | |||
145 | 07-08.05 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | |||
146 | 10-11.05 | Образование слов. Разделительный мягкий знак | |||
147 | 10-11.05 | Образование слов. Разделительный мягкий знак | |||
148 | 14-18.05 | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | |||
149 | 14-18.05 | Контрольное списывание | |||
150 | 14-18.05 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. | |||
151 | 14-18.05 | Диктант. | |||
152 | 14-18.05 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | |||
153 | 21-25.05 | Перенос. Постановка вопросов к заданным словам | |||
154 | 21-25.05 | Комплексная контрольная работа. | |||
155 | 21-25.05 | Постановка вопросов к заданным словам. | |||
156 | 21-25.05 | Перенос слов. | |||
157 | 21-25.05 | Слова, обозначающие предмет, признак и действие. | |||
158 | Повторение. | ||||
159 | Повторение | ||||
160 | Повторение. | ||||
161 | Повторение. | ||||
162 | Повторение. | ||||
163 | Повторение. | ||||
164 | Повторение. | ||||
165 | Повторение. |
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. -4-е изд., перераб. - М.: Вента- на-Граф, 2012.
- Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).
- Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1,2/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Четверть | Всего часов | Контрольные работы | ||
Диктант | Контрольные работы | Контрольное списывание | ||
1 четверть | 40 | |||
2 четверть | 35 | |||
3 четверть | 50 | |||
4 четверть | 40 | 1 | 1 | 1 |
Всего: | 165 | 1 | 1 | 1 |
Источник: Романова В.Ю., Петленко н.В., Русский язык в начальной школе:Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под редакциейС.В.Иванова.-М.:Вентана-Графф, 2012,-320с.-(Серия «Оценка знаний»)
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения»', при котором фиксируется достижение опорного уровня и ого превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
- Список литературы
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа (+СО-диск) / Журова Л.Е. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык, 1-4 класс. Программа, планирование, контроль (+СО-диск) / Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику / Иванов С.В., Евдокимова А.О. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов, - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Шукейло В.А. Русский язык. 1-4кл. Сборник проверочных и контрольных работ. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.- сост.: С.8. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...