Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа Росссии". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников;
• формирование у первоклассников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, орфоэпии, морфемике (состав слова);
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Предмет русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
В программу включён этнокультурный компонент, нацеленный на приобщение первоклассников к традиционным ценностям на основе патриотического, духовно – нравственного воспитания, развитие познавательных интересов, представлений о природе, климатическом, этнографическом своеобразии Республики Хакасия, воспитание гражданской активности, толерантного отношения к представителям других культур. Включено знакомство с историческими памятниками Хакасии, природой Хакасии, животным миром, бытом хакасов, хакасскими праздниками, УНТ.
В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием предметов литературного чтения ( использование программных художественных произведений в упражнениях и заданиях), окружающего мира (использование знаний о мире для упр и заданий), изо (работа с иллюстрациями для составления предложений, мини-текстов), тесная связь с внеурочными занятиями «Школа развития р
II Результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метfпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты |
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе - положительного отношения к урокам русского языка -Уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы - Интереса к языковой и речевой деятельности - Представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа - Представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.) - Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя. - Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом. - Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. - Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). - Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | - Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. - Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника). - Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. - Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику). - Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя. - Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию. - Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя. - Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. - Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку). - Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя). - Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя). - Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др. | - Слушать собеседника и понимать речь других. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). - Принимать участие в диалоге. - Задавать вопросы, отвечать на вопросы других - Принимать участие в работе парами и группами. - Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение. -Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Предметные результаты |
Развитие речи |
Ученик научится: - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; - составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Ученик получит возможность научиться: - различать устную и письменную речь; - различать диалогическую речь; - отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; - определять тему и главную мысль текста; - соотносить заголовок и содержание текста; - составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); - составлять текст по его началу и по его концу; - составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. |
Фонетика, орфоэпия, графика |
Ученик научится : - различать звуки речи; - понимать различие между звуками и буквами; - устанавливать последовательность звуков в слове и их число; - различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; - определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; - различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; - различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; - различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; - обозначать ударение в слове; - правильно называть буквы в алфавитном порядке; - различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; - различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; -определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Ученик получит возможность научиться: - наблюдать над образованием звуков речи; - определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; - обозначать на письме звук [й’]; - располагать заданные слова в алфавитном порядке; -устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; -находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). |
Лексика |
Ученик научится: - различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний ; - различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; - определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; - классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); - определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения); - определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника Ученик получит возможность научиться: - осознавать слово как единство звучания и значения; - определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника; - на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; - подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; - на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. |
Морфемика, морфология |
Ученик научится: - различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); Ученик получит возможность научиться: - соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? |
Синтаксис |
Ученик научится: - различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; - выделять предложения из речи; - соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; - определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; - соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; - составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); - составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Ученик получит возможность научиться: - различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); - соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? - различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; - выделять предложения из речи; - соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; - определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; - соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; - составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); - составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; - устанавливать связь слов в предложении; - сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. |
Орфография и пунктуация |
Ученик научится: - применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !); - безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами Ученик получит возможность научиться: - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; - писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); - писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб); - применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; - пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля |
Работа с текстом |
Ученик научится: -определять тему и главную мысль текста; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Ученик получит возможность научиться: -использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -составлять небольшие отзывы о прочитанном. |
III. Содержание предмета «Русский язык» в 1 классе
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Чтение. Понимание учебного текста. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Этнокультурный компонентХакасские орнаменты. Абакан – столица Хакасии Салбыкский курган Хуртаях Хакасия – край мой. Юрта – жилище хакасов. Города Хакасии Пословицы хакасского народа Культ коня в Хакасии Заповедник «Хакасский» . «Тун пайрам» . «Чыл пазы» «Чир тайни» - День Земли Памятники погибшим воинам
IV. Тематическое планирование
1 класс-165 часов
№п/п | Названия разделов | Кол-во часов |
Обучение письму -115часов: | ||
1 | Добукварный период | 19 часов |
2 | Букварный период | 70 часов |
3 | Послебукварный период | 26 часов |
Русский язык -50часов | ||
4 | Наша речь | 2 часа |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 часа |
6 | Слова, слова, слова… | 5 часов |
7 | Слово и слог. Ударение | 7 часов |
8 | Звуки и буквы | 5 часов |
9 | Гласные звуки | 8 часов |
10 | Согласные звуки | 19 часов |
11. | Повторение | 1 час |
V. Диагностический инструментарий
Сроки проведения | Название работы |
Апрель | Комплексная работа на межпредметной основе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...