Письмо строчной буквы ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока письма "Письмо строчной буквы ж" в 1 классе по ОС "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_zh.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо строчной буквы ж.
Ход урока.
1.Мотивация к деятельности.
- Заливается звонок и зовёт нас на урок.
- Открываем прописи. Приготовились к письму.
2. Актуализация знаний
- Отгадайте загадки. А отгадки пишем в обычной тетради (ударение, слоги)
Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)
Притаился в уголке.
Держит ниточки в руке.
Восемь ног иль восемь рук.
Ловкача зовут (Паук.)
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)
3. Постановка учебной задачи.
- С какой трудностью мы столкнулись?
- Кто назовёт тему урока?
- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?
4. Открытие новых знаний
А) Анализ строчной буквы ж.
- Посмотрите на образец написания строчной буквы ж. Сколько элементов используется для её написания?
- У каких букв есть такие элементы?
Дети находят знакомый элемент, общий элемент (показывают и называют элементы).
- Давайте посмотрим, как пишется буква ж (демонстрация презентации прописей В.А. Илюхиной)
Показ образца написания буквы учителем на доске с подробным комментированием.
- Бугорок-наклонная- клюшка-по клюшка вправо вверх- секрет-по секрету наклонная вниз- поднимаемся по наклонной-крючок-клюшка-по секрету наклонная вниз-качалочка крючок
Дети учатся воспроизводить форму письменной буквы в воздухе.
Б) Упражнение в написании новой буквы в рабочей тетради.
- Запишите 5 раз новую букву.
– Подчеркните самую красивую букву.
В)Анализ графических ошибок в таблице (№4)
Г) Слоги-слияния : жа, жу, жи
- Сможем ли мы теперь написать отгадку третьей загадки? жук
Физкультминутка: гимнастика для пальчиков.
5. Первичное закрепление
Чтение группы слов на стр.25 (дружба-дружили-друг)
- Что вы заметили? Как называются такие слова?
- Запишите слова на следующей пустой строчке.
- Выделим в них общую часть (корень)
Чтение вопроса «Кому стало жалко жука?» (ответ устный)
Восстановление и запись предложения «Дашу ужалил в руку жук» в обычной тетради.
- О ком идёт речь? Подчеркните одной чертой
- Что он сделал? Подчеркните двумя чертами.
6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке? Что стало вам более понятным? Какие трудности вы преодолевали или вам предстоит преодолеть.
- Давайте оценим выполненную вами работу в тетради с помощью фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...