Открытый урок русского языка 2 класс «Учимся применять орфографические правила»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок русского языка 2 класс «Учимся применять орфографические правила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_kl._uchimsya_primenyat_orfograficheskie_pravila.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка 2 класс «Учимся применять орфографические правила»
Подготовила: Хрипунова О.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории, Петровск, 2017
Тип урока: урок - тренинг.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные и непроизносимые согласные, правильно проверять слова.
Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.
Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией, представленной в форме алгоритма; сравнивают алгоритмы; логические – различают произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.
Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, стол учительский, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; опорные схемы «Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением» и «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Парные согласные», «Непроизносимые согласные», таблички- эталоны для самопроверки самостоятельной работы.
Каждому: ученические столы двухместные с комплектом стульев, учебники: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 2 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.]; [под ред. С.В. Иванова] – М.: Вентана-Граф, 2016; рабочие тетради: Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016; обычные тетради в узкую линейку, ручки, простые карандаши, резинки, карточки для дифференцированной работы.
Для парной работы: карточки для распределительной работы со словами, содержащими орфограммы «Парные согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные в корне слова»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Самоопределение к деятельности Организационный момент Мотивация к учебной деятельности. | Напоминаю о важных словах. «Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, возможность, слово.» Поэтому не будем терять времени, не упустим возможности сегодня на уроке получить новые знания, показать гостям, что мы уже умеем, и будем выбирать самые точные слова, чтобы выразить свои мысли. | Дети произносят хором ЧИТAТЬ – ВДУМЧИВO ПИСAТЬ – ГРАМОТНO СЛУШAТЬ – ВНИМАТЕЛЬНO ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО | Личностные: самоопределение: как работать коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Рассмотрите слова на доске. В чём их особенность? ( Пропущенные буквы) - Почему пропущены буквы? (Сомнительное написание) - Как называется «опасное место» в слове? (орфограмма) - Что нужно сделать для правильной записи слов? (Вспомнить правило) - Кто сможет определить тему урока? - Какие цели поставим перед собой? (Уметь находить орфограммы в словах; правильно подбирать проверочные слова)
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. На доске слова: Де., с.стра, .тец, радо. ный Пропущенные буквы Сомнительное написание Орфограмма Вспомнить правило Учимся применять орфографические правила) Уметь находить орфограммы в словах; правильно подбирать проверочные слова 1 ученик у доски вставляет буквы. Самооценка Класс оценивает сигналом. | Регулятивные: целеполагание; - умение прогнозировать предстоящую работу; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Обобщение и систематизация предметных знаний, закрепление. Физминутка | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Выберите способ проверки написанных слов. Найди нужный алгоритм. - Как ещё мы называем такие слова? Физминутка | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные. На доске опорные схемы. 1. Парные согласные в корне слова. Как будем проверять? 1- выделяем корень 2- находим «опасный» парный согласный 3- подбираем проверочное слово с гласным после парного согласного 2. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Как будем проверять? 1 – ставим ударение, 2 – выделяем корень, 3 – находим «опасный» безударный гласный в корне 4- подбираем проверочное слово с ударным гласным в корне.
1 – ставим ударение, 2 – выделяем корень, 3 – находим «опасный» безударный гласный в корне 4- Вспомним, как пишется (см. словарь) 1- услышим[ с н ] и [ з н ] 2- подбираем проверочное слово 3 - Он не всегда там есть! | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Словарная работа.
Работа с парн. и непроизн. согл. | Организует учащихся для решения проблемной ситуации -Кто забыл, ваши помощники на доске ( опорные схемы). ПРТ с.40 упр.№1 -Прочитай задание. - Какая здесь орфограмма? Какая схема поможет? - Выполняем. (3 столбика) -У вас на столе лежит карточка со словами (Грустный, мороз, гараж, честный, звездный, гриб) - Подумайте вместе соседом по парте, на какие две группы по наличию орфограмм можно разделить эти слова? - Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. Подчеркните опасные места, устно подберите проверочное слово. 1) На какие две группы поделили слова? (Парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный) 2) Какие схемы использовали? - Какая орфограмма в словах упр.№5? -Выполните по вариантам.(1и2 столбики) Физминутка для глаз | Составляют план достижения цели: находят и проверяют орфограммы в словах; вспоминают способы проверки орфограмм.
3 учащихся читают ответы, класс оценивает сигналом. Самопроверка и самооценка (карандашом на полях)
Грустный, честный, звездный Гриб, мороз, гараж Парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный Фронт.проверка и самооценка (карандашом на полях)
Непроизносимая согласная Взаимопроверка и оценка на полях. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция; познавательные – логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, обоснование ответа, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Дифференцированная работа РЕЗЕРВ УПР.№8.С.43 | Устанавливает осознанность выполнения заданий. Красные карточки. Найди ошибки. Исправь. Кончилась халодная зима, ноступила весна. Диревья пакрылись молодыми листочками. Зеленые карточки. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово д_.вятка - ____________ сне… - _______________ п…сьмо - _______________ Желтые карточки. В скобках выбери и подчеркни проверочное слово к первому слову. Вставь безударную гласную. Скр.пучий – (скрип, скрепка) Уд.вительно - (дева, диво) Гр.за - (гроздь, грозный) | Решают типовые задания с использованием алгоритма. Самостоятельная работают. Осуществляют самопроверку. На доске таблички для самопроверки: Холодная, наступила, деревья, покрылись Девятка, снег, письмо Скрипучий, удивительно, гроза Самопроверка и самооценка (карандашом на полях) | Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
VI. Итог | -Какая была тема урока? - Какие цели мы ставили? - Достигли ли мы этих целей? - С какими орфограммами мы сегодня работали?
| Учимся применять орфографические правила Уметь находить в словах орфограммы. Правильно подбирать проверочные слова.) Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением, парные и непроизносимые согласные | |
VII.Рефлексия учебной деятельности. Оценивание учащихся | Организует рефлексию. — Продолжи предложения: — Сегодня я повторил(а)… — Мне было понятно… — Мне было трудно… -Посмотрите на свои оценки. Покажите на пальцах, каких оценок больше. -Покажи сигнал оценки своей работы: Красный- работал самостоятельно, быстро, правильно Синий- правильно, но с помощью других Жёлтый- правильно, но медленно Зелёный- быстро, но с ошибками | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
VI. Домашнее задание | — Я предлагаю вам на выбор одно из упражнений: 1. РТ-2 с. 47-48 упр. 3.(записать проверочные слова) 2. РТ-2 с. 48 упр. 4.(найти слова с орфограммами) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка( конспект+ презентация) по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...
Урок русского языка во 2 классе. «Учимся применять орфографические правила в корне»
Программа « Начальная школа ХXI века»....
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...
Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"...
Урок русского языка во 2 «г» классе. Программа « Начальная школа XXI века».Тема: «Значение фразеологизмов. Учимся применять орфографические правила».
Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи;отработку умений решать орфографи...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»Тема: «Учимся применять орфографические правила»...
Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;Зада...