Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена по учебнику: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-2-е издание – Москва: Издательство «Просвещение», 2015г. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_rus.yaz_2_v_kl.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль

_________Саляхутдинова Г.С.

 протокол № ___

от «___  » августа  2016 г.

Согласовано

зам. директора  по УР

___________Э.В.Антипова

 « ___ » августа  2016 г.

Утверждаю

директор МБОУ «КСШ» № 3 п.г.т. Кукмор»

___________ Р.Д.Бариев

приказ № ____

«___ » августа 2016

Рабочая программа по  русскому языку

для  2 в класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год

                                                                                            Разработала учитель начальных классов

                 Гатина Гульназ Рашитовна        

Пояснительная записка.

Обучение ведётся по учебнику: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-2-е издание – Москва: Издательство «Просвещение», 2015г.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.

 

Цель изучения курса:

-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  Задачи:

-развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты –повествования небольшого объёма;

-воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Содержание курса

Тема 1. Мир  общения.(8 ч) Мир общения. Собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.  Язык-самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи.  Условия письменного сообщения. Слова с непроверяемым написанием. Слово и предложение. Повествовательные вопросительные и побудительные предложения. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста. Озаглавливание текста. Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Последовательность предложений в тексте. Главный помощник в общении -родной язык. Богатства языка.- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.

Тема 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение.(41 ч) Гласные и согласные звуки и буквы. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.   Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. Звук [й] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова. Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.  Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я.и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука.   Перенос слов с мягким знаком.  Повторение изученных орфограмм. Шипящие согласные звуки. Правописание слов сочетаниями жи - ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями жи- ши. Правописание буквосочетаний ча-ща,чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. Правописание  буквосочетаний чк, чн, щн. Правила деления слов на слоги. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове.  Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной  речи.  Работа с орфоэпическим словарём. Проверка слов с безударной гласной , которая обозначается буквой Ее. Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Правописание слов с двумя безударными гласными. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Звонкие и глухие парные согласные в конце слова,  в середине слова. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.  Слова, не содержащие непроизносимых согласных.  Способы их проверки.  Разделительный мягкий знак и мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, я, ю, и. первичные наблюдения за употреблением разделительного твердого знака.

Тема 3. Слово и его значение. (16 ч) Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Этимология слова (происхождение его значения).  Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями.  Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Многозначные слова. Роль слов с переносным значением. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. Роль слов- синонимов в речи. Слова противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.

Тема 4. Состав слова (9 ч)  Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.  Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Приставка. Её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Правописание разделительного твёрдого знака. Суффикс. Роль суффиксов в слове.  Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных. Со значением действующего лица, детёныша животного). Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Состав слова.

Тема 5. Части речи (20 ч) Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия).  Общие признаки слов. Имя существительное.  Составление словосочетаний  с именами существительными. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Категория числа имени существительного. Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. Глагол.  Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета. Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп. Части течи (обобщение знаний). Словесные средства создания художественного образа. Предлог, его роль в речи.  Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.    

Тема 6. Предложение. Текст (8 ч) Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложений. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённые и  нераспространённые предложения. Связь предложений в тексте. Текст, определение текста, типы текстов.  Записка как вид текста, её особенности.  Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности.  Промежуточный контрольный диктант за год «Гроза». Общение человека с природой.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс русского языка 2 класса, проводится в виде диктанта.

Требования к уровню подготовки учащихся

ФГОС

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты

            Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

Учащийся научится:

-  названию и порядку букв русского алфавита;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

-  проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

-  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

-  писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Система оценивания

 Диктант

Объем диктанта:

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

                    3-4 четверть – 35-52 слова.

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

  При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

   При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

   При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 Грамматическое задание.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант

 

Объем:

2-й класс – 8-10 слов

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 3-5 ошибок.

 Оценивание тестов:

Баллы

Степень выполнения задания

«2»

Выполнено 40 % предложенных заданий

«3»

Выполнено 41- 60 % предложенных заданий

«4»

Выполнено 61-80 % предложенных заданий

«5»

Выполнены 81 -100% предложенные задания

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для  2 класса: В 2 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2012

2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2012  

Литература для учащихся

1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 2  класса: В 2 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.;  «Просвещение», 2012

2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса: В 2 частях. М.; «Просвещение», 2014

           Наглядное пособие 

Серия катринок «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», М.,  «Издательство ГНОМ и Д», 2009 год

Электронные ресурсы 

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык. (СD) Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» - М. : Просвещение, 2014год.

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.pedsovet.su/load/100

http://www.openclass.ru/node/324


Календарно — тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Мир общения. Собеседники.

Условия письменного сообщения.

2

Слова с непроверяемым написанием.

3

Слово и предложение.

4

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

5

Входная контрольная работа. Диктант.

6

Работа над ошибками. Основные свойства текста.

7

Последовательность предложений в тексте.

    8

Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка.

9

Гласные и согласные звуки и буквы

10

Алфавит. Роль алфавита.

11

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Соотношения «звук-буква» в словах

12

Правописание безударных гласных, парных согласных

13

Звук [й’] и буква й

14

Перенос слов с буквой й в середине слова

15

Звук [э] и буква Э

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

17

Волшебный мягкий знак.

18

Перенос слов с мягким знаком

19

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

20

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

21

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

22

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

23

Шипящие согласные звуки.

.

24

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

25

Правописание буквосочетаний

  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

26

Правописание буквосочетаний

 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,

 ЧУ-ЩУ

27

28

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

29

Контрольный диктант по теме: «Щука». «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

30

Работа над ошибками. Слог.

31

Правила деления слов на слоги

32

Перенос слов.

33

Ударение. Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарём.

34

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

35

Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах

36

Безударные гласные, непроверяемые ударением

37

Правописание слов с двумя безударными гласными

38

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

39

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

.  

40

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

   41

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

42

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

43

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

44

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.        

45

Правила переноса слов с удвоенными согласными

46

Непроизносимые согласные

47

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

48

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

49

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

50

Работа над ошибками. Что рассказало слово.

51

Что рассказало слово.

52

Разновидности толковых словарей

53

Имена собственные и нарицательные

 

54

Слова с несколькими значениями

55

Многозначные слова

56

Роль слов с переносным значением

.

57

Слова похожие, но разные (омонимы)

58

Слова, близкие по значению (синонимы)

59

Использование синонимов в речи.

60

 Роль слов-синонимов в речи.

61

Слова, противоположные по значению (антонимы)

62

Слова, противоположные по значению (антонимы)

63

Устойчивые сочетания слов

64

Тематические группы слов Повторение раздела «Слово и его значение».

65

 Контрольный диктант. «Зима»

66

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово

67

Морфемный состав слова

68

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

69

Приставка

70

Суффикс.

71

Роль суффиксов в речи

72

Окончание

73

Состав слова (обобщение знаний)

74

 Письменная проверочная работа по разделу «Состав слова»

75

Работа над ошибками. Что такое части речи

76

Части речи. Общие признаки слов.

77

Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительным

78

Собственные и нарицательные имена существительные

79

Правописание собственных имён существительных . Употребление заглавной буквы в именах собственных

80

Категория числа имени существительного

81

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

82

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

83

Работа над ошибками. Глагол

84

Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета

        .

85

Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения

86

Проверочная работа по теме «Глагол».

87

Работа над ошибками. Имя прилагательное

88

Роль имён прилагательных в речи

89

Число имени прилагательного.

90

Имена прилагательные тематических групп

91

Части речи (обобщение знаний). Словесные средства создания художественного образа

92

Предлог. Правописание предлогов

93

Способы разграничения предлога и приставки

94

 Итоговая комплексная работа.  Части речи.

95

Работа над ошибками. Предложение.

96

 Главные члены предложения Второстепенные члены предложения

97

Распространённое и нераспространённое предложения

98

Текст.Типы текстов.

99

Связь предложений в тексте. Записка, письмо, приглашение как вид текста.

100

Итоговая  промежуточная аттестация.  Диктант .

101

Работа над ошибками. Общение человека с природой

102

Обобщение пройденного. Предложение и  текст. Задания на лето.


Критерий оценивания итоговой работы (диктант)

  

 Диктант

Объем диктанта:

2-й класс:  3-4 четверть – 35-52 слова.

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

Учет ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

  При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

   При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

   При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 

Грамматическое задание.

 

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...