Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-2-е издание – Москва: Издательство «Просвещение», 2015г. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_rus.yaz_2_v_kl.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль _________Саляхутдинова Г.С. протокол № ___ от «___ » августа 2016 г. | Согласовано зам. директора по УР ___________Э.В.Антипова « ___ » августа 2016 г. | Утверждаю директор МБОУ «КСШ» № 3 п.г.т. Кукмор» ___________ Р.Д.Бариев приказ № ____ «___ » августа 2016 |
Рабочая программа по русскому языку
для 2 в класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год
Разработала учитель начальных классов
Гатина Гульназ Рашитовна
Пояснительная записка.
Обучение ведётся по учебнику: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-2-е издание – Москва: Издательство «Просвещение», 2015г.
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.
Цель изучения курса:
-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Задачи:
-развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты –повествования небольшого объёма;
-воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Содержание курса
Тема 1. Мир общения.(8 ч) Мир общения. Собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык-самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Условия письменного сообщения. Слова с непроверяемым написанием. Слово и предложение. Повествовательные вопросительные и побудительные предложения. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста. Озаглавливание текста. Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Последовательность предложений в тексте. Главный помощник в общении -родной язык. Богатства языка.- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.
Тема 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение.(41 ч) Гласные и согласные звуки и буквы. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. Звук [й] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова. Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я.и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. Повторение изученных орфограмм. Шипящие согласные звуки. Правописание слов сочетаниями жи - ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями жи- ши. Правописание буквосочетаний ча-ща,чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. Правила деления слов на слоги. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. Проверка слов с безударной гласной , которая обозначается буквой Ее. Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Правописание слов с двумя безударными гласными. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Звонкие и глухие парные согласные в конце слова, в середине слова. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Разделительный мягкий знак и мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, я, ю, и. первичные наблюдения за употреблением разделительного твердого знака.
Тема 3. Слово и его значение. (16 ч) Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Этимология слова (происхождение его значения). Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Многозначные слова. Роль слов с переносным значением. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. Роль слов- синонимов в речи. Слова противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.
Тема 4. Состав слова (9 ч) Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Приставка. Её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Правописание разделительного твёрдого знака. Суффикс. Роль суффиксов в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных. Со значением действующего лица, детёныша животного). Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Состав слова.
Тема 5. Части речи (20 ч) Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). Общие признаки слов. Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительными. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Категория числа имени существительного. Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. Глагол. Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета. Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп. Части течи (обобщение знаний). Словесные средства создания художественного образа. Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.
Тема 6. Предложение. Текст (8 ч) Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложений. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь предложений в тексте. Текст, определение текста, типы текстов. Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности. Промежуточный контрольный диктант за год «Гроза». Общение человека с природой.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс русского языка 2 класса, проводится в виде диктанта.
Требования к уровню подготовки учащихся
ФГОС
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
Учащийся научится:
- названию и порядку букв русского алфавита;
- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи);
- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Система оценивания
Диктант
Объем диктанта:
2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.
3-4 четверть – 35-52 слова.
Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
2 исправления считаются за 1 ошибку.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание.
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Словарный диктант
Объем: 2-й класс – 8-10 слов | Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление. Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление. Отметка "2" – 3-5 ошибок. |
Оценивание тестов:
Баллы | Степень выполнения задания |
«2» | Выполнено 40 % предложенных заданий |
«3» | Выполнено 41- 60 % предложенных заданий |
«4» | Выполнено 61-80 % предложенных заданий |
«5» | Выполнены 81 -100% предложенные задания |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2012
2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2012
Литература для учащихся
1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2012
2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса: В 2 частях. М.; «Просвещение», 2014
Наглядное пособие
Серия катринок «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», М., «Издательство ГНОМ и Д», 2009 год
Электронные ресурсы
Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык. (СD) Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» - М. : Просвещение, 2014год.
http://festival.1september.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
Календарно — тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Мир общения. Собеседники. Условия письменного сообщения. | |||
2 | Слова с непроверяемым написанием. | |||
3 | Слово и предложение. | |||
4 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | |||
5 | Входная контрольная работа. Диктант. | |||
6 | Работа над ошибками. Основные свойства текста. | |||
7 | Последовательность предложений в тексте. | |||
8 | Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка. | |||
9 | Гласные и согласные звуки и буквы | |||
10 | Алфавит. Роль алфавита. | |||
11 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Соотношения «звук-буква» в словах | |||
12 | Правописание безударных гласных, парных согласных | |||
13 | Звук [й’] и буква й | |||
14 | Перенос слов с буквой й в середине слова | |||
15 | Звук [э] и буква Э | |||
16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | |||
17 | Волшебный мягкий знак. | |||
18 | Перенос слов с мягким знаком | |||
19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | |||
20 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | |||
21 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | |||
22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | |||
23 | Шипящие согласные звуки. | . | ||
24 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | |||
25 | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||
26 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА , ЧУ-ЩУ | |||
27 28 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | |||
29 | Контрольный диктант по теме: «Щука». «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | |||
30 | Работа над ошибками. Слог. | |||
31 | Правила деления слов на слоги | |||
32 | Перенос слов. | |||
33 | Ударение. Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарём. | |||
34 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е | |||
35 | Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах | |||
36 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | |||
37 | Правописание слов с двумя безударными гласными | |||
38 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | |||
39 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | . | ||
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | |||
41 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | |||
42 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | |||
43 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» | |||
44 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | |||
45 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | |||
46 | Непроизносимые согласные | |||
47 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | |||
48 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | |||
49 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | |||
50 | Работа над ошибками. Что рассказало слово. | |||
51 | Что рассказало слово. | |||
52 | Разновидности толковых словарей | |||
53 | Имена собственные и нарицательные |
| ||
54 | Слова с несколькими значениями | |||
55 | Многозначные слова | |||
56 | Роль слов с переносным значением | . | ||
57 | Слова похожие, но разные (омонимы) | |||
58 | Слова, близкие по значению (синонимы) | |||
59 | Использование синонимов в речи. | |||
60 | Роль слов-синонимов в речи. | |||
61 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||
62 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||
63 | Устойчивые сочетания слов | |||
64 | Тематические группы слов Повторение раздела «Слово и его значение». | |||
65 | Контрольный диктант. «Зима» | |||
66 | Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово | |||
67 | Морфемный состав слова | |||
68 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | |||
69 | Приставка | |||
70 | Суффикс. | |||
71 | Роль суффиксов в речи | |||
72 | Окончание | |||
73 | Состав слова (обобщение знаний) | |||
74 | Письменная проверочная работа по разделу «Состав слова» | |||
75 | Работа над ошибками. Что такое части речи | |||
76 | Части речи. Общие признаки слов. | |||
77 | Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительным | |||
78 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
79 | Правописание собственных имён существительных . Употребление заглавной буквы в именах собственных | |||
80 | Категория числа имени существительного | |||
81 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа | |||
82 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | |||
83 | Работа над ошибками. Глагол | |||
84 | Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета | . | ||
85 | Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения | |||
86 | Проверочная работа по теме «Глагол». | |||
87 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | |||
88 | Роль имён прилагательных в речи | |||
89 | Число имени прилагательного. | |||
90 | Имена прилагательные тематических групп | |||
91 | Части речи (обобщение знаний). Словесные средства создания художественного образа | |||
92 | Предлог. Правописание предлогов | |||
93 | Способы разграничения предлога и приставки | |||
94 | Итоговая комплексная работа. Части речи. | |||
95 | Работа над ошибками. Предложение. | |||
96 | Главные члены предложения Второстепенные члены предложения | |||
97 | Распространённое и нераспространённое предложения | |||
98 | Текст.Типы текстов. | |||
99 | Связь предложений в тексте. Записка, письмо, приглашение как вид текста. | |||
100 | Итоговая промежуточная аттестация. Диктант . | |||
101 | Работа над ошибками. Общение человека с природой | |||
102 | Обобщение пройденного. Предложение и текст. Задания на лето. |
Критерий оценивания итоговой работы (диктант)
Диктант
Объем диктанта:
2-й класс: 3-4 четверть – 35-52 слова.
Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
2 исправления считаются за 1 ошибку.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание.
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
- Мне нравится (1)