КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Русский язык (2019-2020 уч г)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Планирование составлено на основе: : Русский язык. Программа, планирование, контроль Программа Класс: 1-4.- М.: Вентана-Граф, 2012 Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О..Учебник: Русский язык 3 класс: в 2 частях С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др..- М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_1_kl_.docx | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова. Протокол № ___ от «30» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. «30» августа 2019 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку (обучение грамоте),
для обучающихся 1 «Б» класса
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2019-2020 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этике та;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учащиеся научатся:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- гласные и согласные звуки;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Учащиеся могут научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Название раздела | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Добукварный период | 18 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный |
Букварный период | 62 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный |
Послебукварный период | 79 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный |
Повторение | 6 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный |
Итого: | 132 ч. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.
Плановых контрольных работ __3____.
Планирование составлено на основе: авторской программы по русскому языку на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.)
Учебник: 1 полугодие - Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г.,
2 полугодие – «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, О.А. Евдокимова, М.Ию. Кузнецова) Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г.,
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Добукварный период | 16 | ||||
1 четверть | |||||
1 | Ориентировка по странице прописей. | 1 | 2.09 | ||
2 | Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении. | 1 | 3.09 | ||
3 | Отработка алгоритма при проведении линии от определенной точки в заданном направлении. | 1 | Повторение написания линии в заданном направлении | 4.09 | |
4 | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий | 1 | 5.09 | ||
6 | Входная диагностика. | 1 | Повторение написания вертикальных линий | 9.09 | |
7 | Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. (Пространственные отношения между объектами) | 1 | 10.09 | ||
8 | Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. | 1 | Повторение написания параллельных и непараллельных линий. | 11.09 | |
9 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения. | 1 | 12.09 | ||
10 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов | 1 | Проведение полуовалов | 16.09 | |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. | 17.09 | |||
12 | Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке | 1 | Звуковой анализ слов. | 18.09 | |
13 | Звуковой анализ слов. Проведение малого и большого овалов, заданных линий на рабочей строке | 1 | 19.09 | ||
14 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | 1 | 23.09 | ||
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | 1 | 24.09 | ||
16 | Звуковой анализ слова. | 1 | 25.09 | ||
Букварный период | 49 | ||||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | 1 | Звуковой анализ слова. | 26.09 | |
18 | Буква я в начале слова. | 1 | 30.09 | ||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | 1 | 1.10 | ||
20 | Закрепление написания буквы о(о). | 1 | Повторение написания А, Я,О | 2.10 | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё). | 1 | 3.10 | ||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | 1 | 7.10 | ||
23 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | 1 | 8.10 | ||
24 | Закрепление написания буквы Ю(ю). | 1 | Повторение написания Ё,Ю,Э,Е | 9.10 | |
25 | Буква ю в начале слова | 1 | 10.10 | ||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | 14.10 | ||
27 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | 1 | 15.10 | ||
28 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | 16.10 | ||
29 | Письмо строчной буквы ы | 1 | Повторение написания изученных букв | 17.10 | |
30 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости мягкости согласных звуков. | 1 | 21.10 | ||
31 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м). | 1 | 22.10 | ||
32 | Написание изученных букв. | 1 | 23.10 | ||
33 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов. | 1 | Повторение написания изученных букв | 24.10 | |
2 четверть | |||||
34 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов. | 1 | 5.11 | ||
35 | Письмо слогов и слов. | 1 | 6.11 | ||
36 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | 1 | Повторение написания изученных букв | 7.11 | |
37 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | 1 | 11.11 | ||
38 | Написание изученных букв. | 1 | Повторение изученных букв | 12.11 | |
39 | Письмо слогов и слов. | 1 | Повторение изученных букв | 13.11 | |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы Г(г ). | 1 | Повторение изученных букв | 14.11 | |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | 1 | Повторение изученных букв | 18.11 | |
42 | Дифференциация букв Г (г) и К (к) | 1 | Повторение написания букв | 19.11 | |
43 | Дифференциация букв Г (г) и К (к) | 1 | Повторение изученных букв | 20.11 | |
44 | Письмо заглавной и строчной буквы З(з) | 1 | Повторение изученных букв | 21.11 | |
45 | Дифференциация букв З (з) и С (с) | 1 | Повторение изученных букв | 25.11 | |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | 1 | Повторение изученных букв | 26.11 | |
47 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | 1 | Повторение изученных букв | 27.11 | |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы Т. | 1 | Повторение изученных букв | 28.11 | |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | 1 | Повторение изученных букв | 2.12 | |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | 1 | Повторение изученных букв | 3.12 | |
51 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | 1 | Повторение изученных букв | 4.12 | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | 1 | Повторение изученных букв | 5.12 | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). | 1 | Повторение изученных букв | 9.12 | |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | 1 | Повторение изученных букв | 10.12 | |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | 1 | Повторение изученных букв | 11.12 | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч .(ч). | 1 | Повторение изученных букв | 12.12 | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | 1 | Повторение изученных букв | 16.12 | |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | 1 | Повторение изученных букв | 17.12 | |
59 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | 1 | Повторение написания изученных букв | 18.12 | |
60 | Письмо строчной буквы ь | 1 | Повторение изученных букв | 19.12 | |
61 | Особенности буквы ъ. | 1 | Повторение изученных букв | 23.12 | |
62 | Особенности буквы ъ. | 1 | Повторение изученных букв | 24.12 | |
63 | Вторичная диагностика. | 1 | 25.12 | ||
64 | Закрепление написания всех букв русского алфавита . | 1 | Повторение написания изученных букв | 26.12 | |
65 | Повторение написания изученных букв | 1 | 30.12 | ||
3 четверть | |||||
Послебукварный период | 62 | ||||
66 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1 | 13.01 | ||
67 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1 | 14.01 | ||
68 69 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 2 | 15.01 16.01 | ||
70 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | 1 | 20.01 | ||
71 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 21.01 | ||
72 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 22.01 | ||
73 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 23.01 | |
74 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 27.01 | ||
75 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 28.01 | ||
76 77 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание | 2 | 29.01 30.01 | ||
78 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен | 1 | 3.02 | ||
79 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен | 1 | 4.02 | ||
80 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен | 1 | 5.02 | ||
81 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | собственные имена, их правописание | 6.02 | |
82 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | 10.02 | |||
83 84 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? Какое? какие? | 2 | слова, отвечающие на вопросы | 11.02 12.02 | |
85 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов | 1 | 13.02 | ||
86 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | 1 | 25.02 | ||
87 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | 1 | 26.02 | ||
88 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке | 1 | 27.02 | ||
89 90 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам | 2 | 2.03 3.03 | ||
91 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 4.03 | ||
92 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 5.03 | ||
93 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах | 1 | 10.03 | ||
94 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах | 1 | 11.03 | ||
96 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу | 1 | правописание сочетаний жи – ши в словах | 12.03 | |
100 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 1 | 16.03 | ||
102 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 17.03 | ||
103 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 2 | 18.03 | ||
104 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие | 2 | родственные слова. | 19.03 | |
4 четверть | |||||
105 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши | 1 | 1.04 | ||
106 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1 | 2.04 | ||
107 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных | 1 | 6.04 | ||
108 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | правила правописания сочетаний жи – ши | 7.04 | |
109 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе | 1 | 8.04 | ||
110 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | 9.04 | ||
111 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 13.04 | ||
112 | Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу. | 14.04 | |
113 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу | 1 | 15.04 | ||
114 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу | 1 | 16.04 | ||
115 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | 20.04 | ||
116 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь | 1 | правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 21.04 | |
117 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1 | 22.04 | ||
118 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 1 | 34.04 | ||
119 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн | 27.04 | |||
120 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 29.04 | ||
121 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 1 | 30.04 | ||
122 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения | 1 | правила переноса слов | 6.05 | |
123 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | 1 | 7.05 | ||
124 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | 1 | научная | 12.05 | |
125 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | 13.05 | ||
126 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов | 1 | 14.05 | ||
127 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | 1 | 18.05 | ||
Рефлексивная фаза учебного года | 5 | ||||
128 | Подготовка к переводной контрольной работе . Повторение. | 1 | повторение правила проверяемого гласного в корне | 19.05 | |
129 | Переводная контрольная работа | 1 | 20.05 | ||
130 | Анализ контрольной работы. | 1 | повторение правила переноса | 21.05 | |
131 | Повторение изученного материала. | 1 | 22.05 | ||
132 | Повторение изученного.материала. | 1 | 25.05 | ||
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».
Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Карточки для начальной школы по русскому языку по программе "Школа России"
Данные карточки составлены мною для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.Очень удобно применять их на уроке, когда необходимо индивидуально проверить знания отдельных учени...
Рабочая программа по русскому языку 2019.2020
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...
Русский язык. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа». (Учебник «Русский язык» 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.)
Тема урока: «Смыслоразличительная роль ударения». ...