Трудности написания глаголов на -ять- в настоящем(будущем) и прошедшем времени 4класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Учитель: Лангольф Тамара Васильевна
Предмет: русский язык Класс: 4.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Трудности написания глаголов на – ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени
Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени.
Задачи: - Образовательные: познакомить с правилами правописания глаголов на – ять в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания глаголов на -ять; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.
- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.
- Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), сигнальные карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).
Виды работы на уроке:
- Орфографическая работа – правописание личных окончаний глаголов
- Грамматическая работа – определение спряжения глаголов
- Коррекционная работа – правописание глаголов
- Лексическая работа – подбор глаголов в предложение по смыслу, подбор синонимов
- Развитие речи – создание речевых ситуаций для конструирования собственных предложений
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | - Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. Запишите число, кл. работа | (слайд 1) Читают стих с экрана. (слайд 2) | ||||
2. | Минутка чистописания | На экране слова: г.дать, х.дить, б.жать, под.рить, н.сить. -прочитайте слова. -чем они похожи? -на какие вопросы отвечает н.ф.? -подберите проверочное слово. -какое слово лишнее? Почему? -цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах. -какие это буквы? -определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. -запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть -зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке. -какое слово получилось? -вспомните, что вы знаете о глаголе? Посмотрите на экран (слайд5) | (слайд 3-1) -это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма - безуд. глас. в корне, проверяемая ударен. -загадка, ходит, бег, подарок, носит. (слайд 3-2) -подарить, в нём есть приставка. (слайд 3-2) Оценка работы1 (слайд 3-3) Зачёркивают П,д,ть. -глагол. Рассказывают. (слайд 4) | ||||
3. | Словарно-орфографическая работа | -на экране кроссворд, будем развивать внимание, найдите словарные слова, запишите . Проверьте работу – внимание на экран. Поставьте оценку | Выписывают словарные слова. (слайд 5) Самопроверка со слайда (слайд 6). Оценка2 | ||||
4. | Постановка целей и темы урока | -запишите глаголы. (слайд 8) Проверка обменяйтесь тетрадями (слайд 9) Поставьте оценку в оцен. лист -какое слово отличается от других и чем? - определите тему урока и поставьте перед собой цели. Физминутка (слайд 11) | работа в парах Записывают. ставят оценку3 встретился глагол на -ЯТЬ. правописание безударных окончаний глаголов на –ять | ||||
5. | Изучение нового материала | - С чего начнём работу? (слайд 13) - откройте учебник на с.111 - обратный словарь с.149 -каждая группа выписывает 2 слова На слайде задания каждой группе (слайд 14) 1 группа – наст. вр. 3л. ед.ч. 3л.мн.ч. 2 группа – будущ.вр. 3л. ед.ч. 3л.мн.ч.- сравнить с 1 группой 3группа – прош. вр. 3л. ед.ч, 3л.мн.ч. 4группа- сравнивает наст.вр. и прош.вр – составляет правило Проверка по группам Чтение по учебнику с. 112-113 | С учебника Читают задание Работа в группе отвечают | ||||
6. | Закрепление изученного материала | Упр. 84 Разберём выполнение – домашняя работа подобная, только с другим словом. Проверка. | Читают задание вслух По 1 предложению | ||||
7. | Инд. работа с сигнальными карточками. | - а сейчас поработаем с карточками спряжений. -я вам буду зачитывать глаголы, а вы определяете спряжение и поднимаете карточку. Ошибка – убираем жетон. 10жет.-«5» 9-7ж. – «4» 6-4-«3» Оценка в оценочный лист | -поднимают карточки. Ставят оценку4 | ||||
8 | Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная работа). | -поработаем по карточкам, разных цветов (Приложение2) -давайте проверим: посмотрите на экран. | учащиеся выполняют самопроверку со слайда. | ||||
9 | Игра «Пресс-конференция» | Перед классом садятся 3-е желающих – они специалисты по глаголу. Остальные – « жур-налисты» и « корреспонденты» Они задают вопросы специалистам по глаголу. Учитель оценивает их работу. | |||||
10 | Домашнее задание | Запишите д/з (на выбор слайд 15) 1)1ч с.113 у.85 2)Придумать предложения с подчёркнутыми словами из обратного словаря 3) тетрадь с. У. | Слайд 15 | ||||
11 | Итог урока | - Чему вы сегодня научились? - Оцените свою работу на уроке. - Какое настроение у вас в конце урока? | Слайд 16 | ||||
12 | Рефлексия | Урок окончен Спасибо | Слайд18 |
Карточки: №1(желтый цвет)6 штук «5»
Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.
Сиять - , браниться - , бросать - ,
гореть - ,громыхать - , вернуть - ,
доверять - , мёрзнуть - ,беречь - ,
возражать - ,торопится - .
Карточки №2 (зеленый цвет) 9 штук «4»
Задание2: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания. «4»
Сверкать( ), ругать ( ), грохотать ________________),
кидать( ), пылать ( ), возвращать(________________),
верить ( ), зябнуть ( ), хранить ( ),
спорить ( ), спешить ( ).
Карточки №3 ( синий цвет) 6 штук «3»
Задание3: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание. «3»
Сверка шь (___________), руга шь (__________), кида ешь (___________),
пыла ешь (___________), грохоч шь (__________), возвраща шь (_____________),
вер шь (____________), зябн шь (____________), хран шь (______________),
спор шь (_____________), спеш шь (_____________).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени
Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...
Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"
Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....
презентация Трудности написания глаголов на -ять- в настоящем(будущем) и прошедшем времени 4кл
презентация...
Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени".
Конспект данного урока по русскому языку разработан в соответствии Стандарта ФГОС. Используемый УМК - "Перспективная начальная школа".На уроке используется презентация прое...
УМК "ПНШ" 3 класс. Трудности написания глаголов на - я / ть в настоящем ( или будущем) и в прошедшем времени
Цель деятельности учителя:- познакомить с алгоритмом правильного написания безударной гласной в суффиксе, в окончаниях глагола.Планируемые результаты:предметные:- формирование умения правописания глаг...
Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Развития умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...