Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект данного урока по русскому языку разработан в соответствии Стандарта ФГОС. Используемый УМК - "Перспективная начальная школа".На уроке используется презентация проекта словарного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus.yaz_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и
прошедшем времени.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: Подвести учащихся к пониманию того, в чем состоит трудность
написания данных форм глаголов и какие пути решения проблемы
существуют.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Познавательные УУД:
Формирование умений анализировать, синтезировать, строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
Формировать умения строить монологическое высказывание, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах).
Личностные:
Воспитывать мотивацию учебного труда, культуру межличностных отношений.
Регулятивные:
Формировать способность прогнозировать, планировать, работать по алгоритму.
Основные понятия: глагол, формы глагола, спряжение глагола.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: Каленчук М.П. и др. «Русский язык» 1-2 ч., Т.А. Байкова ТПО №1, С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».
Ход урока
I. Орг. момент.
-На нашем уроке сегодня мы приветствуем гостей.
-Возьмитесь за руки с соседом, чтобы чувствовать локоть друга в трудный момент.
II. Словарная работа.
1.Прочитать слово на доске: ХОЗЯИН
-Где опасные места? Почему? (ответы детей)
-Можно ли проверить?
- Как решить проблему?
(Ответы детей)
2. Запись слова в тетрадь, запись в транскрипции.
3. Анализ слова.
а ) лексическое значение
(Выступление ученицы с проектом)
б) постоянные и непостоянные признаки (род, склонение, число. падеж)
в) формы слова
г) подбор родственных слов
Хозяйка, хозяйство, хозяева, хозяйничать
д) выполнение задания вТПО №1 –упр.54(первое предложение)
е) взаимопроверка
III. Актуализация знаний.
-Найдите среди родственных слов глагол.
- Что вы можете о нем рассказать?
(Ответы детей)
-Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.
IV. Целеполагание и мотивация.
- Откроете «Содержание» учебника, найдите тему урока, прочитайте.
- Откройте нужную страницу в учебнике, где мы будем работать.
- Еще раз прочитайте название темы, определите, какую проблему должны решить на уроке.
(Ответы детей)
V. Проблемное объяснение нового материала.
1.Чтение интриги учащимися на с.111 учебника
2. Упр.83- работа с Обратным словарем: чтение задания
а) выписать слова на –ять по заданию учебника
б) определить спряжение
- О чем должны помнить, выполняя задание?
в) написать 2 формы н.в.- 3л.ед.ч. и 3л.мн.ч., выделить окончания
- Где можно проверить?
(с.49)
г) написать формы п.в.- ед.ч. и мн.ч., выделить суффиксы глаголов
- Воспользуйся подсказкой Летучей Мыши!
Взаимопроверка.
- В чем трудность написания глаголов на –ять?
- Как решается эта проблема?
( Ответы детей)
3. Чтение интриги на с. 112-113, выполнение заданий.
- О чем говорит значок на полях учебника?
(Вернуться на с.49)
- На что нужно обратить внимание при написании формы прошедшего времени?
VI. Первичное закрепление нового материала.
- Упр.84- работа с Обратным словарем - работа в парах
а) чтение задания
б) самостоятельная работа в парах (договариваются о выполнении роли каждого,
2 учащихся на доске)
2.Проверка.
-Какую форму глагола ЛАЯТЬ выбрали? Объясните свой выбор.
- В чем была трудность при написании форм глаголов? Как решали проблему?
VII. Итог урока.
Рефлексия деятельности.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли ее решить?
- Где можно применять полученные знания?
VIII. Домашнее задание.
- Найдите в ТПО упр.54, прочитайте задания до конца.
- Сможете выполнить без помощи взрослых?
- Если понадобится помощь, где искать информацию?
( Ответы детей)
-Спасибо, дети, вы порадовали меня своей работой. Урок окончен.
Проект
по исследованию лексического значения слова «Хозяин»
Цель проекта: исследовать лексическое значение слова «хозяин»
План проекта
1.Найти в Толковом словаре С.И. Ожегова значение слова «хозяин».
2. Выписать на отдельный лист.
3. Познакомить одноклассников на уроке с выписанным значением.
Приложение
- Тоже, что и владелец.
- Переносное значение- полновластный распорядитель.
- Человек, который ведет хозяйство.
- Лицо, пользующееся наемным трудом.
- Глава дома, семьи, хозяйства.
- Обращение к тому, кто распоряжается, ведает чем-нибудь.
- Муж, супруг.
- О начальнике по отношению к подчиненным.
- Организм как среда обитания и источник питания паразитов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...
Методическая разработка урока по русскому языку ( 3 класс) " Правописание частицы не с глаголами"
Формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
УМК "Школа России"...
IКонспект урока по русскому языку, 4 класс: и II спряжение глаголов будущего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...