Русский язык 1кл.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения.
Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.
Задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013 – 94с.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2013- 64с.
Количество учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка и составлена на основе методических рекомендаций Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук к учебнику Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 94с., в которых представлен вариант планирования на 50 часов (4 часа в неделю). Предусмотрен 1 контрольный диктант.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:
индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты, тесты
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать/ понимать:
- известные орфоэпические нормы речи;
- правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- словарные слова, определенные программой;
Уметь:
- различать звуки и буквы;
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)
1. Личностные:
- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
- ценностное отношение к природному миру.
2. Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
- поиск и фиксация информации;
- понимание и преобразование информации;
- применение и представление информации;
- оценка достоверности получаемой информации;
- умение работать с двумя источниками информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
3. Регулятивные:
- умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
4. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение строить монологическое высказывание;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Тематическое планирование
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык 4ч. в неделю, всего-50ч.
п/п | Тема урока | Кол-во час. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Стр.уч. | Дата пров. | ||||
план | ф. | |||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. | 1 | Знакомство с интригой и героями учеб-ника. Повторе-ние русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | . Обработка информа-ции –поиск услов-ных обозначений и их соотнесение. (уче-бник-тетрадь). Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита для решения практичес-кой задачи. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | с.5-7 Т.с.3 | ||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | с. 8-9 Т.с.4 | |||
3 | Закрепление знаний об алфавите. | 1 | Уметь поль-зоваться алфа-витом Писать словарные слова Списывание слов. | Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом, умение договариваться, находить общее решение. | с.10-13 Т.с.5 | ||||
4 | Слова-названия предметов, слова-названия действий. | 1 | Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям пред-метов;. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложе-ний и записы-вать предложе-ния по схемам | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам. | с.14-15 Т.с. 6-7 | ||
5 | Слова – названия признаков. | 1 | Представление о словах-призна-ках. Уметь ста-вить вопросы к словам-призна-кам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схемати-ческое изображе-ние слов-призна-ков. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | Т.с.8-9 | |||
6 | Слова – названия главного и неглавного предмета. | 1 | Иметь представ-ление о словах-предметах негла-вных. Знать схе-матическое изо-бражение слов-предметов негла-вных. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Т.с. 10-11 | ||
7 | Слова– помощники. | 1 | Представление о словах-помощни-ках (предлогах). Знать схемати-ческое изображе-ние слов-помощ-ников.Закрепле-ние знаний о значе-нии предлогов. Умение распо-знавать предлоги в предложении. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Т.с. 12-13 | |||
8 | Устная и письменная речь. | 1 | Умение разли-чать устную и письменную речь.Представление об интона-ции. Со-ставление схем предложений. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | Т.с. 14 | ||
9 | Средства и возможности устной и письменной речи. | 1 | Представление об устной и письменной ре-чи. Понимание знаков препина-ния в конце пре-дложения для обозначения цели высказыва-ния. Оформление предложений на письме. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символичес-ких средств: овладе-ние действием моде-лирования. Подведе-ние под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании | Т.с. 15 | ||
10 | Предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение учитвать позицию собесе-дника; понимать возможность существования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Т.с.16 | |||
11 | Написание имён собственных.
| 1 | Знать правило употребления заглавной буквы в именах, клич-ках, названиях. Уметь записы-вать предложе-ния с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Понимание и преоб-разование информа-ции. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выде-лять общее и различ-ное. Наблюдать раз-личие между словами (собственные и на-рицательные) по ре-зультатам наблюде-ния выявлять отли-чительные признаки. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи | Т.с.18 | ||
12 | Правила списывания текста. | 1 | Соблюдение правил списывания текста. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобре-тение новых знаний и умений). | Умение осуществлять смысловое чтение. | Умение ставить вопросы, обра-щаться за помо-щью, формули-ровать свои затруднения | Способность при-нимать и сохра-нять учебную за-дачу, контролиро-вать и оценивать свои действия. | Т.с.18 | ||
13 | Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. | В рамках инициативного сотрудничества: умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | Т.с.19 | ||
14 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 | Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по за-данному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие по-сле его заверше-ния на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с. 20 | ||
15 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Уметь различать звонкие и глухие согласные в на-чале и середине слов. Уметь схематически обозначать звон-кие и глухие со-гласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Т.с.21 | ||
16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схемати-чески обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Т.с.22 | |||
17 | Звук [й]. Буква й. | 1 | Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Т.с. 23 | ||||
18 | Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов.
| 1 | Уметь 1.делать звукобу-квенный анализ слов. 2.обозначать зву-ки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Удержа-ние заданного аспек-та и выбор инфор- мации по заданному ас-пекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | Т.с.24 | ||
19 | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. | 1 | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | Т.с. 25 | ||
20 | Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. | 1 | Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. | Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по зад-анному аспекту. Ра-бота с информацией, представленной в графической форме. Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | Т.с. 26 | ||
21 | Р.р. Азбука вежливости. Слова-приветствия. | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т. с . 48-49 | ||
22 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. | 1 | Знать, что твердость и мягкость соглас-ных на письме по-казывается с по-мощью идущих следом гласных букв. Уметь де-лить слова на слоги, знать пра-вила переноса. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | Т. с . 48-49 | ||
23 | Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Уметь давать характеристику звука, опреде-лять его пози-цию, делать вы-вод об обозначе-нии буквой. Уметь состав-лять предложе-ния по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозна-чаться разными буквами. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте - уме-ние договари-ваться, находить общее решение. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность существования различных точек зрения на один вопрос. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. | Т.с. 28 | ||
24 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. | 1 | Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользо-ваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и прео-бразование инфор-мации. Подведение под понятие на осно-ве выделения сущес-твенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | Т.с.29-30 | ||
25 | Р.р. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. . | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста и обращаться к ним.Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. | Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т.с.50-52. | ||
26 | Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. | 1. | Знать, что один и тот же гласный звук может обо-значаться разны-ми буквами. Иметь навык различения глас-ных звуков и букв. Знакомство с новыми словар-ными словами. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с. 31-33 | ||
27 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. | 1 | Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного ас-пекта и выбор инфо-рмации по заданному аспекту. Установле-ние причинно-след-ственных связей. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учё-та сделанных ошибок. Осущест-влять самоконт-роль использова-ния правила. | Т.с.34 | ||
28 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. | 1 | ||||||||
29 | Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы.
| 1 | Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил. | Сформирован- ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Рабо-та с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности полу-чаемой информации. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | Т.с.36 | ||
30 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. | 1 | Знать особен-ность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Оценка и про-верка достоверности получаемой инфор-мации. Формирова-ние умения осущест-влять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | |||
31 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 | Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Работа с информацией, пред-ставленной в графи-ческой форме. Оцен-ка и проверка досто-верности получаемой информации. | Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность суще-ствования раз-личных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с. 37 | ||
32 | Р.р. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста. Знать правила приема пригла-шения в гости. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т.с.52-54 | ||
33 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. | 1 | Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осущест-влять установлен-ные правила в контроле способа выполнения зада-ния. Определять последователь-ность выполнения действий при вы-явлении места возможной ошибки в напи-сании слова | |||
34 | Контрольное списывание «Весеннее утро». | 1 | Уметь самостоятельно списывать текст. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Волевая саморегу-ляция, как спосо-бность к волевому усилию для прео-доления интеллек-туальных затруд-нений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполне-ния порядка дей-ствий при списы-вании. | Т.с.63 | ||
35 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. | 1 | Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно вос-принимать пред-ложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | |||
36 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | ||||||||
37 | Разделитель- ные мягкий и твёрдый знаки.
| 1 | Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Работа с информа-цией, представлен-ной в графической форме. Подведение под понятие на осно-ве выделения суще-ственных признаков объекта. Находить в тексте слово по за-данным характерис-тикам (с раздели-тельными ъ и ь). | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Т.с.38 | ||
38 | Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. | Сформированность учебных мотивов, стремление к само-изменению – приобретению новых знаний и умений. | Установление при-чинно-следственных связей. Формирова-ние умения осущес-твлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соот-ветствии с грам-матическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Т.с. 39 | ||
39 | Р.р. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произв-ольно строить сооб-щения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т.с.54-56 | ||
40 | Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.
| 1 | Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |||
41 | Контрольный диктант «Наш кот». | 1 | Уметь писать под диктовку. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как до-статочно полное отображение предметного со-держания и ус-ловий осуществ-ляемых действий на основе самопров-ерки текста. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | |||
42 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. | 1 | Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.Уметь делать звукобук-венный анализ слов. Уметь со-относить произ-ношение и напи-сание слов. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | Т.с.40 | ||
43 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. | 1 | Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законо-мерностями. Исполь-зование знаково-сим-волических средств: овладение действием моделирования. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с.41 | ||
44 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произв-ольно строить речевое выска-зывание в в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т.с. 56-58 | ||
45 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. | 2 | Знать способы проверки слов с парными соглас-ными на конце слов.Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. | Умение с помо-щью вопросов получать необ-ходимые сведен-ия от одноклас-сников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с.42 | ||
46 | Написание слов с парными согласными на конце слов. | Т.с.43-44 | ||||||||
47 | Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. | 1 | Знать правопи-сание парных со-гласных на конце слов. Уметь со-ставлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова. Уметь опреде-лять количество предложений в тексте и разли-чать предложе-ния по цели выска-зывания. Знать правописание изученных словарных слов | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Т.с.45 | ||
48 | Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. | 1 | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | Т.с.46-47 | ||||
49 | Р.р. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | 1 | Знать вежливые обороты речи. Уметь исполь-зовать свои зна-ния в ситуации общения. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осознанно и про-извольно стро-ить речевое вы-сказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Т.с.58-62 | |||
50 | Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. | 11 | Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. | Стремление выпол-нять социально значимую и соци-ально оценивае-мую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной форме общения. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи. |
Всего:50ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В программе данного курса представлены следующие разделы:
- Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
- Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
- Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
- Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных).
- «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Контрольно-измерительные материалы (Годовой контрольный диктант)
Барсы
Зима. На горных склонах глубокий снег. Путь здесь трудный. Барсиха идёт с барсятами. Барсы идут след в след. Они рычат на птиц.
(По М. Звереву) (22 слова)
Для справок: зима, барсята.
Примечание: выделенные написания отчетливо (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
1-й вариант
1. Найди во 2-м предложении слово-название признака и подчеркни его волнистой линией.
2. В словах-названиях предметов поставь ударение. Раздели по слогам три слова-названия предмета со вторым ударным слогом.
2-й вариант
1 . Во 2-м предложении подчеркни слова, в которых все звуки твёрдые. Раздели эти слова для переноса.
2. Найди в двух последних предложениях слова-названия действий и подчеркни их
График контрольных работ
Дата | Тема | Вид работы |
13. 05.2013 | Годовой контрольный диктант «Барсы» | Контрольный диктант |
Учебно-методическая литература.
Для учителя:
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013
- Н.М.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. - Академкнига/Учебник 2011
- Лаврова Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1,№2. - М.: Академкнига/Учебник 2013
- Журналы «Начальная школа»
- Интернет- ресурсы.
Для ученика:
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....