Состав слова.Распознавание значимых частей слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Важговская Оксана Владимировна

Урок составлен в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

                           УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

ТЕМА:  Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

ЦЕЛИ: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Работа в группах.

Вставьте пропущенные слова и объясните значение фразеологизмов. Объясните орфограммы.

1 группа

Выйти сухим из …(воды)

Выносить сор из …(избы)

2 группа

Сапожник без…(сапог)

Биться как рыба об…(лёд)

3 группа

Лежачего не …(бьют)

Положа руку на …(сердце)

3.Самоопределение к деятельности

- Какие однокоренные слова встретились в этих фразеологизмах? (сапожник, без сапог)

-Как образовалось слово сапожник? (с помощью суффикса –ник)

- Какая ещё часть слова служит для образования новых слов? (приставка)

- Назовите значимые части слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.77, стр.51

- Прочитайте.Из какой сказки отрывок? (Сказка о царе Салтане)

- Назовите группы однокоренных слов, встретившихся в тексте.( Корабельщики, кораблик,корабль; пристань, пристать.)

- Докажите, что это однокоренные слова.

- Объясните значение групп слов по толковому словарю.

-Можно ли назвать слова пристань – (с) пристани однокоренными? (Нет, это формы одного и того же слова)

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Запишите словарное слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Упр.78, стр.51

- Прочитайте задание.

- Как распознать однокоренные слова?

-Можно ли назвать однокоренными слова гора и гореть?

- Назовите однокоренные слова к слову ночь.

- Назовите однокоренные слова к слову пять.

-Сколько получилось групп однокоренных слов?

Самостоятельное выполнение письменных заданий по рядам.

1 ряд – записывает слова с корнями – ночь-, -верх-;

2 ряд -  записывает слова с корнями – свет-, - грусть-;

3 ряд - записывает слова с корнями – ред, - пять- ;

Самопроверка, самооценка.

- Какие орфограммы вы встретили в однокоренных словах?

-Назовите в каждой группе проверочное слово?

-Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах?

- Какими частями речи могут быть однокоренные слова?

Самостоятельное выполнение грамматических разборов.Два ученика работают у доски.Проверка.

5. Физминутка

6.Закрепление изученного материала

Упр.79, стр.52

Работа в парах.Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами.Проверка.

Упр.80, стр.52

Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.Самооценка.

7.Рефлексия

- Прочитайте стихотворение.Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.

Двор весь заснеженный ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день- деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой  метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

Коллективная проверка.

- Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока

- Из каких значимых частей состоят слова?

-Дайте определение каждой из них.

- Какую работу они выполняют в слове?

9.Домашнее задание : стр.53, упр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.

Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....

Русский язык 4 класс. Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Закрепление материала. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 4 класс. ФГОС...

Методическая разработка. Состав слова. Распознание значимых частей слова.(технологическая карта урока)

Урок направлен на обобщение знаний о частях слова в занимательной форме....

Урок русского языка «Состав слова. Значимые части слова»

Ход урока: Организационный момент. Запись числа в тетради.      2. Постановка темы, цели урока. - Посмотрите на доску, что за значки вы видите?- Расшифруйте значки: ...

«Состав слова. Значимые части слова»

Технологическая карта урока. Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова».Класс: 4Предмет: русский языкЦель урока:  обобщить и систематизировать знания по теме «Состав ...

Презентация для урока русского языка по теме: "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Презентацию по по русскому языку можно использовать для изучения тем раздела "Состав слова" в 4 классе....

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Состав слова.Распознавание частей слова"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о значимых частях слова, их роли в словах;  развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове; выполнять словообразовательн...