Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Форма – урока: Урок – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 90.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное.
Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Форма – урока: Урок – путешествие.
Виды деятельности: фронтальная, групповая.
Цели:
Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами
Задачи:
- провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
- выявить особенности изменения имен прилагательных;
-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
-развивать орфографическую зоркость;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.
Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) | Какие результаты продемонстрированы в виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные качества. | Что в следующий раз можно сделать лучше? |
Оборудование:
- презентация в виде слайдов;
- компьютер; проектор, экран
- задание на карточках для самостоятельной работы;
- цветочки с изображением лица для рефлексии;
Триединая цель:
– дидактическая: совершенствовать у учащихся умение определять род, числа, падеж имен прилагательных;
– развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся;
– воспитательная: воспитывать любовь к языку; умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность ведения тетрадей.
Ход урока
СЛАЙД № 1 ( Мотивация)
- Организационный момент.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
2.
– Великая, могучая, многонациональная, любимая … О чем это я? – С помощью каких слов я смогла описать страну?
-Как называются эти слова?
– Кто уже догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?
– Сегодня у нас урок – путешествие.
СЛАЙД № 2(карта)
-Перед вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний.
– Как её можно назвать?
Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, поупражняемся на примере различных заданий.
В пути мы будем делать остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые будут чинить нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
Итак, отправляемся в путь!
II. Чистописание.
Слово учителя.
- Перед тем как начать работать, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
Но сначала оформим маршрутные листы (записать число и классная работа в тетради).
СЛАЙД № 3( Стражник)
Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:
– Что такое имя прилагательное?
-Каким делает предложение прилагательное?
- И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания.
Послушайте и запишите букву.
1.Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.(А)
2.Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.(Т)
3.О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!(Я)
4.С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...(К)
5.В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!(о)
СЛАЙД № 4,5,6,7,8 (Буквы)
-Какие буквы вы записали?
СЛАЙД № 9 (карта)
– Идем дальше!
Вот мы уже в дубраве Словарных слов.
СЛАЙД № 10 (картинки)
Картинный диктант.
-Запишите слова по картинке, в столбик, поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.
СЛАЙД № 11 (слова)
-Проверьте, правильно ли вы написали.
-Что объединяют эти слова?
-А почему имена существительные получили такое название?
-А с кем дружит существительное?
-а что означает слово прилагательное?
-А с помощью какой части речи мы сможем сделать наши слова ярче?
СЛАЙД № 12 (работа в группе)
– Как определить падеж прилагательного?
Со словосочетанием придумать предложение, определить падеж прилагательного.
1-По скользкой дорожке,
2-о добром человеке,
3-у елового леса,
СЛАЙД № 13(карта)
-Продолжаем наш путь.
- Приближаемся к водопаду ошибок. Множество ошибок можно допустить при написании окончании прилагательных.
СЛАЙД № 14( слова с ошибками)
Работа по группам.
Записать словосочетание, исправить ошибки и выделить окончание.
-А, чтоб не было ошибок, мы должны вспомнить и назвать окончание прилагательных по родам.
Сладкий яблоко
Яблочная повидло
Вкусный конфета
Крупная картофель
Красная помидор
Глубокий озеро
Трусливая заяц
Хороший девочка
Хитрое лиса
СЛАЙД № 15 (проверка слов)
1 гр. Записывает слова с.р. называет род прилагательных.
2 гр. . Записывает слова м.р. называет род прилагательных.
3 гр. . Записывает слова ж.р. называет род прилагательных.
– Как изменяются имена прилагательные?
Физкультминутка музыкальная
V. Закрепление. Творческая работа.
СЛАЙД № 16 (карта)
И вот мы на площади Знаний.
СЛАЙД № 17 (учебник)
-О чем говорится в стих-ии?
-Что для вас значит Родина?
-У каждого человека есть Родина.
Работа по учебнику с.137. №268
Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Фантазий
. СЛАЙД № 18 (сочинение)
Работа по группам.
Каждой группе устное задание, озаглавьте и запишите мини-сочинение с любым из этих слов.
(группа составляет предложение и один зачитывает)
СЛАЙД № 19 (карта)
Работа по группам.
-Вот и подходит путешествие к концу. Остался парк знаем все.
Защита проекта.
Каждая группа защищает свой проект.
Задание: Я вам раздам листочки и вы должны составить кластер и записать все, что знаете об имени прилагательном.
Затем выходите и защищаете свой проект.
Слайд № 20 ( кластер)
Игра «Отгадай слово»
-А теперь давайте поиграем в игру, один ученик становится лицом к классу, другой записывает существительное. Класс видит это слово, называет как можно больше прилагательных к этому слову. Ученик должен догадаться, что это за слово, записанное на доске
VI. Итог урока.
– О какой части речи мы сегодня говорили?
– Что такое имя прилагательное?
– Как изменяются имена прилагательные?
– Как определить род и падеж имен прилагательных?
Домашнее задание:
-Напиши письмо Деду Морозу.
- Расскажи ему о своих мечтах. Для этого используй 10 слов с прилагательным.
СЛАЙД № 21
Рефлексия
-Как вы себя чувствовали на уроке?
-На столе у вас лежат по три цветочка, выберите тот цветочек который соответствует вашему настроению урока и давайте дружно, все вместе заполним это кувшин нашим настроением.
Красный- отличное
Зеленый- хорошее
Фиолетовый- плохое.
-Как много улыбок засветилось.
-Спасибо!
-А это мое настроение!.
СЛАЙД № 22
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ АХМАТ-ХАДЖИ КАДЫРОВА»
Урок-презентация
Русский язык
Тема: «Имя прилагательное»
4 «Б» класс
Учитель: Малика Мальсагова Магомедовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.
Цель: Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...