Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мальсагова Малика Магомедовна

Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»

 Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Форма – урока: Урок – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: Обобщение  имен прилагательных .

Класс: 4

Тип урока: Урок-путешествие, формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Целевое назначение:  Применение усваиваемых  предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Результативность обучения: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий.

Методы: 
• наглядный 
• словесный 
• поисковый 
 проблемный

Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• групповая 

      Данный урок проводился в рамках учебного курса русский язык в   4 классе общеобразовательной школы по УМК «Школа России»

Свой урок я построила и провела  в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока  «введения нового знания»   осуществлялась в рамках деятельностного подхода.

      Место и роль данного урока в курсе изучения русского языка определены правильно, он  находится в связи с предыдущими уроками. Цель урока совпадает с его конечным результатом.

      В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие -цель урока совпадает с его конечным результатом.

        +Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

   Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.

            В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.

     В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу,  высказывали  собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия,  овладевали монологической речью.

Мотивирование к учебной деятельности предполагало осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  1. актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности

("надо");

  1. создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу");
  2. устанавливаются тематические рамки ("могу").

Здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я" с образом "Я - идеальный ученик", осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

 На уроке создана ситуация, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели.

   Такая организация позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать  знания, находить ответы на вопросы.

      На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

      Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

       Словесные и наглядные методы выступали на уроке в дидактическом единстве, т.е. информационно-коммуникативные технологии используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом.

     Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий.

      На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что  способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

      При подведении итогов урока и оценки работы, акцентировала внимание детей не на предметном содержании, не на умениях, которые осваивали. Обращала особое внимание на коммуникативные навыки и на универсальные действия. Это способствует осознанию процесса учения ребёнком. Направляла аналитическую деятельность учащихся  на метапредметный уровень. Таким образом, на уроке решала не только частные задачи урока (предметный уровень), но и общие задачи начального обучения (метапредметный уровень).

         На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности. Созданная на уроке ситуация успеха способствовала самореализации учащихся и обеспечила педагогическую поддержку каждому ученику. При работе дети опирались на свою собственную оценку.

      Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Урок прошел плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъемом. Все поставленные цели и задачи выполнены.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи            обучающие: ·        систе...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

Цель:  Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...