Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Форма – урока: Урок – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: Обобщение имен прилагательных .
Класс: 4
Тип урока: Урок-путешествие, формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Целевое назначение: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
Результативность обучения: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий.
Методы:
• наглядный
• словесный
• поисковый
проблемный
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• групповая
Данный урок проводился в рамках учебного курса русский язык в 4 классе общеобразовательной школы по УМК «Школа России»
Свой урок я построила и провела в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока «введения нового знания» осуществлялась в рамках деятельностного подхода.
Место и роль данного урока в курсе изучения русского языка определены правильно, он находится в связи с предыдущими уроками. Цель урока совпадает с его конечным результатом.
В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие -цель урока совпадает с его конечным результатом.
+Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу, высказывали собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия, овладевали монологической речью.
Мотивирование к учебной деятельности предполагало осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
- актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности
("надо");
- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу");
- устанавливаются тематические рамки ("могу").
Здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я" с образом "Я - идеальный ученик", осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
На уроке создана ситуация, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели.
Такая организация позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать знания, находить ответы на вопросы.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
Словесные и наглядные методы выступали на уроке в дидактическом единстве, т.е. информационно-коммуникативные технологии используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При подведении итогов урока и оценки работы, акцентировала внимание детей не на предметном содержании, не на умениях, которые осваивали. Обращала особое внимание на коммуникативные навыки и на универсальные действия. Это способствует осознанию процесса учения ребёнком. Направляла аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень. Таким образом, на уроке решала не только частные задачи урока (предметный уровень), но и общие задачи начального обучения (метапредметный уровень).
На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности. Созданная на уроке ситуация успеха способствовала самореализации учащихся и обеспечила педагогическую поддержку каждому ученику. При работе дети опирались на свою собственную оценку.
Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Урок прошел плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъемом. Все поставленные цели и задачи выполнены.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.
Цель: Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...