рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Докучаева Елена Владимировна

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"  (УМК "Школа России", 3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и следующих  нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • Основной образовательной программы НОО МКОУ Липяговской ООШ;
  • Устава МКОУ Липяговской основной общеобразовательной школы.

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Вспоминаем, повторяем, изучаем. Данный раздел включает языковой материал не только для закрепления, повторения, систематизации изученного во 2 классе, но и для приобретения новых знаний, умений и навыков по изучаемым темам этого раздела русского языка.

 Наша речь и наш язык. Текст. Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Предложение. Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Обращение (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения, но членам предложения.

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.

Слово и его лексическое значение. Слово и его лексическое значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи. Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова.  Общее понятие о значимых частях слова

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу.

 Правописание частей слова.  Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег брег), оло//ла (золото — злато). Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил варит, гибкий — гибок, вкусный вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул свист, больной — боль, сливки сливочки). Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление). Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок. Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаком.

Общее представление о частях речи. Имя существительное. Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

 Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения)

Местоимение. Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

 Глагол. Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам. Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).

Связная речь. Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя. Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.

Повторение изученного за год. Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.

Чистописание. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

 Слова с непроверяемыми написаниями

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор, трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русский язык»

на 2016-2017 учебный год

Класс      3

Учитель   Е. В. Докучаева

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  170 часов, (фактически запланировано 166 часов, так как 4 часа выпадают на праздничные дни)

Из них на:

I   четверть - 42 часа

II  четверть - 39 часов

III  четверть - 48 часов

 IV  четверть - 37 часов. По 5 часов  в неделю

Всего учебных недель: 34  

Количество контрольных работ по русскому языку:

-диктанты: 11

-контрольные списывания: 3

-изложения: 1  

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

Учебник: Канакина В. П. Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс. В 2 ч.:.1.М.: Просвещение 2013

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русский язык»

Класс 3

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                             

№ п/п

Тема урока

(Тема раздела /количество часов)

Сроки проведения урока

Примечание

Плановые

Скорректированные (фактические)

1

«Язык и речь» (2 часа)

 Виды речи. Речь, её назначение.

01.09

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями общения.

Входная диагностическая работа

02.09

3

«Текст. Предложение. Словосочетание» (14 часов)

Что такое текст? Работа над ошибками.

05.09

4

Типы текстов

06.09

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

07.09

6

Виды предложений по цели высказывания

08.09

7

Виды предложений по    интонации

09.09

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.  Словарный диктант

12.09

9

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

13.09

10

Состав предложения

14.09

11

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

12

Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»

16.09

13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. 

19.09

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

20.09

15

Словосочетание.

21.09

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа  по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

22.09

17

«Слово в языке и речи» (19 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

23.09

18

Синонимы и антонимы.

26.09

19

Омонимы.

27.09

20

Слово и словосочетание.

28.09

21

Фразеологизмы.

29.09

22

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова «Ёлочка»

30.09

23

Части речи.

03.10

24

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

04.10

25

Части речи. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

05.10

26

Имя числительное как часть речи.

06.10

27

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

07.10

28

Однокоренные слова.

10.10

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

11.10

30

Согласные звуки и буквы.

12.10

31

Разделительный мягкий знак.

13.10

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

14.10

33

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

Словарный диктант

17.10

34

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи»

18.10

35

Проект «Рассказ о слове»

19.10

36

 «Состав слова» (16 часов)

Корень слова. Однокоренные слова.

20.10

37

Как найти в слове корень?

21.10

38

Контрольное списывание №1

24.10

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

25.10

40

Как найти в слове окончание?

26.10

41

Контрольный диктант № 4 за I четверть

27.10

42

Работа над ошибками. Что такое приставка?

28.10

43

Как найти в слове приставку? Значение приставок

07.11

44

Как найти в слове приставку? Значение приставок

08.11

45

Что такое суффикс.

09.11

46

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов

10.11

47

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В  голубом просторе»

11.11

48

Основа слова.

14.11

49

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

15.11

50

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

16.11

51

Контрольный диктант № 5 по теме  «Состав слова»

17.11

52

«Правописание частей слова» (30 часов)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

18.11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

21.11

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

22.11

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

23.11

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

24.11

57

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

25.11

58

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

28.11

59

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

29.11

60

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

30.11

61

Развитие речи.  Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану

01.12

62

Работа с ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

02.12

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

05.12

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

06.12

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

07.12

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

08.12

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

09.12

68

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

12.12

69

Правописание суффиксов и приставок

13.12

70

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок

14.12

71

Правописание приставок

15.12

72

Правописание суффиксов и приставок

16.12

73

Правописание приставок и предлогов

19.12

74

Правописание приставок и предлогов

20.12

75

Правописание приставок и предлогов

21.12

76

Развитие речи.  Составление объявления

22.12

77

Правописание слов с разделительным ъ знаком

23.12

78

Перенос слов с разделительным ъ знаком

26.12

79

Наши проекты « Составляем орфографический словарь»

27.12

80

Контрольный диктант № 6 за II четверть

28.12

81

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме « Правописание частей слова»

29.12

82

 «Имя существительное»  (30 часов)

Части речи. Имя существительное как часть речи

13.01

83

Начальная форма имени существительного

16.01

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

17.01

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

18.01

86

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

19.01

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

20.01

88

Проект «Тайна имени»

23.01

89

Контрольное списывание № 2

24.01

90

Работа над ошибками. Число имен существительных.

25.01

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа

26.01

92

Род имен существительных

27.01

93

Род имен существительных

30.01

94

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

31.01

95

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

01.02

96

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

02.02

97

Обобщение знаний по теме «Род имен существительных».

03.01

98

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

06.02

99

Изменение имен существительных по падежам

07.02

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван Царевич и Лягушка - квакушка»

08.02

101

Именительный падеж

09.02

102

Родительный падеж

10.02

103

Дательный падеж имен существительных

13.02

104

Винительный падеж

14.02

105

Творительный падеж имен существительных

15.02

106

Предложный падеж имен существительных

16.02

107

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

17.02

108

Обобщение знаний о падежах имен существительных

20.02

109

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

21.02

110

Проект «Зимняя страничка»

22.02

111

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя существительное»

24.02

112

«Имя прилагательное» (18 часов)

Работа над ошибками. Значение и употребление имен прилагательных в речи

27.02

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи

28.02

114

Роль прилагательных в тексте

01.03

115

Текст - описание

02.03

116

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь»

03.03

117

Изменение имен прилагательных по родам

06.03

118

Изменение имен прилагательных по родам

07.03

119

Изменение имен прилагательных по родам

09.03

120

Изменение имен прилагательных по числам

10.03

121

Изменение имен прилагательных по числам

13.03

122

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками»

14.03

123

Изменение имен прилагательным по падежам

15.03

124

Изменение имен прилагательным по падежам

16.03

125

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

17.03

126

Морфологический разбор имени прилагательного

20.03

127

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное»

21.03

128

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном.

22.03

129

Проект «Имена прилагательные в загадках»

23.03

130

«Местоимение» (6 часов)

Личные местоимения (общее представление)

03.04

131

Изменение личных местоимений по родам

04.04

132

Личные местоимения третьего лица

05.04

133

Роль местоимения в предложении

06.04

134

Морфологический разбор местоимения

07.04

135

Развитие речи. Составление письма

10.04

136

«Глагол» (19 часов)

Понятие о глаголе как части речи

11.04

137

Значение и употребление в речи глаголов

12.04

138

Неопределенная  форма глагола

13.04

139

Неопределенная  форма глагола

14.04

140

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

17.04

141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

18.04

142

Времена глаголов

19.04

143

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

20.04

144

Изменение глаголов по временам

21.04

145

Изменение глаголов по временам

24.04

146

Контрольное изложение

25.04

147

Работа над ошибками. Роль глагола в прошедшем времени

26.04

148

Роль глагола в прошедшем времени

27.04

149

Правописание частица не с глаголами

28.04

150

Правописание частица не с глаголами

02.05

151

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

03.05

152

Обобщение знаний о глаголе

04.05

153

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол»

05.05

154

Работа над ошибками. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»

08.05

155

«Повторение» (12 часов)

Части речи

10.05

156

Части речи. Словарный диктант

11.05

157

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

12.05

158

Обобщение изученного о слове, предложении

15.05

159

Контрольное списывание № 3

16.05

160

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

17.05

161

Правописание приставок и предлогов

18.05

162

Правописание безударных гласных

19.05

163

Правописание значимых частей слова

22.05

164

Итоговый контрольный диктант № 11

23.05

165

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

24.05

166

КВН «Знатоки русского языка»

25.05

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

  • Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2011
  • Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс. В 2 ч.:.1.М.: Просвещение 2013
  • Канакина В. П. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 частях. М.: Просвещение 2013
  • Буряк М.В. Рабочие программы начальная школа 3 класс. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2013
  • Контрольно – измерительные материалы   по русскому языку 3класс. Москва «Вако», 2012
  • Канакина В. П. Русский язык: Методические рекомендации. 3  класс. Москва Просвещение ,2012
  • Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Издательство «Экзамен», 2014
  • Словари по русскому языку.
  • Репродукции картин.
  • Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. П. Канакиной, 2класс
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 х 150 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...