КТП и рабочие программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31. 08. 2015 г. Руководитель ШМО_________ /Г.В.Тимиргазина./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ /И.С.Ильясова/ 29.08.2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Куяново _________ /И.Н.Хайдарова/ Приказ № 170 от 29. 08.2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Учитель Хайретдинова Ляйсан Тагировна
Учебный год 2015/2016
Класс 2 в
Общее количество часов по плану 170 час
Количество часов в неделю 5 час
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Русский язык» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. М.: Вентана-Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы.
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
« 31 » августа 2015 г. ________________
(подпись учителя)
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
–формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
– развитие устной и письменной речи обучающихся;
– развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
- формирование у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального сознания;
- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованью, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека;
- русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка во 2 классе 171 час (5 ч в неделю)
Содержание программы (170 часов)
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)
Фонетика (10 ч.)
что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции, Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и приложение (6 ч.)
Слово как единство звучания (написания) и значения, имена существительные. Слова, называющие признаки, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова (19 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы, омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов, Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-. -енок-, -ок-, -ек-, -ил-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -чuв-, -лuв-, Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Развитие речи (34 ч.)
текст. Признаки текста. Смысловое единство предложения в тексте, подбор заголовков к данным текстам, Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев, Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев, План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам, Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности"
Повторение (5 ч.)
Резерв (16 ч")
Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе
Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Мoсква, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь.
Требование к уровню подготовки обучающихся
Второклассник научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки;
- парные и непарные по звонкости -глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
- решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, под-, про-, за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получает возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами)
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный выделяемыми морфемами);
- различать однозначные и многозначные слова
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок, -енок, -ок, - ек, - ик, - ость
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задача, средствах и условиях общения; умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Критерии оценивания.
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся (методом сложения), при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ, При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
Контрольные работы проводятся по блокам. Во втором классе в соответствии с авторскими рекомендациями предлагаются контрольные работы к урокам блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание». В календарно-тематическом планировании для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения, во втором классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Если хорошо успевающий ученик не справился с работой повышенного уровня сложности (выше опорного уровня), ему предоставляется возможность выполнить контрольную работу менее сложного варианта, каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое дополнительное задание в каждом варианте выполняется по желанию ученика, Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка.
Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом:
«5» - за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - если ученик не справился с большинством заданий.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока <<как устроен наш язык», Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.
Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности: около 2О % заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень).
Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;
«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
Контрольные работы к блоку «Правописание» - диктанты с орфографическим заданием.
3а диктант выставляется одна отметка:
«5» - если в диктанте нет ошибок;
«4» - если в работе допущены 2 ошибки;
«3» - если допущены 4 ошибки;
«2» - если в работе допущено 5 и более ошибок,
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
Недочетом считается:
1) отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы,
2) отсутствие "красной" строки;
3) неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
Орфографическое задание оценивается так:
«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
«3» - за не полностью выполненное 3адание или за полностью выполненное, но при двух ошибках.
«2» - за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой - за общее впечатление от работы.
Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня.
Литература для обучающихся:
1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Кузнецова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
3. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 2 класс./ Кузнецова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
4. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс. / Романова В.Ю., Петленко Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Литература для учителя:
«Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам» С.В.Иванов, М.И. Кузнецова.
Поурочные планы по учебнику «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXΙ века»,
Приложение к журналу «Начальная школа»,
Пособие «Школа физкультминуток» В.И. Ковалько.
Количество диктантов: 10
Контрольных списываний: 4
Количество часов в неделю: 5
Всего за год: 170ч
1 четверть: 42 ч
2 четверть: 40 ч
3 четверть: 48 ч
4 четверть: 40 ч
Название раздела | № | Тема | Кол-во час. | Дата | оборудов | Примеч. | ||||||||
Календ. | Факт. | |||||||||||||
Фонетика (8ч) | 1 | Звуки речи и буквы. | 1 | 01.09.15 | Лента букв | |||||||||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | 02.09.15 | |||||||||||
3-4 | Обозначение звуков речи на письме. | 2 | 03.09.15 04.09.15 | Лента букв | ||||||||||
5 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | 07.09.15 | Текст диктанта | ||||||||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | 08.09.15 | |||||||||||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | 09.09.15 | Лента букв | ||||||||||
8 | Вводный диктант «Лось» | 1 | 10.09.15 | Лента букв | ||||||||||
Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу(3ч) | 9 | Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм» Сочетания жи – ши | 1 | 11.09.15 | Таблица(63) | |||||||||
10 | Сочетания ча – ща | 1 | 14.09.15 | Таблица(64) | ||||||||||
11 | Сочетания чу – щу. | 1 | 15.09.15 | Таблица(65) | ||||||||||
Фонетика (2ч) | 12 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 16.09.15 | Таблица(78) | |||||||||
13 | Слог. | 1 | 17.09.15 | Таблица(66) | ||||||||||
Перенос слов (2ч) | 14 | Перенос слов. | 1 | 18.09.15 | ||||||||||
15 | Перенос слов. | 1 | 21.09.15 | |||||||||||
Фонетика(1ч) | 16 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | 22.09.15 | ||||||||||
Слово и предложение. Слова в предложении. (7ч) | 17 | Слово. | 1 | 23.09.15 | Карточки-помогайки | |||||||||
18 | Слово | 1 | 25.09.15 | |||||||||||
19 | Слова, называющие предметы. | 1 | 28.09.15 | Таблица(84) | ||||||||||
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | 29.09.15 | Таблица(84) | ||||||||||
21 | Слово и предложение | 1 | 30.09.15 | Знаки препинания | ||||||||||
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 01.10.15 | |||||||||||
23 | Слова в предложении. | 1 | 02.10.15 | |||||||||||
Состав слова и словообразование (3ч) | 24 | Окончание как часть слова. | 1 | 05.10.15 | Таблица(72) | |||||||||
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 06.10.15 | |||||||||||
26 | Неизменяемые слова. | 1 | 07.10.15 | Карточки слов | ||||||||||
Заглавная буква в словах | 27 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 1 | 08.10.15 | Карточки-помогайки | |||||||||
28 | Имена собственные. | 1 | 09.10.15 | Таблица(69) | ||||||||||
Состав слова и словообразование | 29 | Корень как часть слова. Словарный диктант. | 1 | 13.10.15 | Таблицы (72) | |||||||||
Проверяемые безударные гласные в корне слова | 30-31 | Безударные гласные в корне слова. | 2 | 14.10.15 15.10.15 | Задания по теме на карточках. Таблица(62) | |||||||||
32 | Диктант «Лесная чаща» по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 16.10.15 | |||||||||||
Состав слова | 33 | Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных слов. | 1 | 19.10.15 | Таблица(72) | |||||||||
Правописание (3ч) | 34-35 | Закрепление. Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» | 2 | 20.10.15. 21.10.15 | Задания по теме на карточках | |||||||||
36 | Контрольное списывание «Медведь» | 1 | 22.10.15 | |||||||||||
Однокоренные слова (1ч) | 37 | Однокоренные слова. | 1 | 23.10.15 | Таблицы | |||||||||
Правописание (2ч) | 38-39 | Парные согласные в корне слова. | 2 | 26.10.15 27.10.15 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Состав слова (1ч) | 40 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | 28.10.15 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Правописание (5ч) | 41-42 | Гласные и согласные в корне слова. | 2 | 29.11.15. 30.11.15 | ||||||||||
43 | Гласные и согласные в корне слова. | 1 | 05.11.15 | Текст диктанта | ||||||||||
44 | Диктант «Шиповник» по теме: «Гласные и согласные в корне слова».Работа над ошибками. Гласные и согласные в корне слова. | 1 | 06.11.15 | Карточки-помогайки «Работа над ошибками» | ||||||||||
45 | Работа над ошибками. Гласные и согласные в корне слова. | 1 | 09.11.15 | |||||||||||
Состав слова (3ч) | 46 | Суффикс как часть слова. | 1 | 10.11.15 | ||||||||||
47 | Суффикс как часть слова. | 1 | 11.11.15 | Таблица(72) | ||||||||||
48 | Значение суффиксов. | 1 | 12.11.15 | |||||||||||
Правописание (3ч) | 49-51 | Непроизносимые согласные в корне. | 3 | 13.11.15 16.11.15. 17.11.15 | Таблица (70) | |||||||||
Суффиксы в словах (3ч) | 52 | Непроизносимые согласные в корне. Суффиксы –ёнок-, -онок-. | 1 | 18.11.15 | ||||||||||
53-54 | Суффиксы –ик-, -ек-. | 2 | 19.11.15 20.11.15 | |||||||||||
Правописание (1ч) | 55 | Суффикс –ость-. | 1 | 23.11.15 | Карточки-помогайки | |||||||||
Состав слова (1ч) | 56 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 24.11.15 | ||||||||||
Правописание (1ч) | 57 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. Правописание. | 1 | 25.11.15 | Таблица(83) | |||||||||
Состав слова (2ч) | 58-59 | Образование слов при помощи суффиксов | 2 | 26.11.15 27.11.15 | ||||||||||
Состав слова (3ч) | 60 | Приставка как часть слова. | 1 | 30.12.15 | Таблица(72) Таблицы | |||||||||
61 | Приставка как часть слова. | 1 | 01.12.15 | |||||||||||
62 | Значение приставок. | 1 | 02.11.15 | |||||||||||
Правописание (3ч) | 63-64 | Правописание приставок | 2 | 03.12.15 04.12.15 | ||||||||||
65 | Правописание приставок с буквами о, а. | 1 | 07.12.15 | |||||||||||
Состав слова (1ч) | 66 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | 08.12.15 | ||||||||||
Правописание (4ч) | 67 | Учимся писать разделительный твердый знак . | 1 | 09.12.15 | Таблица(79) | |||||||||
68-69 | Сопоставление разделительных ь и ъ. | 2 | 10.12.15. 11.12.15 | Таблицы(79,78) | ||||||||||
70 | Контрольное списывание « Зимой». Образование слов. | 1 | 14.12.15 | текст | ||||||||||
Состав слова (1ч) | 71 | Образование слов. | 1 | 15.12.15 | ||||||||||
Правописание (1ч) | 72 | Различение разделительных ъ и ь знаков Словарный диктант. | 1 | 16.12.15 | Таблица(78-79) | |||||||||
Состав слова (1ч) | 73 | Основа слова. | 1 | 17.12.15 | Таблица(72) | |||||||||
Правописание (3ч) | 74-75 | Предлоги и приставки. | 2 | 18.12.15 21.12.15 | ||||||||||
76 | Итоговый диктант по теме « Правописание изученных орфограмм» «На пруду зимой» | 1 | 22.12.15 | Текст диктанта | ||||||||||
77 | Работа над ошибками « Правописание изученных орфограмм» Состав слова. | 1 | 23.12.15 | Карточки-помогайки «Работа над ошибками» | ||||||||||
Повторение (3ч) | 78-79 | Состав слова. | 2 | 24.12.15 25.12.15 | Таблицы | |||||||||
80 | Правописание частей слова | 1 | 28.12.15 | Таблица(84) | ||||||||||
Лексика (2ч) | 81 | Слово и его значение. | 1 | 29.12.15 | ||||||||||
82 | Значение слова | 1 | 30.12.15 | Текст диктанта | ||||||||||
Повторение (2ч) | 83 | Значение слова | 1 | 14.01.16 | Карточки-помогайки «Работа над ошибками» | |||||||||
84 | Диктант «Зима» по теме: «Состав слова». | 1 | 15.01.16 | Задания по теме на карточках | ||||||||||
Текст (3ч) | 85 | Работа над ошибками .Правописание частей слова. | 1 | 18.01.16 | ||||||||||
86 | Текст. Заголовок текста. | 1 | 19.01.16 | |||||||||||
87 | Заголовок текста | 1 | 20.01.16 | |||||||||||
Лексика (2ч) | 88 | Как сочетаются слова. | 1 | 21.01.16 | ||||||||||
89 | Значение слова в словаре и тексте. Правописание частей слова | 1 | 22.01.16 | Толковый словарь | ||||||||||
Текст (2ч) | 90 | Один текст – разные заголовки. | 1 | 25.01.16 | ||||||||||
91 | Озаглавливание текста | 1 | 26.01.16 | |||||||||||
Лексика (2ч) | 92 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | 27.01.16 | Толковый словарь | |||||||||
93 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | 28.01.16 | |||||||||||
Повторение пройденного (1ч) | 94 | Повторение правописания | 1 | 29.01.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст(2ч) | 95 | Озаглавливание текста | 1 | 01.02.16 | ||||||||||
96 | Строение текста. Окончание текста. | 1 | 02.02.16 | |||||||||||
Лексика (2ч) | 97-98 | Многозначные слова. Значение многозначных слов. | 2 | 03.02.16 04.02.16 | Толковый словарь | |||||||||
Повторение пройден.(1ч) | 99 | Контрольное списывание «Зима в лесу» | 1 | 05.02.16 | текст | |||||||||
Текст(1ч) | 100 | Составление текста | 1 | 08.02.16 | ||||||||||
Лексика (2ч) | 101 | Слова - синонимы. | 1 | 09.02.16 | Словарь синонимов | |||||||||
102 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | 10.02.16 | |||||||||||
Повторение (3ч) | 103 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 11.02.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
104105 | Диктант «Лебеди» по теме «Текст» Работа над ошибками. Строение текста. Начало текста. | 2 | 12.02.16 15.02.16 | тексты | ||||||||||
Лексика (2ч) | 106 107 | Синонимы в тексте. Изложение «Лисички» | 2 | 16.02.16. 17.02.16 | ||||||||||
Повторение (1ч) | 108 | Работа над ошибками. Повторение правописания | 1 | 18.02.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (2ч) | 109 | Составление текста. | 1 | 19.02.16 | текст | |||||||||
110 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 24.02.16 | |||||||||||
Лексика (2ч) | 111 | Слова – антонимы. | 1 | 25.02.16 | ||||||||||
112 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | 26.02.16 | |||||||||||
Повторение (1ч) | 113 | Повторение правописания | 1 | 29.02.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (1ч) | 114 | Связь предложений в тексте. | 1 | 01.03.16 | тексты | |||||||||
Лексика (2ч) | 115 | Слова – омонимы. | 1 | 02.03.16 | ||||||||||
116 | Слова исконные и заимствованные | 1 | 03.03.16 | Толковый словарь | ||||||||||
Повторение пройденного (1ч) | 117 | Повторение правописания. | 1 | 04.03.16 | Карточки-помогайки | |||||||||
Текст (2ч) | 118 | Абзац. Выделение абзаца. | 1 | 09.03.16 | ||||||||||
119 | Значения заимствованных слов. | 1 | 10.03.16 | Толковый словарь | ||||||||||
Повторение (1ч) | 120 | Повторение правописания | 1 | 11.03.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (2ч) | 121 | Последовательность абзацев. | 1 | 14.03.16 | ||||||||||
122 | Составление текста из абзацев. | 1 | 15.03.16 | |||||||||||
Лексика (3ч) | 123 | Устаревшие слова. | 1 | 16.03.16 | ||||||||||
124 | Диктант «Дружба народов» по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 17.03.16 | Текст диктанта | ||||||||||
125 | Работа над ошибками «Правописание изученных орфограмм». Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | 18.03.16 | Карточки-помогайки «Работа над ошибками» | ||||||||||
Текст (1ч) | 126 | Сочинение по заданной теме и ключевым словам. | 1 | 21.03.16 | Иллюстрации | |||||||||
Лексика (1ч) | 127 | Лексическое значение слова и состав слова. | 1 | 22.03.16 | ||||||||||
Текст (2ч) | 128 | План текста. | 1 | 23.03.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | |||||||||
129 | Составление плана текста. | 1 | 24.03.16 | |||||||||||
Лексика (1ч) | 130 | Фразеологизмы. Фразеологизм и слово. | 1 | 25.03.16 | Словарь фразеологизмов | |||||||||
Повторение(1) | 131 | Повторение правописания. | 1 | 04.04.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (2ч) | 132 | Составление текста по плану. | 1 | 05.04.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | |||||||||
133 | Составление письма по плану. | 1 | 06.04.16 | |||||||||||
Лексика (1ч) | 134 | Значение фразеологизмов. | 1 | 07.07.16 | Словарь фразеологизмов | |||||||||
Повторение(1) | 135 | Правописание изученных орфограмм. | 1 | 08.04.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (2ч) | 136 | Составляем текст по плану. | 1 | 11.04.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | |||||||||
137 | Текст – описание. | 1 | 12.04.16 | |||||||||||
Повторение(1) | 138 | Правописание изученных орфограмм. | 1 | 13.04.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (2ч) | 139 | Особенности текста – описания. | 1 | 14.04.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | |||||||||
140 | Составление текста – описания. | 1 | 15.04.16 | |||||||||||
Повторение (2ч) | 141 142 | Правописание изученных орфограмм. | 1 | 18.04.16. 19.04.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
143 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 20.04.16 | тесты | ||||||||||
Текст (3ч) | 144 | Текст – описание. | 1 | 21.04.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | |||||||||
145 | Особенности текста – повествования. | 1 | 22.04.16 | |||||||||||
146 | Диктант «Заблудились» по теме «Правописание изученных орфограмм» с.84 | 1 | 25.04.16 | |||||||||||
Повторение(1) | 147 | Работа над ошибками . Правописание изученных орфограмм. | 1 | 26.04.16 | Задания по теме на карточках | |||||||||
Текст (6ч) | 148 | Сочинение текста – повествования. | 1 | 27.04.16 | ||||||||||
149 | Описание и повествование в тексте. | 1 | 28.04.16 | |||||||||||
150 151 | Текст – рассуждение. Словарный диктант. | 2 | 29.04.16 03.05.16 | Карточки-помогайки «Строение текстов разных типов» | ||||||||||
152 | Особенности текста – рассуждения. | 1 | 04.05.16 | |||||||||||
153 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | 05.05.16 | |||||||||||
Комплексное повторение пройденного | 154 | Административный контрольный диктант «Летом» | 1 | 06.05.16 | Текст диктанта | |||||||||
155 | Работа над ошибками . Повторение: текст, заголовок, абзац. | 1 | 10.05.16 | Карточки-помогайки «Работа над ошибками» | ||||||||||
156 157 | Повторение. Правописание слов. | 2 | 11.05.16 12.05.16 | Задания по теме на карточках | ||||||||||
158 | Повторение. Определение типа текста. | 1 | 13.05.16 | Карточки-помогайки | ||||||||||
159 | Повторение. Антонимы и синонимы | 1 | 16.05.16 | |||||||||||
160 | Обобщение по пройденным темам. | 1 | 17.05.16 | |||||||||||
161 | Контрольное списывание «Утро» | 1 | 18.05.16 | текст | ||||||||||
162 | Работа над ошибками. Слова - синонимы. | 1 | 19.05.16 | |||||||||||
163 | Повторение. Безударные гласные в корне слова | 1 | 20.05.16 | |||||||||||
164 | Повторение. Безударные гласные в корне слова | 1 | 23.05.16 | |||||||||||
165 | Итоговый контрольный диктант «В лесу» | 1 | 24.05.01 | |||||||||||
166 | Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 25.05.16 | |||||||||||
167 | Повторение. Безударные гласные в корне слова | 1 | 26.05.16 | |||||||||||
168 | Повторение. Безударные гласные в корне слова | 1 | 27.05.16 | Таблица(62) | ||||||||||
169 | Повторение. Правописание слов. | 1 | 30.05.16 | Задания по теме на карточках | ||||||||||
170 | Повторение изученного за год | 1 | 31.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...