программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК
«ПЕРСПЕКТИВА»
г. Москва
2017-2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
2 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учёбе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания “Я” как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевлённое/ неодушевлённое и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил “я сам”;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты:
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
- понимать особенности диалогической формы речи;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- определять последовательность частей текста;
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms – сообщения, электронное письмо, записка, объявление и прочее.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий; парный – непарный; согласный звонкий – глухой; парный – непарный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные – согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие – твёрдые; слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. “Словарь произношения” в учебнике);
- использовать на письме разделительные ь и ъ;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употреблённые в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдение за использованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в конце слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имён прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
- узнавать местоимения (личные), числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые, нераспространённые;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи в предложении.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания:
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
- знаки препинания (. ? !) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- разделительные ь и ъ;
- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
- ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Содержание учебного предмета, курса
1-4 классы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча– ща, чу – щу,жи– ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.
Тематическое планирование
2 класс (170 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Синтаксис. Предложение (7 ч) | ||
1 | Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. | 1 |
2 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 |
3 | Связь между словами в предложении. | 1 |
4 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
5 | Р/р. Синонимы и антонимы. | 1 |
6 | Входной диктант. | 1 |
7 | Работа над ошибками. Работа на выявление умения определять границы предложения. | 1 |
Фонетика. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. (5 ч) | ||
8 | Слово. Звуки и буквы и их различие | 1 |
9 | Гласные и согласные звуки, их отличие. | 1 |
10 | Алфавит. Алфавитное название букв. | 1 |
11 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | 1 |
12 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков (закрепление). | 1 |
Фонетика. Ударные и безударные слоги. Перенос слов. (8 ч) | ||
12 | Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 |
13 | Деление слов на слоги. | 1 |
14 | Ударный и безударный слог. | 1 |
15 | Правила постановки ударения в словах. | 1 |
16 | Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. | 1 |
17 | Количество слогов в слове. Разноместное ударение. | 1 |
18 | Перенос слов по слогам. | 1 |
19 | Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. | 1 |
Орфография. Имена собственные (9 ч) | ||
20 | Имена собственные. | 1 |
21 | Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. | 1 |
22 | Р/р. Работа с деформированным текстом. | 1 |
23 | Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. | 1 |
24 | Имена собственные: клички животных, географические названия. | 1 |
25 | Имена собственные: клички животных, географические названия. | 1 |
26 | Имена собственные: обобщение материала. | 1 |
27 | Контрольный диктант по теме «Имена собственные». | 1 |
28 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
Фонетика. Твёрдые и мягкие согласные. (9 ч) | ||
29 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. | 1 |
30 | Мягкий знак в конце слова. | 1 |
31 | Мягкий знак в конце слова (закрепление). | 1 |
32 | Мягкий знак в середине слова. | 1 |
33 | Правописание ь в середине и в конце слова. | 1 |
34 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. | 1 |
35 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. | 1 |
36 | Буквы е и ё. | 1 |
37 | Обозначение буквами е, ё, ю, я 5двух звуков и мягкости согласного. | 1 |
Орфография. Разделительные ь и ъ. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. (9 ч) | ||
38 | Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. | 1 |
39 | Р/р. Обучающее сочинение-описание животного «Лиса» | 1 |
40 | Образование слов с ъ при помощи приставок. | 1 |
41 | Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. | 1 |
42 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. | 1 |
43 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. | 1 |
44 | Шипящие согласные. Обобщение. Словарный диктант | 1 |
45 | Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 1 |
46 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
Синтаксис. Текст (6ч) | ||
47 | Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. | 1 |
48 | Деление текста на предложения. | 1 |
49 | Монолог. | 1 |
50 | Абзац. Красная строка. | 1 |
51 | Диалог. | 1 |
52 | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». | 1 |
Синтаксис. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. (5 ч) | ||
53 | Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. | 1 |
54 | Побудительные, вопросительные предложения. | 1 |
55 | Контрольное списывание текста. | 1 |
56 | Восклицательные предложения. | 1 |
57 | Проверочная работа по теме «Предложения». | 1 |
Морфология. Имя существительное (11 ч) | ||
58 | Имя существительное (общее понятие). | 1 |
59 | Имена существительные: собственные и нарицательные. | 1 |
60 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
61 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (закрепление). | 1 |
62 | Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. | 1 |
63 | Число имён существительных. | 1 |
64 | Изменение имён существительных по числам. | 1 |
65 | Изменение имён существительных по числам (закрепление). | 1 |
66 | Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту. | 1 |
67 | Анализ изложения. Род имён существительных. | 1 |
68 | Распознавание рода имён существительных. | 1 |
Морфология. Глагол (6 ч) | ||
69 | Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег». | 1 |
70 | Глагол. Общее понятие. | 1 |
71 | Распознавание глаголов по вопросам. | 1 |
72 | Распознавание глаголов в речи. | 1 |
73 | Распознавание глаголов в речи (закрепление). | 1 |
74 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
Фонетика. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова. (10 ч) | ||
75 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. | 1 |
76 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (закрепление). | 1 |
77 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (обобщение). | 1 |
78 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | 1 |
79 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | 1 |
80 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | 1 |
81 | Правописание слов с парными согласными на конце | 1 |
82 | Правописание слов с парными согласными на конце. Словарный диктант. | 1 |
83 | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 |
84 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
Морфология. Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам (17 ч) | ||
85 | Имя прилагательное. Значение имён прилагательных. | 1 |
86 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
87 | Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам. | 1 |
88 | Согласование имен прилагательных с именами существительными. | 1 |
89 | Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка». | 1 |
90 | Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | 1 |
91 | Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. | 1 |
92 | Согласные звуки [г], [к]. | 1 |
93 | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. | 1 |
94 | Согласные звуки [в], [ф]. | 1 |
95 | Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Словарный диктант. | 1 |
96 | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных. | 1 |
97 | Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных. | 1 |
98 | Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных (закрепление). | 1 |
100 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 |
101 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 |
102 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 |
Состав слова (морфемика). Корень слова. Однокоренные слова (5 ч) | ||
103 | Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
104 | Признаки однокоренных слов. | 1 |
105 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. | 1 |
106 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Словарный диктант. | 1 |
107 | Определение корня в слове. Проверочная работа. | 1 |
Морфология. Предлоги. Изменение имён существительных по вопросам (7 ч) | ||
108 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 |
109 | Упражнение в правописании предлогов со словами. | 1 |
110 | Упражнение в правописании предлогов со словами. | 1 |
111 | Проверочная работа по теме « Приставки и предлоги». | 1 |
112 | Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. | 1 |
113 | Изменение имен существительных по вопросам. | 1 |
114 | Изменение имен существительных по вопросам (закрепление). | 1 |
Морфология. Настоящее и прошедшее время глагола (10 ч) | ||
115 | Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. | 1 |
116 | Контрольное списывание с заданием. | 1 |
117 | Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. | 1 |
118 | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. | 1 |
119 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 |
120 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 |
121 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. Словарный диктант. | 1 |
122 | Проверочная работа по теме «Глагол» (тест). | 1 |
123 | Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану. | 1 |
124 | Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 |
Орфография. Безударные гласные в корне слова (11 ч) | ||
125 | Ударные и безударные в корне. | 1 |
126 | Определение ударного и безударного слога в словах. | 1 |
127 | Проверка безударного гласного в корне. | 1 |
128 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | 1 |
129 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Словарный диктант. | 1 |
130 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | 1 |
131 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 |
132 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | 1 |
133 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (закрепление). | 1 |
134 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (обобщение). | 1 |
135 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 |
Морфология. Будущее время глагола (9 ч) | ||
136 | Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола. | 1 |
137 | Образование будущего времени глагола. | 1 |
138 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 |
139 | Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. | 1 |
140 | Упражнение в определении времен глаголов. | 1 |
141 | Упражнение в определении времен глаголов (закрепление). | 1 |
142 | Определение числа и времени глагола. | 1 |
143 | Определение числа и времени глагола (закрепление). | 1 |
144 | Определение числа и времени глагола. Словарный диктант. | 1 |
Развитие речи. Речь (17 ч) | ||
145 | Что такое речь. | 1 |
146 | Речь. Главная тема и идея текста. | 1 |
147 | Типы речи: разговорная, деловая, научная. | 1 |
148 | Научно-деловое и художественное описание в тексте. | 1 |
149 | Диалог и монолог. | 1 |
150 | Годовой итоговый контрольный диктант. | 1 |
151 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
152 | Р/р. Работа с текстом. Составление плана. | 1 |
153 | Тема текста. Словарный диктант. | 1 |
154 | Тема текста. Словосочетания. | 1 |
155 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 |
156 | Анализ изложения. Сравнения в тексте. | 1 |
157 | Р/р. Составление плана текста. | 1 |
158 | Р/р. Речь-описание. | 1 |
159 | Секреты речи. Образное сравнение в загадке. | 1 |
160 | Синонимы и антонимы в пословицах. | 1 |
161 | Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. | 1 |
Резерв рабочего времени (9 ч) | ||
162-170 | Резервные уроки. | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....