Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 51 КБ |
Презентация к уроку | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Малыхова Наталья Владимировна
г. Северск, МБОУ «СОШ№198»
Класс 1
Программа: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: Урок закрепления. Урок русского языка.
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока: Упражняться в написании изученных букв, в составлении слов и предложений; совершенствовать технику письма; прививать чувство ответственности за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную мотивацию учения;
-развивать интерес к русскому языку.
Метапредметные: Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания), умения договариваться, умения слушать и слышать собеседника.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Организация совместной работы.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Умения составлять слова и предложения. Закрепление знаний о работе над словом и предложением.
Предметные:
Этапы урока | Задача, результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы ИКТ |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Эмоциональный настрой учащихся | Приветствие обучающихся. - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказке. Отгадать сказку, вам поможет стихотворение. (слайд 1-2) - Ребята, кто является автором этой сказки? - С героиней этой сказки мы и отправимся в путешествие (слайд 3) | Прослушивание сказки. Дети отгадали название сказки. Это сказка называется «Гуси - лебеди», автором является народ. Это русская народная сказка. | Презентация Презентация |
Подготовка руки к письму. | Подготовить руку к письму. | Пальчиковая гимнастика. Для начала, выполним первое задание. Обведите дом, в котором живут дети по пунктирным линиям.(слайд 4) - Молодцы, ребята, а что же произошло в сказке? | Выполняют упражнения и задание. Воспроизведение отрывка сказки | |
II. Работа по теме урока. | Определение и постановка темы урока. Дети определяют тему урока. | - А теперь помогите мне определить тему нашего урока. - Посмотрела девочка вслед улетающим птицам, а разглядеть в какую сторону они направились не смогла. Облако мешает (слайд 5). Давайте разделим это облако на два. - Назовите гласные, согласные. -Такое деление нам сегодня и поможет на уроке. (слайд 6) -С каким облачком мы будем работать? Какое облако поможет определить путь? Тема: Повторение изученных букв и закрепление пройденного материала. |
Дети делят облако на два. На буквы гласных и согласных звуков. На изученные и неизученные буквы. Облако и изученными буквами. | Презентация |
Динамическая пауза |
| Дети выполняют упражнения вместе с учителем. | ||
Письмо слогов, слов и предложений Физ.минутка для глаз Динамическая пауза | Повторение написания букв в соединении. Закрепление знаний о работе со словами (деление на слоги, ударение, составление модели). Закрепление знаний о предложении. | -Мы продолжаем наше путешествие. Откройте тетрадь и найдите число. Поднимите руки кто готов? -Кого девочка повстречала первого на своем пути? Задание от печки.(слайд 8-9) На доске прикреплены «пирожки» на которых написаны слоги с соединением (верхним или нижним). Три слога. Задание: дополни одной буквой слог. Перед написанием учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. (слайд 11) - Кого встретила сестрица дальше? (слайд 12-13). Работа в паре. Учащим предлагается составить из букв слово «Молния». Каждая буква на отдельном яблочке. - Запишите слово «Молния» в тетрадь. Разделите его на слоги, поставьте ударение, составьте схему. - Проверка по образцу (слайд 13) - Кого встретила сестрица дальше? - Речка приготовила сложное задание, которое вы выполните в группе. - Найди среди букв предложение. Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Запишите его диктуя по слогам.(слайд 16) -Молодцы ребята. Осталось самое последнее задание. Добежала девочка до дома Бабы-Яги. Задание: Найдите на картинке любимую букву старушки. (слайд 17-18) -Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания и спасли брата. | Учащиеся открывают тетрадь и ищут число. Печку Один у доски, остальные записывают слоги в тетради. Учащиеся следят за предметами. Яблонька Учащиеся работают в паре. Учащиеся в паре выполняют задание. Учащиеся повторяют движения. Речку Учащиеся работают в группе. Проверяют правильность выполнения по образцу. Учащиеся выполняют задание. | Презентация Презентация |
Рефлексия | Подведение итогов. Самооценка. | -Ребята, какая была тема урока? Что повторили? -Теперь я попрошу закрасить круг зеленым цветом- если было легко выполнять задания, желтым-были трудности, красным-было трудно. | Дети отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют самооценку. |
Данный урок составлен на основе учебников УМК «Перспективная начальная школа».
Дети, с удовольствием работали на уроке.
Обучающиеся были вовлечены и увлечены учебным процессом, так как урок построен по сюжету сказки. Задания, предложенные детям, позволяют повторить и закрепить полученные знания. Задания и форма работы способствуют формированию универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гуси - лебеди
а о й я ю ы э ё е у н р л м и с т ц г
Повторение и закрепление изученного материала. а о е ё у э ы я ю и м н р л й г т с ц
Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели.
Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 – Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Это пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал.
Молния М О Л Н И Я
Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали.
УнйиНиныымлимоноуи . У Нины лимон.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока по русскому языку"Обобщение изученного"
Методическая разработка урока по русскому языку "Обобщение изученного в 4классе", УМК «Начальная школа XXI века»...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 3 класс
Методическая разработка "Части речи" предназначена для уроков русского языка в 3 классе. Программа "Школа России". Цель: закрепить и обобщить знания о частях речи, научиться примен...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв». Число: 27.04.2023 г.Класс: 1 «б»Учитель: Билялетдинова А.И.Тем...