Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Малыхова Наталья Владимировна

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект51 КБ
Файл Презентация к уроку2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Малыхова Наталья Владимировна

г. Северск, МБОУ «СОШ№198»

Класс 1

Программа: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Урок закрепления. Урок русского языка.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цель урока: Упражняться в написании изученных букв, в составлении слов и предложений; совершенствовать технику письма; прививать чувство ответственности за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию учения;

-развивать   интерес к русскому языку.

Метапредметные: Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания), умения договариваться, умения слушать и слышать собеседника.

                                  Регулятивные:  освоение способов написания и соединения письменных букв. Организация совместной работы.

                                  Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Умения составлять слова и предложения. Закрепление знаний о работе над словом и предложением.

Предметные:

Этапы урока

Задача, результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы ИКТ

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой учащихся

Приветствие обучающихся.

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказке. Отгадать сказку, вам поможет стихотворение. (слайд 1-2)

- Ребята, кто является автором этой сказки?

- С героиней этой сказки мы и отправимся в путешествие (слайд 3)

Прослушивание сказки. Дети отгадали название сказки.

Это сказка называется «Гуси - лебеди», автором является народ. Это русская народная сказка.

Презентация

Презентация

Подготовка руки к письму.

Подготовить руку к письму.

Пальчиковая гимнастика.

Для начала, выполним первое задание. Обведите дом, в котором живут дети по пунктирным линиям.(слайд 4)

- Молодцы, ребята, а что же произошло в сказке?

Выполняют упражнения и задание.

Воспроизведение отрывка сказки

II. Работа по теме урока.

Определение и постановка темы урока.

Дети определяют тему урока.

- А теперь помогите мне определить тему нашего урока.

- Посмотрела девочка вслед улетающим птицам, а разглядеть в какую сторону они направились не смогла. Облако мешает (слайд 5). Давайте разделим это облако на два.

- Назовите гласные, согласные.

-Такое деление нам сегодня и поможет на уроке. (слайд 6)

-С каким облачком мы будем работать? Какое облако поможет определить путь?

Тема: Повторение изученных букв и закрепление пройденного материала.

                     

Дети делят облако на два.

На буквы гласных и согласных звуков.

На изученные и неизученные буквы. 

Облако и изученными буквами.

Презентация

Динамическая пауза

 

Дети выполняют упражнения вместе с учителем.

Письмо слогов, слов и предложений 

Физ.минутка для глаз

Динамическая пауза

Повторение написания букв в соединении.

 Закрепление знаний о работе со словами (деление на слоги, ударение, составление модели).

Закрепление знаний о предложении.

-Мы продолжаем наше путешествие. Откройте тетрадь и найдите число. Поднимите руки кто готов?

-Кого девочка повстречала первого на своем пути?

Задание от печки.(слайд 8-9) На доске прикреплены «пирожки» на которых написаны слоги с соединением (верхним или нижним). Три слога.

Задание: дополни одной буквой слог.

Перед написанием учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

(слайд 11)

- Кого встретила сестрица дальше?

(слайд 12-13).

Работа в паре. Учащим предлагается составить из букв слово «Молния».

Каждая буква на отдельном яблочке.

- Запишите слово «Молния» в тетрадь. Разделите его на слоги, поставьте ударение, составьте схему.

- Проверка по образцу (слайд 13)

- Кого встретила сестрица дальше?

- Речка приготовила сложное задание, которое вы выполните в группе.  

- Найди среди букв предложение. Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Запишите его диктуя по слогам.(слайд 16)

-Молодцы ребята. Осталось самое последнее задание. Добежала девочка до дома Бабы-Яги.

Задание: Найдите на картинке любимую букву старушки. (слайд 17-18)

-Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания и спасли брата.

Учащиеся открывают тетрадь и ищут число.

Печку

Один у доски, остальные записывают слоги в тетради.

Учащиеся следят за предметами.

Яблонька

Учащиеся работают в паре.

Учащиеся в паре выполняют задание.

Учащиеся повторяют движения.

Речку

Учащиеся работают в группе. Проверяют правильность выполнения по образцу.

Учащиеся выполняют задание.

Презентация

Презентация

Рефлексия

Подведение итогов. Самооценка.

-Ребята, какая была тема урока?

Что повторили?  

-Теперь я попрошу закрасить круг зеленым цветом- если было легко выполнять задания, желтым-были трудности, красным-было трудно.

Дети отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют самооценку.

Данный урок составлен на основе учебников УМК «Перспективная начальная школа».

Дети, с удовольствием работали на уроке.

Обучающиеся  были вовлечены и увлечены учебным процессом, так как урок построен по сюжету сказки. Задания, предложенные детям, позволяют повторить и закрепить полученные знания. Задания и форма работы способствуют формированию универсальных учебных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ох , и скучно у ворот Мне сидеть без дела. Как бы к девкам в хоровод Я пойти хотела! Отлучусь-ка на часок, Мама не узнает. Что же делать мне теперь, Что скажу я маме? Только вышла я за дверь, Утащили братца! Как теперь его сыскать Мне на свете белом? Не простят отец и мать, Что недоглядела! Ну, авось не попаду В лапы к чуду- юду . Коли братика найду, То ругать не будут!

Слайд 2

Гуси - лебеди

Слайд 5

а о й я ю ы э ё е у н р л м и с т ц г

Слайд 6

Повторение и закрепление изученного материала. а о е ё у э ы я ю и м н р л й г т с ц

Слайд 7

Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 – Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Это пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал.

Слайд 13

Молния М О Л Н И Я

Слайд 14

Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Слайд 16

УнйиНиныымлимоноуи . У Нины лимон.

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по русскому языку"Обобщение изученного"

Методическая разработка урока по русскому языку "Обобщение изученного в 4классе", УМК «Начальная школа XXI века»...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 3 класс

Методическая разработка "Части речи" предназначена для уроков русского языка в 3 классе. Программа "Школа России". Цель: закрепить и обобщить знания о частях речи, научиться примен...

Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв». Число: 27.04.2023 г.Класс: 1 «б»Учитель: Билялетдинова А.И.Тем...