Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
ФИО учителя: Скляр Лариса Евгеньевна
Класс: 1Ар
Предмет: Русский язык
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: Письмо заглавной буквы Я
Цель урока: сформировать практическое умение писать заглавную букву Я, писать слова и предложения с этой буквой.
Планируемые УУД
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
1.Формировать интерес к учению | 1.Знать алгоритм написания заглавной буквы Я 2.Уметь соединять изучаемую букву в словах с другими буквами 3. Уметь работать со схемами слов | 1.Определять тему и цель учебной деятельности под руководством учителя 2.Планировать собственную деятельность на уроке 3.Осуществлять контроль 4.Оценивать свою работу | 1.Определять умения, которые будут сформированы на уроке 2.Сравнивать письменную и печатную буквы, находить общее и различие | 1.Участвовать в диалоге. 2. Отвечать на вопросы учителя. 3. Участвовать в паре |
Оборудование: «Пропись № 3»; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; звуковые схемы, тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор, электронное приложение к Прописи.
Форма работы : фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Технологии: Обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающая.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
2.Актуализация знаний.
Сейчас вы будете работать в карточке. Возьмите жёлтую карточку. На строчке записаны буквы. Посмотрите на них и скажите, как одним словом назвать эти буквы. (письменные )
На какие две группы можно разделить эти буквы? (строчные и заглавные)
Найдите пару каждой букве при помощи стрелок.
у Н У с н Е а С я е А ( записаны письменными буквами)
Что заметили? Какая буква осталась без пары? Обведите ее в кружок
Кто догадался, почему ей не хватило пары? ( ещё не учились её писать)
А хотите научиться её писать?
А зачем нужна заглавная буква Я?
Чему будем учиться сегодня на уроке письма?
Тема: Написание заглавной буквы Я.( образец на доске )
3.Самоопределение к деятельности.
Анализ образца:
Сравните строчную и заглавную буквы я Я.
В чем сходство и различие? ( одинаковые элементы при написании, отличается размером.
Возьмите конверты, положите на парту элементы буквы Я, сконструируйте её на парте.
Сколько элементов в букве Я? ( 3 )
Покажите 1 элемент, присоедините 2 элемент, затем третий.
4.Работа по теме урока.
1.Откройте прописи на стр.21.
Возьмите цветные карандаши. Первый элемент обведите синим цветом, второй – зеленым. Третий – красным.
Пропишите узор. Какой элемент повторяется в узоре? (оцените себя)
Упр. "Цветок"
Шевелились у цветка (ладони рук прижаты, двигаются только пальцы: вперёд -назад)
Все четыре лепестка. (ладони рук прижаты, "пальчики здороваются")
Я сорвать его хотел. (сжимание и разжимание рук к одном кулаке)
Он вспорхнул и улетел (встряхивание кистями)
Сейчас будем писать заглавную букву Я в прописи.
Проследим за движением руки при написании заглавной буквы Я. ( показ в электронном приложении, на доске).
Заглавную букву Я начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до середины широкой вспомогательной линии; закругляем влево и пишем полуовал. Он как бы лежит на верхней линии рабочей строки.
Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
Попробуем прописать в воздухе ( 2 раза ), на ладошке.
Первые 2 буквы прописываем под счет вместе со мной.
(и) ( и раз ) ( и раз и) ( и раз и два) ( и раз и два и ).
Пропишите самостоятельно до конца строчки. (оцените себя)
Букву научились писать, сейчас посмотрим, сможете ли вы написать в соединении несколько букв . Возьмите зеленые карточки. На строчке записаны узоры из букв Я я. Посмотрите внимательно и подчеркните одинаковые узоры.
яяЯ ЯЯя ЯяЯ яЯя Яяя ЯяЯ
Каким соединением верхним или нижним соединены строчные и заглавные буквы я Я? Пропишите целую строчку в прописи у зеленого фонарика. ( оцените себя )
Физминутка!
Будем записывать слова с буквой Я.
Прочитайте слова. Чем они различаются? Кому подходит имя Ян, кому Яна? Сколько букв в слове Ян, сколько букв в слове Яна? Рядом с именем Ян нарисована звуковая схема. Подходит ли она слову? Ск. Звуков в слове? А букв? Объясните, почему в этом слове звуков больше, чем букв? ( буква Я в начале слова обозначает два звука). Давайте составим звуковую схему к слову Яна.
Запишите эти имена в прописи.( 0цените себя)
Теперь запишем предложение с этими словами. Прочитайте. Назовите правила написания предложения.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Все слова в предложении пишутся раздельно.
- В конце предложения ставится точка. ( или ?, ! )
Запишите предложение по образцу, начиная на той строчке, где закончился образец.
Получилось ли у вас написать также красиво как на образце? (оцените себя)
Сейчас мы запишем ещё одно предложение. Прочитайте его. С какого слова начинается предложение? Что интересного вы заметили? (слово состоит из одной буквы). В каком ещё слове пишется буква я? Чем они отличаются? Сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему предложения на доске. Запишите предложение в прописи.
Сейчас мы будем работать в паре. Вы должны составить ещё одно предложение про яблони. Но теперь слово яблони должно писаться с большой буквы. Подумайте и скажите, когда слово пишется с большой буквы, если оно не является именем.
Яблони растут в саду. Запишите самостоятельно письменными буквами это предложение в прописи у красного фонарика.
5.Итог урока:
Так научились мы писать заглавную букву Я?
Значит, будет не трудно выполнить последнее задание. Расставьте цифры под карточками с элементами заглавной буквы Я в том порядке, как пишется эта буква.
Проверим: 3 1 2 4 6 5 ( оцените себя )
6.Рефлексия.
Поднимите руку, кто считает, что справился со всеми заданиями.
Поднимите руку, кто считает, что выполнил большинство заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс
Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...