КТП Русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП РУСС.ЯЗ | |
Параллель | 2 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Русский язык | |
СИНТАКСИС. | ||
Предложение. | 7 часов | |
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. | ||
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | ||
Связь между словами в предложении | ||
Второстепенные члены предложения. | ||
Р/р. Синонимы и антонимы. | ||
Входной диктант. | ||
Работа над ошибками. Работа на выявление умения определять границы предложения. | ||
ФОНЕТИКА. | ||
Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | 5 часов | |
Слово. Звуки и буквы и их различие | ||
Гласные и согласные звуки, их отличие. | ||
Алфавит. Алфавитное название букв. | ||
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | ||
Обозначение буквами гласных и согласных звуков (закрепление). | ||
Ударные и безударные слоги. Перенос слов. | 8 часов | |
Слогообразующая роль гласных звуков. | ||
Деление слов на слоги. | ||
Ударный и безударный слог. | ||
Правила постановки ударения в словах. | ||
Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. | ||
Количество слогов в слове. Разноместное ударение. | ||
Перенос слов по слогам. | ||
Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. | ||
ОРФОГРАФИЯ. | ||
Имена собственные. | 9 часов | |
Имена собственные. | ||
Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. | ||
Р/р. Работа с деформированным текстом. | ||
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. | ||
Имена собственные: клички животных, географические названия. | ||
Имена собственные: клички животных, географические названия. | ||
Имена собственные: обобщение материала. | ||
Контрольный диктант по теме «Имена собственные». | ||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | ||
ФОНЕТИКА. | ||
Твёрдые и мягкие согласные. | 9 часов | |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. | ||
Мягкий знак в конце слова. | ||
Мягкий знак в конце слова (закрепление). | ||
Мягкий знак в середине слова. | ||
Правописание ь в середине и в конце слова. | ||
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. | ||
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. | ||
Буквы е и ё. | ||
Обозначение буквами е, ё, ю, я 5двух звуков и мягкости согласного. | ||
ОРФОГРАФИЯ. | ||
Разделительные ь и ъ. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. | 9 часов | |
Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. | ||
Р/р. Обучающее сочинение-описание животного «Лиса» | ||
Образование слов с ъ при помощи приставок. | ||
Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. | ||
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. | ||
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. | ||
Шипящие согласные. Обобщение. Словарный диктант | ||
Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | ||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | ||
СИНТАКСИС. | ||
Текст. | 6 часов | |
Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. | ||
Деление текста на предложения. | ||
Монолог. | ||
Абзац. Красная строка. | ||
Диалог. | ||
Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». | ||
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 5 часов | |
Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. | ||
Побудительные, вопросительные предложения. | ||
Контрольное списывание текста. | ||
Восклицательные предложения. | ||
Проверочная работа по теме «Предложения». | ||
МОРФОЛОГИЯ. | ||
Имя существительное. | 11 часов | |
Имя существительное (общее понятие). | ||
Имена существительные: собственные и нарицательные. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (закрепление). | ||
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. | ||
Число имён существительных. | ||
Изменение имён существительных по числам. | ||
Изменение имён существительных по числам (закрепление). | ||
Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту. | ||
Анализ изложения. Род имён существительных. | ||
Распознавание рода имён существительных. | ||
Глагол. | 6 часов | |
Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег». | ||
Глагол. Общее понятие. | ||
Распознавание глаголов по вопросам. | ||
Распознавание глаголов в речи. | ||
Распознавание глаголов в речи (закрепление). | ||
Изменение глаголов по числам. | ||
ФОНЕТИКА. | ||
Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова. | 10 часов | |
Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. | ||
Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (закрепление). | ||
Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (обощение). | ||
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | ||
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | ||
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. | ||
Правописание слов с парными согласными на конце | ||
Правописание слов с парными согласными на конце. Словарный диктант. | ||
Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные». | ||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний. | ||
МОРФОЛОГИЯ. | ||
Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 17 часов | |
Имя прилагательное. Значение имён прилагательных. | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам. | ||
Согласование имен прилагательных с именами существительными. | ||
Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка». | ||
Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | ||
Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. | ||
Согласные звуки [г], [к]. | ||
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. | ||
Согласные звуки [в], [ф]. | ||
Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Словарный диктант. | ||
Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных. | ||
Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных. | ||
Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных (закрепление). | ||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | ||
Изменение имен прилагательных по числам. | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | ||
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА), | ||
Корень слова. Однокоренные слова. | 5 часов | |
Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. | ||
Признаки однокоренных слов. | ||
Упражнение в распознавании однокоренных слов. | ||
Упражнение в распознавании однокоренных слов. Словарный диктант. | ||
Определение корня в слове. Проверочная работа. | ||
МОРФОЛОГИЯ. | ||
Предлоги. Изменение имён существительных по вопросам. | 7 часов | |
Предлоги. Роль предлогов в речи. | ||
Упражнение в правописании предлогов со словами. | ||
Упражнение в правописании предлогов со словами. | ||
Проверочная работа по теме « Приставки и предлоги». | ||
Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. | ||
Изменение имен существительных по вопросам. | ||
Изменение имен существительных по вопросам (закрепление). | ||
Настоящее и прошедшее время глагола. | 10 часов | |
Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. | ||
Контрольное списывание с заданием. | ||
Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. | ||
Образование настоящего и прошедшего времени глагола. | ||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. | ||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. | ||
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Словарный диктант. | ||
Проверочная работа по теме «Глагол» (тест). | ||
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану. | ||
Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. | ||
ОРФОГРАФИЯ. | ||
Безударные гласные в корне слова. | 11 часов | |
Ударные и безударные в корне. | ||
Определение ударного и безударного слога в словах. | ||
Проверка безударного гласного в корне. | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Словарный диктант. | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | ||
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (закрепление). | ||
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (обобщение). | ||
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | ||
МОРФОЛОГИЯ. | ||
Будущее время глагола. | 9 часов | |
Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола. | ||
Образование будущего времени глагола. | ||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | ||
Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. | ||
Упражнение в определении времен глаголов. | ||
Упражнение в определении времен глаголов (закрепление). | ||
Определение числа и времени глагола. | ||
Определение числа и времени глагола (закрепление). | ||
Определение числа и времени глагола. Словарный диктант. | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. | ||
Речь. | 17 часов | |
Что такое речь. | ||
Речь. Главная тема и идея текста. | ||
Типы речи: разговорная, деловая, научная. | ||
Научно-деловое и художественное описание в тексте. | ||
Диалог и монолог. | ||
Годовой итоговый контрольный диктант. | ||
Анализ контрольного диктанта. | ||
Р/р. Работа с текстом. Составление плана. | ||
Тема текста. Словарный диктант. | ||
Тема текста. Словосочетания. | ||
Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | ||
Анализ изложения. Сравнения в тексте. | ||
Р/р. Составление плана текста. | ||
Р/р. Речь-описание. | ||
Секреты речи. Образное сравнение в загадке. | ||
Синонимы и антонимы в пословицах. | ||
Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. | ||
Резерв рабочего времени. | 9 часов | |
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....