КТП Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Состоит из 2 разделов: обучение письму и собственно русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ._yaz._v_vorde.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП РУСС.ЯЗ. | |
Параллель | 1 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Русский язык | |
Добукварный период. | ||
Рисуй, думай, рассказывай. | 17 часов | |
Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение. | ||
Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | ||
"Сравни". Прямые и наклонные линии. | ||
Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой. | ||
Рабочая строка. Усвоение последовательности действий при письме по образцу. | ||
Анализ графической формы. Параллельные линии. | ||
Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме по образцу. | ||
Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. | ||
"Мы рисуем". Тематическая классификация. Нахождение закономерностей. | ||
Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. | ||
Логические упражнения. "Рассмотри и расскажи". | ||
Развитие воображения. Контроль действий при письме с образца. | ||
"Знаки в городе". Классификация, обобщение. | ||
Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов. | ||
Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | ||
Из истории орудий письма. Письмо элементов письменных букв. | ||
"Проверь себя". Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. | ||
Букварный период. | ||
Мой алфавит. Часть 1. | 22 часа | |
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. | ||
Заглавные (прописные) буквы А, О. | ||
Строчная и заглавная буква Уу. | ||
Строчные буквы и, ы. | ||
Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. | ||
Повторение изученных букв. | ||
Строчная и заглавная буква Мм. | ||
Строчная и заглавная буква Сс. | ||
Строчная и заглавная буква Нн. | ||
Строчная и заглавная буква Лл. | ||
Повторение букв М, С, Н, Л. | ||
Строчная и заглавная буква Тт. | ||
Строчная и заглавная буква Кк. | ||
Повторение. Буквенная мозаика. | ||
Строчная и заглавная буква Рр. | ||
Строчная и заглавная буква Вв. | ||
Строчная и заглавная буква Пп. | ||
Строчная и заглавная буква Гг. | ||
Буквы Ее в начале слова и после гласных. | ||
Буквы Ёё в начале слова и после гласных. | ||
Буква Ее, Ёё после согласных. | ||
«Узелки на память». Повторение изученных букв. | ||
Мой алфавит. Часть 2. | 30 часов | |
Строчная и заглавная буква Бб. | ||
Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`]. | ||
Строчная и заглавная буква Зз. Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | ||
Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | ||
Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | ||
«Узелки на память». Контроль действий при письме. | ||
Строчная и заглавная буква Дд. | ||
Парные звуки [д]- [т] , [д`]-[т`]. | ||
Строчная и заглавная буква ЖЖ. Слог жи. | ||
Повторение изученных букв. | ||
Строчная и заглавная буква Яя. | ||
Буква Я в начале слова и после гласных. | ||
Буква Я после согласных. | ||
Строчная и заглавная буква Хх. | ||
Знакомство с буквой ь. Мягкий знак – показатель мягкости. | ||
Строчная и заглавная буква Йй. | ||
Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных. | ||
Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных (повторение). | ||
Буква ю после согласных. | ||
Строчная и заглавная буква Шш. | ||
Парные звуки [ж]- [ш]. | ||
Строчная и заглавная буква Чч. | ||
Строчная и заглавная буква Щщ. | ||
Слоги ча-ща, чу-щу. | ||
Строчная и заглавная буква Цц. | ||
Строчная и заглавная буква Фф. | ||
Разделительный твёрдый знак (ъ). | ||
Повторение букв ь и ъ. | ||
Буквенная мозаика. Обобщение. | ||
Обобщение. Алфавит. | ||
Послебукварный период. | ||
Пиши красиво. | 12 часов | |
Алфавит. Письмо основных элементов букв. | ||
Письмо основных элементов букв. | ||
Письмо основных элементов букв. Алфавит. | ||
Письмо основных элементов букв. Алфавит (обобщение). | ||
Письмо плавной линии с точкой. | ||
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | ||
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | ||
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | ||
Письмо прямых линий с петлёй вверху. | ||
Письмо прямых линий с петлёй внизу. | ||
Письмо овалов и полуовалов. | ||
Письмо основных элементов букв (обобщение). | ||
Резерв рабочего времени. | 1 час | |
Резервный урок. | ||
Синтаксис | ||
Слово и предложение | 2 часа | |
Слово и предложение. Как получается предложение? | ||
Главные члены предложения. | ||
Фонетика и орфоэпия. | ||
Звуки и буквы | 2 часа | |
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | ||
Условные звуковые обозначения слова. | ||
Слоги. | 2 часа | |
Деление слов на слоги. | ||
Деление слов на слоги (закрепление). | ||
Гласные звуки. | 2 часа | |
Гласные звуки русского языка. | ||
Связь гласных звуков и слогов в словах. | ||
Согласные звуки. | 2 часа | |
Согласные звуки русского языка. | ||
Согласные звуки русского языка (закрепление). | ||
Графика | ||
Перенос слова. | 2 часа | |
Перенос слов по слогам. | ||
Правила переноса. | ||
Ударение. | 2 часа | |
Словообразующая функция ударения. | ||
Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём. | ||
Большая буква. | 2 часа | |
Правописание имён, отчеств, фамилий людей. | ||
Написание кличек животных, названий улиц, сёл, деревень, городов и рек. | ||
Русская азбука, или алфавит. | 2 часа | |
Русская азбука или алфавит. | ||
Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке. | ||
Фонетика и орфоэпия | ||
Твердые и мягкие согласные звуки. | 3 часа | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости. | ||
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | ||
Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения. | ||
Шипящие согласные звуки. | 3 часа | |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи-ши. | ||
Буквосочетания чу–щу, ча–ща. | ||
Буквосочетания чк, чн, щн. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 2 часа | |
Парные и непарные звонкие и глухие согласные. | ||
Парные и непарные звонкие и глухие согласные (закрепление). | ||
Парные согласные звуки в конце слова. | 2 часа | |
Наблюдение за словами с парными согласными звуками на конце слова. | ||
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
Морфология | ||
Части речи. | 4 часа | |
Части речи. Общее понятие. | ||
Имя существительное. | ||
Имя прилагательное. | ||
Глагол. | ||
Предлоги. | 2 часа | |
Роль предлогов в предложении. Предлог и приставка. | ||
Упражнение в распознавании предлогов. | ||
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. | 2 часа | |
Классификация предложений по цели высказывания и интонации. | ||
Слова вежливого общения в предложениях. | ||
Текст. | 4 часа | |
Текст и предложение. Списывание текста. | ||
Текст. Абзац. | ||
Монолог и диалог. | ||
План текста. Восстановление дефрмированного текста. | ||
Развитие речи. | ||
Родственные слова. Корень слова. | 2 часа | |
Есть ли «родственники» у слов? Корень слова. | ||
Роственные слова и формы слова. | ||
Лексика. | ||
Секреты речи. | 2 часа | |
Пословицы и поговорки. Словосочетания. Фразеологизмы. | ||
Средства выражения различных чувств. | ||
Итог. | 1 час | |
Итоговая работа за 1 класс. | ||
Резерв рабочего времени. | 1 час | |
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....