Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка (УМК Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема урока | Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе |
Цель урока | Совершенствовать умение грамотно писать гласные и согласные в корне, приставке, суффиксе |
Тип урока | Закрепление знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: объяснять написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе; выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; объяснять написание разделительных ь и ъ знаков в словах. Метапредметные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; использовать при выполнении заданий справочники и словари; давать самооценку и оценивать результат своих действий; сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом +Личностные: осознавать личностный смысл учения, осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Правописание, корень, приставка, суффикс, парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная, разделительные Ь и Ъ знаки |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну- ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний | 1)Проверка домашнего задания 2)Работа над словами с непроверяемым написанием. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях - Прочитайте отрывок из стихотворения Ладонщикова . Какое прилагательное использует автор? На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло. На каток бежит Алёша И в мороз ему тепло. - Запишите словарное слово, подберите к нему однокоренные слова и синоним | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о выполненной дома работе. Записывают в словари прилагательное хороший, подбирают однокоренные слова, синонимы к слову хороший. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | 1)Постановка проблемы 2)Сообщение темы, цели урока | - Ребята, вставьте в слова пропущенные буквы и объясните их выбор. В…дичка, п…трогать, ореш…к, со…нце, ука…ка. -В каких частях слова встретились данные орфограммы? Как вы думаете, над какой темой мы с вами сегодня будем работать? А для чего нужна эта тема, какова наша цель сегодня? | Выполняют задание Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
IV. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме | 1)Правописание разделительного Ь знака и разделительного Ъ знака 2)Физкультминутка 3) Упражнение на правописание корней слов 4) Работа в тетради (упр. 100, 101) | - Вспомните правописание разделительных Ъ и Ь знаков и составьте схему - Вставьте Ь или Ъ знаки. Объясните выбор букв. Раз…ярённый, в…ехать, вороб…и, раз…единил, руж…ё, в…юга, с…ёмка, дерев…я, весел…е, раз…юлиться. А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной Прочитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Найдите в тексте прилагательные и разберите их по составу. Выпишите однокоренные слова. В скобках запишите проверочные слова. Под жарким июльским со…нцем я уплываю по руч…ю к неб…льшому ( ) л…сному ( ) озеру. Оно почти заросло тр…вой ( ). Лес д…леко ( ) отступил от в…ды ( ), и озеро кажется тихим и уютным прудом. Я останавливаю ло…ку ( ) и слушаю спокойную л…сную ( ) т…шину ( ). - Прочитайте задание. Подчеркните в словах изученные орфограммы. - Найдите слова в которых есть корень, суффикс и окончании. Выделите в них значимые части слова. | е ё Согл. Ь я ю и е ё согл. Ъ ю я
Выполняют движения за учителем Вставляют пропущенные буквы, доказывая правильность их выбора, разбирают прилагательные по составу Выполняют задания в рабочей тетради. Находят нужные по заданию слова и выделяют части слова: крылышко, коровка, цветочки Подчёркивают изученные орфограммы в отрывке из произведения А.С. Пушкина | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Понимать на слух ответы учащихся, слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
VI. Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок | - Что особенно заинтересовало вас на уроке? - Что узнали нового? - Назовите, когда надо в словах писать разделительный Ь, а когда Ъ - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы, определяют, достигнут ли результат, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. - Сегодня на уроке…. - Теперь я знаю….. - Мне было легко, потому что…. - Мне захотелось… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Комментарии по выполнению домашнего задания | - Выполнить упр. 102 в рабочей тетради | Задают уточняющие вопросы по выполнению задания | Осознавать, принимать и сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Описание презентации для ИД "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Описание слайдов презентации с комментариями....
Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слова.
конспект урока по русскому языку для 4 класса....
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса к русскому языку и бережного отно...
Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках
Цель:1) развитие умения писать приставки всегда одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками;2)...
Методическая разработка. Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Русский язык. 4 класс.
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе.Весь материал представленный в методической разработке предусматривает создани...
Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Презентация. Русский язык. 4 класс.
Презентация. Русский язык 4 класс. Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе".Презентация разработана в соотвтствии с требованиями к наглядным демонстр...