Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка (УМК Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в  4 классе

Тема урока

Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе

Цель урока

Совершенствовать умение грамотно писать гласные и согласные в корне, приставке, суффиксе

Тип урока

Закрепление  знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: объяснять написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе; выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; объяснять написание разделительных ь и ъ знаков в словах.

Метапредметные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; использовать при выполнении заданий справочники и словари; давать самооценку и оценивать результат своих действий; сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

+Личностные: осознавать личностный смысл учения, осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Правописание, корень, приставка, суффикс, парная согласная, безударная гласная,  непроизносимая согласная, разделительные Ь и Ъ знаки

        

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну- ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимать значение знаний для человека и принимать  его;  проявлять интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1)Проверка домашнего задания

2)Работа над словами с непроверяемым написанием.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях

- Прочитайте отрывок из стихотворения Ладонщикова . Какое прилагательное использует автор?

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На каток бежит Алёша

И в мороз ему тепло.

- Запишите словарное слово, подберите к нему однокоренные слова и синоним

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о выполненной дома работе.

Записывают в словари прилагательное хороший, подбирают однокоренные слова, синонимы к слову хороший. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

1)Постановка проблемы

2)Сообщение темы, цели урока

- Ребята, вставьте в слова пропущенные буквы и объясните их выбор.

В…дичка, п…трогать, ореш…к, со…нце, ука…ка.

-В каких  частях  слова встретились данные орфограммы? Как вы думаете, над какой темой мы с вами сегодня будем работать? А для чего нужна эта тема, какова наша цель сегодня?

Выполняют задание

Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока

Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

IV. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме

1)Правописание разделительного Ь знака и разделительного Ъ знака

2)Физкультминутка

3) Упражнение на правописание корней слов

4) Работа в тетради (упр. 100, 101)

- Вспомните правописание разделительных Ъ и Ь знаков и составьте схему

- Вставьте Ь или Ъ знаки. Объясните выбор букв.

Раз…ярённый, в…ехать, вороб…и, раз…единил, руж…ё, в…юга, с…ёмка, дерев…я, весел…е, раз…юлиться.

А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной

Прочитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Найдите в тексте прилагательные и разберите их по составу. Выпишите однокоренные слова. В скобках запишите проверочные слова.

Под жарким июльским со…нцем я уплываю по руч…ю к неб…льшому (     ) л…сному (    ) озеру. Оно почти заросло тр…вой (    ). Лес д…леко (   ) отступил от в…ды (    ), и озеро кажется тихим и уютным прудом. Я останавливаю ло…ку (    ) и слушаю спокойную л…сную (   ) т…шину (   ).

- Прочитайте задание. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- Найдите слова в которых есть корень, суффикс и окончании. Выделите в них значимые части слова.

                е

                 ё

Согл. Ь    я

                 ю

                  и

                     е

                      ё

согл. Ъ          ю

                       я

               

Выполняют движения за учителем

Вставляют пропущенные буквы, доказывая правильность их выбора,  разбирают прилагательные по составу

Выполняют задания в рабочей тетради. Находят нужные по заданию слова и выделяют части слова: крылышко, коровка, цветочки

Подчёркивают изученные орфограммы в отрывке из произведения А.С. Пушкина

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение.

Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре.

Понимать на слух ответы учащихся, слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

VI.  Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок

- Что особенно заинтересовало вас на уроке?

- Что узнали нового?

- Назовите, когда надо в словах писать разделительный Ь, а когда Ъ

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы, определяют, достигнут ли результат, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

- Сегодня на уроке….

- Теперь я знаю…..

- Мне было легко, потому что….

- Мне захотелось…

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Комментарии по выполнению домашнего задания

- Выполнить упр. 102 в рабочей тетради

Задают уточняющие вопросы по выполнению задания

Осознавать, принимать и сохранять учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отно...

Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках

Цель:1)      развитие умения писать приставки всегда  одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять  слова с приставками;2)...

Методическая разработка. Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Русский язык. 4 класс.

Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе.Весь материал представленный в методической разработке предусматривает создани...

Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Презентация. Русский язык. 4 класс.

Презентация. Русский язык 4 класс. Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе".Презентация разработана в соотвтствии с требованиями  к наглядным демонстр...