Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1-4_programma.docx | 80.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету:
Русский язык
(новая редакция)
Срок реализации:
основное общее образование (4 года)
Составители:
Симченко Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Кемерово, 2016 г.
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»……….………………………………………………………………………………….3
- Содержание учебного предмета «Русский язык» ………..……………………….8
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………….………..………………………………….20
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области " Русский язык и литературное чтение ", которая обеспечивает:
- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
6) для слепых обучающихся:
- умение соотносить рельефные изображения в учебнике с натуральными объектами и их моделями;
- овладение умениями и навыками письма рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;
- овладение умением правильно использовать дидактический материал при фонетическом и морфологическом разборе слов (при чтении и составлении рельефных схем);
- овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве (на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе).
7) для слабовидящих обучающихся:
- развитие нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- развитие зрительного восприятия для создания графического образа буквы;
- формирование навыков пространственной ориентировки в микропространстве (на индивидуальном фланелеграфе, на плоскости стола, в книге, в тетради, на рабочем месте, доске);
- совершенствование мелких точных координированных действий пальцев руки, развитие зрительно-моторной координации;
- овладение навыком безнаклонного письма.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
1 класс
1 полугодие - 80 часов
Введение - 5 часов
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Подготовительный период - 15часов
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Основной период - 60 часов
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
2 полугодие - 85 часов
Фонетика и орфоэпия - 20 часов
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография - 20часов.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
• сочетания чк,чн;
• перенос слов;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
• знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация - 22часа
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи - 23часа
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
2 класс
Фонетика и графика - 10 часов
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
«Орфоэпия»
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение - 6 часов
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика) - 21 час
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика - 22 часа
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 45 часов
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
-разделительные твердый и мягкий знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
-правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
-правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» -35 часов
Устная речь.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь.
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение - 10 часов
Контрольные и проверочные уроки -21 час
3 класс
Фонетика и графика - 3 часа
Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова
«Орфоэпия»
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика). - 4 часа
Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.
Синтаксис - 20 часов
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Морфология - 38 часов
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 50 часов
Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-приставки, оканчивающиеся на з, с;
-соединительные гласные о, е в сложных словах;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;
-буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
-буквы и, ы после ц в различных частях слов;
-суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
-безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
-безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
-буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
-безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
-знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» - 25 часов
Устная речь.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.
Повторение - 10часов
Проверочные и контрольные уроки - 20 часов
4 класс
Фонетика и графика Состав слова (морфемика) - 1 ч
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
«Орфоэпия»
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология. - 33часа
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. Имя числительное: общее значение.
Синтаксис - 18часов
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 51 час
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;
-не с глаголами;
-мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
-мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
-безударные личные окончания глаголов;
-суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
-гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
-буквы а, о на конце наречий;
-мягкий знак на конце наречий;
-слитное и раздельное написание числительных;
-мягкий знак в именах числительных;
-запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
«Развитие речи» - 30 часов
Устная речь
Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
Повторение - 15 часов
Контрольные и проверочные уроки - 22 часа
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п\п | Тема | Количество часов |
Русский язык. Обучение грамоте | ||
Введение - 5часов | ||
1 | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности | 1ч |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме | 1ч |
3 | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий | 1ч |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий | 1ч |
5 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий | 1ч |
Подготовительный период - 15 часов | ||
6 | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий | 1ч |
7 | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий | 1ч |
8 | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий | 1ч |
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий | 1ч |
10 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов | 1ч |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек | 1ч |
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек | 1ч |
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки | 1ч |
14 | Развитие свободы движения руки | 1ч |
15 | Отработка написания элементов букв | 1ч |
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 1ч |
17 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 1ч |
18 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 1ч |
19 | Письмо заглавной и строчной букв А, а | 1ч |
20 | Знакомство с буквой Я (я) | 1ч |
21 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я | 1ч |
Основной период -60 часов | ||
22 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1ч |
23 | Письмо заглавной и строчной букв О, о | 1ч |
24 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | 1ч |
25 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 1ч |
26 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами | 1ч |
27 | Письмо заглавной и строчной букв У, у | 1ч |
28 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | 1ч |
29 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами | 1ч |
30 | Знакомство с буквой Э (э) | 1ч |
31 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э | 1ч |
32 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е | 1ч |
33 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1ч |
34 | Письмо строчной буквы ы | 1ч |
35 | Знакомство с буквой И, (и) | 1ч |
36 | Письмо заглавной и строчной букв И, и | 1ч |
37 | Отработка написания изученных букв | 1ч |
38 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков | 1ч |
39 | Письмо заглавной и строчной букв М, м | 1ч |
40 | Знакомство с буквой Н (н) | 1ч |
41 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов | 1ч |
42 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | 1ч |
43 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л | 1ч |
44 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й | 1ч |
45 | Введение понятия «слог» | 1ч |
46 | Отработка написания изученных букв | 1ч |
47 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г | 1ч |
48 | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1ч |
49 | Дифференциация букв Г, г – К, к | 1ч |
50 | Письмо заглавной и строчной букв З, з | 1ч |
51 | Письмо заглавной и строчной букв С, с | 1ч |
52 | Дифференциация букв З, з – C, c | 1ч |
53 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1ч |
54 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1ч |
55 | Знакомство с буквой Т (т) | 1ч |
56 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т | 1ч |
57 | Дифференциация букв Д, д, Т, т | 1ч |
58 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б | 1ч |
59 | Письмо заглавной и строчной букв П, п | 1ч |
60 | Знакомство с буквой В (в) | 1ч |
61 | Письмо заглавной и строчной букв В, в | 1ч |
62 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | 1ч |
63 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | 1ч |
64 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | 1ч |
65 | Знакомство с буквой Ч (ч) | 1ч |
66 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч | 1ч |
67 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | 1ч |
68 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х | 1ч |
69 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | 1ч |
70 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | 1ч |
71 | Письмо строчной буквы ь | 1ч |
72 | Слова с разделительным мягким знаком | 1ч |
73 | Письмо строчной буквы ъ. | 1ч |
74 | Упражнение в написании слов и предложений | 1ч |
75 | Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы» | 1ч |
76 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе | 1ч |
77 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 2ч |
78 | Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание ча–ща, чу–щу, жи–ши. Разделительные ъ и ь | 2ч |
Русский язык. | ||
Фонетика и орфоэпия – 20часов | ||
79 | Язык как средство общения | 1ч |
80 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1ч |
81 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 1ч |
82 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | 1ч |
83 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1ч |
84 | Отработка порядка действий при списывании | 1ч |
85 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1ч |
86 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности | 1ч |
87 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения | 1ч |
88 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен | 1ч |
89 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении | 1ч |
90 | Правописание собственных имен | 1ч |
91 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен | 1ч |
92 | Описание внешности | 1ч |
93 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?»,«какая?», «какое?», «какие?» | 1ч |
94 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | 1ч |
95 | Описание внешности | 1ч |
96 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?» | 1ч |
97 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 1ч |
98 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке | 1ч |
Графика и орфография -20 часов | ||
99 | Правила переноса слов | 1ч |
100 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | 1ч |
101 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь | 1ч |
102 | Знакомство с образованием слов в русском языке | 1ч |
103 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1ч |
104 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей | 1ч |
105 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1ч |
106 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1ч |
107 | Речевая ситуация: обсуждение поступков | 1ч |
108 | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши | 1ч |
109 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | 1ч |
110 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков | 1ч |
111 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1ч |
112 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1ч |
113 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта | 1ч |
114 | Знакомство с родственными словами | 1ч |
115 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1ч |
116 | Письменная речь: объявление | 1ч |
117 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши | 1ч |
118 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1ч |
Слово и предложение. Пунктуация-22 часа | ||
119 | Устная речь: вымышленные истории | 1ч |
120 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1ч |
121 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | 1ч |
122 | Письменная речь: объявление | 1ч |
123 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен | 1ч |
124 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями | 1ч |
125 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения | 1ч |
126 | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании | 1ч |
127 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1ч |
128 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1ч |
129 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща | 1ч |
130 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании | 1ч |
131 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении | 1ч |
132 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 1ч |
133 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | 1ч |
134 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса | 1ч |
135 | Отработка порядка действий при списывании | 1ч |
136 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 1ч |
137 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста | 1ч |
138 | Повторение функций ь | 1ч |
139 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1ч |
140 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 1ч |
Развитие речи -23 часа | ||
141 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | 1ч |
142 | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1ч |
143 | Знакомство со словами, близкими по значению | 1ч |
144 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 1ч |
145 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном | 1ч |
146 | Знакомство с нормами произношения и ударения | 1ч |
147 | Научная и разговорная речь | 1ч |
148 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | 1ч |
149 | Научная и разговорная речь | 1ч |
150 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании | 1ч |
151 | Письменная речь: написание писем | 1ч |
152 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | 1ч |
153 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет | 1ч |
154 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 1ч |
155 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном | 1ч |
156 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов | 1ч |
157 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного | 1ч |
158 | Проверочная работа за год | 1ч |
159 | Комплексное повторение пройденного | 1ч |
160 | Речевая ситуация: составление объявления | 1ч |
161 | Комплексное повторение пройденного | 3ч |
Итого: 165 ч |
2 класс
№ п\п | Тема | Количество часов |
Фонетика -10часов | ||
Звуки речи и буквы | 1ч | |
Гласные и согласные звуки и их буквы | 1ч | |
Обозначение звуков речи на письме | 1ч | |
Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1ч | |
Согласные звуки | 1ч | |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1ч | |
Звонкие и глухие согласные к в конце слова | 1ч | |
Слог | 1ч | |
Учимся переносить слова. Словарный диктант | 1ч | |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1ч | |
Состав слова. Морфемика - 21час | ||
Окончание как часть слова | 1ч | |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант | 1ч | |
Неизменяемые слова | 1ч | |
Корень как часть слова. Словарный диктант | 1ч | |
Корень как общая часть родственных слов | 1ч | |
Однокоренные слова | 1ч | |
Корень слова с чередованием согласных | 1ч | |
Суффикс как часть слова | 1ч | |
Значение суффиксов | 1ч | |
Значение суффиксов | 2ч | |
Образование слов при помощи суффиксов. Образование слов при помощи суффиксов | 2ч | |
Приставка как часть слова | 1ч | |
Значение приставок | 1ч | |
Образование слов с помощью приставок | 1ч | |
Как образуются слова | 1ч | |
Основа слова | 1ч | |
Повторяем состав слова | 1ч | |
Повторение: правописание частей слова | 1ч | |
Повторение по разделу «Части слова» | 1ч | |
Слово и предложение – 6часов | ||
Слово | 1ч | |
Слова, называющие предмет | 1ч | |
Слова, называющие признаки и действия предметов | 1ч | |
Слово и предложение. Списывание | 1ч | |
Восклицательные и невосклицательные предложения | 1ч | |
Слова в предложении | 1ч | |
Лексика - 22часа | ||
Слово и его значение | 1ч | |
Значение слова | 1ч | |
Как сочетаются слова | 1ч | |
Значение слова в словаре и тексте | 1ч | |
Слово в толковом словаре и тексте | 1ч | |
Слова однозначные и многозначные | 1ч | |
Как появляются многозначные слова | 2ч | |
Слова – синонимы | 1ч | |
Сочетание синонимов с другими словами | 1ч | |
Как используются синонимы | 1ч | |
Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила | 1ч | |
Слова -антонимы | 1ч | |
Сочетания антонимов с другими словами | 1ч | |
Слова-омонимы | 1ч | |
Слова исконные и заимствованные | 1ч | |
Значение заимствованных слов | 1ч | |
Устаревшие слова | 2ч | |
Фразеологизмы | 1ч | |
Использование фразеологизмов | 1ч | |
Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | 1ч | |
Правописание - 45часов | ||
Учимся писать сочетания жи-ши | 1ч | |
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся писать сочетания чу-щу | 1ч | |
Разделительный мягкий знак (ь) | 1ч | |
Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 2ч | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 6ч | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант | 3ч | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 4ч | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант | 3ч | |
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок | 1ч | |
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов | 1ч | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1ч | |
Правописание слов с суффиксом -ость-. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов | 1ч | |
Учимся писать корни и суффиксы в словах | 1ч | |
Учимся писать приставки | 2ч | |
Различаем приставки с буквами о, а | 1ч | |
Учимся писать разделительный твердый знак | 1ч | |
Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. Словарный диктант | 2ч | |
Учимся различать предлоги и приставки | 1ч | |
Повторяем правописание частей слова | 1ч | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант | 2ч | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 2ч | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1ч | |
Учимся писать слова с суффиксами | 1ч | |
Учимся различать предлоги и приставки | 1ч | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1ч | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1ч | |
Развитие речи - 35часов | ||
Текст | 1ч | |
Заголовок текста. Списывание | 1ч | |
Один текст – разные заголовки | 1ч | |
Учимся озаглавливать текст | 2ч | |
Как строится текст. Окончание текста | 1ч | |
Учимся заканчивать текст | 1ч | |
Как строится текст. Начало текста | 1ч | |
Последовательность предложений в тексте | 1ч | |
Связь предложений в тексте | 1ч | |
Предложения в тексте | 1ч | |
Абзац. Выделение абзацев | 1ч | |
Учимся выделять абзацы | 1ч | |
Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев | 1ч | |
Развитие речи. Последовательность абзацев | 1ч | |
Составление текста | 1ч | |
План текста. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся составлять план текста | 1ч | |
Составление текста по плану | 2ч | |
Текст- описание | 1ч | |
Восстановление деформированного текста | 1ч | |
Особенности текста – описания | 1ч | |
Учимся сочинять текст-описание | 3ч | |
Учимся сочинять яркий текст-описание | 1ч | |
Текст-повествование | 1ч | |
Особенности текста – повествования. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся сочинять текст-повествование | 1ч | |
Описание и повествование в тексте | 1ч | |
Текст-рассуждение | 1ч | |
Развитие речи. Текст-рассуждение | 1ч | |
Описание. Повествование. Рассуждение | 1ч | |
Учимся сочинять текст-описание | 1ч | |
Проверочные и контрольные уроки - 21час | ||
Входной диктант с грамматическим заданием | 1ч | |
Входная контрольная работа | 1ч | |
Текущий диктант с грамматическим заданием | 5ч | |
Текущая контрольная работа | 3ч | |
Итоговая контрольная работа | 4ч | |
Итоговый диктант с грамматическим заданием | 4ч | |
Тест «Правописание изученных орфограмм». | 1ч | |
Списывание | 2ч | |
Повторение - 10часов | ||
Повторение и закрепление изученного | 10ч | |
Итого: 170 ч |
3 класс
№ п\п | Тема | Количество часов |
Фонетика - 3часа | ||
Повторяем фонетику | 1ч | |
Фонетический анализ слова | 2ч | |
Состав слова - 4часа | ||
Состав слова | 2ч | |
Повторяем словообразование | 1ч | |
Разбор слова по составу и словообразование. | 1ч | |
Синтаксис - 20часов | ||
Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1ч | |
Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1ч | |
Последовательность предложений в тексте | 1ч | |
Главные члены предложения | 2ч | |
Подлежащее | 2ч | |
Сказуемое | 2ч | |
Второстепенные члены предложения | 1ч | |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1ч | |
Обстоятельство | 1ч | |
Определение | 2ч | |
Дополнение. Словарный диктант | 2ч | |
Однородные члены предложения | 4ч | |
Морфология - 38часов | ||
Части речи | 1ч | |
Самостоятельные и служебные части речи | 1ч | |
Имя существительное | 1ч | |
Род имен существительных | 2ч | |
Число имен существительных | 2ч | |
Изменение имен существительных по числам | 2ч | |
Изменение имен существительных по падежам | 1ч | |
Падеж имен существительных. Косвенные падежи | 1ч | |
Падеж имен существительных. Падежные предлоги | 1ч | |
Падеж имен существительных | 2ч | |
Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении | 1ч | |
Склонение имен существительных | 1ч | |
Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа | 1ч | |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 2ч | |
Имена существительные собственные и нарицательные | 1ч | |
Способы образования имен существительных | 2ч | |
Имя прилагательное | 3ч | |
Качественные имена прилагательные | 1ч | |
Степени сравнения качественных прилагательных. Словарный диктант | 1ч | |
1ч | ||
Краткая форма качественных прилагательных | 1ч | |
Относительные имена прилагательные | 1ч | |
Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных | 1ч | |
Как образуются относительные имена прилагательные. Словарный диктант | 1ч | |
Относительные имена прилагательные | 1ч | |
Притяжательные имена прилагательные | 1ч | |
Местоимение | 1ч | |
Личные местоимения | 2ч | |
Как изменяются местоимения | 1ч | |
Правописание - 50часов | ||
Вспоминаем правила написания заглавной буквы | 1ч | |
Вспоминаем правило переноса слов. Словарный диктант | 1ч | |
Правила обозначения гласных после шипящих | 1ч | |
Правописание безударных гласных в корне слов | 1ч | |
Повторяем правила правописания согласных в корне. Словарный диктант | 1ч | |
Повторяем правописание суффиксов | 1ч | |
Повторяем правописание приставок | 1ч | |
Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1ч | |
Учимся писать приставки. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | 1ч | |
Учимся писать приставку с- | 1ч | |
Учимся писать слова с двумя корнями | 1ч | |
Запоминаем соединительные гласные о, е | 1ч | |
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 2ч | |
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1ч | |
Знаки препинания при однородных членах предложения | 1ч | |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Словарный диктант | 2ч | |
Повторение | 1ч | |
Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. Словарный диктант | 2ч | |
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1ч | |
Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк | 1ч | |
Учимся писать сочетания инк, енк | 1ч | |
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 2ч | |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения | 2ч | |
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1ч | |
Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1ч | |
1ч | ||
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений | 1ч | |
Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1ч | |
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1ч | |
Правописание имен существительных на ий, ия, ие | 2ч | |
Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1ч | |
Правописание окончаний имен прилагательных | 3ч | |
Правописание относительных прилагательных | 2ч | |
Правописание притяжательных прилагательных | 1ч | |
Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. | 1ч | |
Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1ч | |
Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант | 1ч | |
Правописание местоимений. Как изменяются местоимения | 1ч | |
Правописание местоимений. Как изменяются местоимения | 1ч | |
Развитие речи - 25часов | ||
Текст, его признаки и типы. Словарный диктант | 1ч | |
Повторяем признаки и типы текстов | 1ч | |
Текст и его заглавие | 1ч | |
Заглавие и начало текста. Словарный диктант | 1ч | |
Учимся писать письма | 7ч | |
Повторение | 1ч | |
Текущее изложение | 4ч | |
Работа с текстом | 9ч | |
Самостоятельная работа | 1ч | |
Проверочные и контрольные уроки - 22часов | ||
Входной диктант с грамматическим заданием | 1ч | |
Текущий диктант с грамматическим заданием | 3ч | |
Текущая контрольная работа | 2ч | |
Итоговая контрольная работа | 4ч | |
Итоговый диктант с грамматическим заданием | 4ч | |
Тест «Правописание изученных орфограмм» | 3ч | |
Списывание | 4ч | |
Комплексная итоговая контрольная работа | 1ч | |
Повторение- 8 часов | ||
Повторение | 6ч | |
Комплексное повторение пройденного | 2ч | |
Итого: 170ч |
4 класс
№ п\п | Тема | Количество часов |
Фонетика и Состав слова. Морфемика - 1час | ||
Повторяем фонетику и состав слова | 1ч | |
Морфология - 33часа | ||
Повторяем признаки имени существительного | 1ч | |
Морфологический разбор имени существительного | 2ч | |
Повторяем признаки имени прилагательного | 1ч | |
Морфологический разбор имени прилагательного | 1ч | |
Повторяем местоимение | 1ч | |
Глагол | 1ч | |
Глагол как часть речи. Словарный диктант | 1ч | |
Вид глагола. Словарный диктант | 1ч | |
Начальная форма глагола | 1ч | |
Личные формы глагола | 1ч | |
Лицо и число глаголов | 1ч | |
Спряжение глаголов. Словарный диктант | 2ч | |
Спряжение глаголов | 1ч | |
Настоящее время глагола | 1ч | |
Прошедшее время глагола. Словарный диктант | 2ч | |
Будущее время глагола | 1ч | |
Изменение глаголов по временам | 1ч | |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1ч | |
Условное наклонение глагола | 1ч | |
Повелительное наклонение глагола | 2ч | |
Словообразование глаголов | 1ч | |
Морфологический разбор глагола | 1ч | |
Наречие. Словарный диктант | 3ч | |
Как образуются наречия | 1ч | |
Морфологический разбор наречий | 1ч | |
Имя числительное | 1ч | |
Изменение имён числительных. Словарный диктант | 1ч | |
Синтаксис – 18часов | ||
Разбор по членам предложения | 1ч | |
Синтаксический разбор предложения | 3ч | |
Глагол в предложении | 2ч | |
Связь слов в предложении. Словосочетание | 1ч | |
Словосочетание | 1ч | |
Слово. Словосочетание. Предложение. Словарный диктант | 1ч | |
Связь слов в словосочетании. Согласование | 1ч | |
Связь слов в словосочетании. Управление | 1ч | |
Связь слов в словосочетании. Примыкание | 1ч | |
Словосочетание в предложении | 1ч | |
Сложное предложение | 1ч | |
Как связаны части сложносочинённого предложения | 1ч | |
Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1ч | |
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1ч | |
Сложное предложение | 1ч | |
Правописание - 51час | ||
Вспоминаем изученные орфограммы. Словарный диктант | 2ч | |
Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1ч | |
Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1ч | |
Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1ч | |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | 1ч | |
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | 1ч | |
Буквы о, ё после шипящих и ц | 1ч | |
Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1ч | |
Орфограммы приставок | 1ч | |
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак | 1ч | |
Знаки препинания при однородных членах предложения | 2ч | |
Правописание приставок в глаголах | 1ч | |
Правописание не с глаголами | 1ч | |
Мягкий знак после шипящих в глаголах | 2ч | |
Правописание –ться и -тся в глаголах | 2ч | |
Правописание безударных окончаний глаголов | 1ч | |
Правописание безударных окончаний глаголов | 3ч | |
Правописание глаголов | 3ч | |
Правописание суффиксов глаголов | 3ч | |
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант | 2ч | |
Правописание глаголов | 2ч | |
Правописание гласных на конце наречий | 2ч | |
Мягкий знак на конце слов после шипящих | 2ч | |
Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1ч | |
Слитное и раздельное написание числительных | 1ч | |
Правописание мягкого знака в именах числительных | 1ч | |
Правописание числительных. Словарный диктант | 1ч | |
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1ч | |
Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант | 4ч | |
Знаки препинания в сложном предложении | 1ч | |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Словарный диктант | 4ч | |
Развитие речи - 30часов | ||
Пишем письма | 3ч | |
Текст | 22ч | |
Текущее изложение | 6 ч | |
Проверочные и контрольные уроки - 21час | ||
Входной диктант с грамматическим заданием | 1ч | |
Текущий диктант с грамматическим заданием | 4ч | |
Текущая контрольная работа | 3ч | |
Итоговая контрольная работа | 2ч | |
Итоговый диктант с грамматическим заданием | 4ч | |
Тест «Правописание изученных орфограмм» | 1ч | |
Списывание | 4ч | |
Комплексная итоговая контрольная работа | 2ч | |
Повторение - 15часов | ||
Повторение | 15ч | |
Итого: 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....