удвоенная согласная на стыке приставки и корня
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udvoennaya_soglasnaya_na_styke_pristavki_i_kornya.ppt | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В самолёте он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! Вспоминаем то, что знаем Разгадайте загадки. Напишите отгадки. Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький... На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Весёлая игра ... Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл — Значит, новый день пришёл. тро лл ейбус хо кк ей па сс ажир ра сс вет
Определяем основной вопрос урока Троллейбус, пассажир, хоккей, рассвет. Что общего в этих словах? Как называется орфограмма? В какой части слова встречается удвоенная буква согласного? Выделите эти части слова. Какое слово лишнее? Какой возникает вопрос? Удвоенная буква согласного – это одна орфограмма или разные? Почему появляется удвоенная буква согласного? Как правильно написать букву согласного в слове?
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Попробуйте объяснить, почему в этих словах пишется удвоенная буква. Что для этого нужно сделать? Запишите. Выделите корень и приставку, подчеркните удвоенные буквы согласных звуков. Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Как она называется? ра сс удил ра сс ердился ра сс вет ра сс каз
Решаем проблему, открываем новые знания Спишите слова. Объясните графически, почему в них пишется удвоенная буква согласного звука. Рассыпать, рассмотреть, раззвонили, рассвирепел, расследование, оттащу, ссохлись. Сделайте вывод: когда в словах пишется удвоенная буква согласного. Образец записи: рассыпать
Сравниваем свой вывод с авторским Удвоенная буква согласного пишется на стыке приставки и корня в тех словах, где приставка оканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком. Например: рассказ, оттенок. Подтвердились ли ваши предположения? Что значит стык? Как обозначается это орфограмма?
Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Спишите в один столбик слова с удвоенной буквой согласного в корне, а в другой – на стыке приставки и корня. Массаж, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, аттестат, одноклассник, ввинтил, оттуда. массаж кроссворд аттестат одноклассник рассмешил оттолкнул ввинтил оттуда
Итог урока Назовите орфограммы по схемам. Подберите слова с этими орфограммами. cc c c касса кроссовки рассыпать рассол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"...
Русский язык "Почему появляются удвоенные согласные на стыке приставки и корня"
Конспект урока со слайдами. Урок открытия нового построен на основе деятельностного метода обучения детей....
Конспект урока по русскому языку "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"
Удвоенная согласная на стыке приставки и корня...
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Урок русского языка по теме «Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня». Программа "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня". "Школа 2100"...
Тема: Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Создание условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала; формирование умения писать удвоенную согласную на стыке приставки и корня....