Селихова Ирина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Делай для другого, учись для себя

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Дзержинск

Место работы: МБОУ "Средняя школа №68"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-selihova
«В воспитании нет ничего ничтожного...»
Н. Пирогов

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

О себе

 

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства нравится юмористическая повесть известной шведской писательницы Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок» о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки по имени Пеппи Длинныйчулок, у которой было доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова. Также повести Е.Велтистова об электронном мальчике, его друге и двойнике Сергее Сыроежкине.

В отрочестве нравились легенды, был такой сборник : "Тристан и Изольда »,« Летучий голландец »,« Король Артур ». Очень волновали, перечитывала по нескольку раз, а в юности произвел сильное впечатление, венгер. роман А.Габор "Доктор Никто" ,где главный герой-бездарный журналист - с помощью связей, денег и влиятельных куртизанок добивается головокружительной карьеры, становится доктором наук, депутатом парламента, зятем банкира-миллионера. Наверно и сейчас роман актуален будет.

И, несмотря на возраст, продолжает волновать детская литература. Например «Гарри Поттер»- серия из семи романов, написанных английской писательницей Дж. К. Роулинг.

Считаю, что классическая литература- это небольшой инструмент, приводящий в действие нашу способность мыслить; это двигатель мысли, и поэтому каждый год, изучая с учениками то или иное произведение, делаю для себя новые открытия.

Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий. В.Гюго,М.Булгаков.

Мой взгляд на мир

Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

   Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

Моё портфолио

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: