Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4) Программа 21 век.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4)
Программа 21 век.
Тема: Знаки препинания при однородных членах в бессоюзном предложении.
Цели:
1.Создать условия для усвоения знаний постановки запятой при однородных членах в бессоюзном предложении.
2.Создать условия для развития мыслительных операций на языковом материале.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь"Пишем грамотно"
2.Схемы предложений.
3. Учебник"Русский язык"
Ход урока:
I Словарь:
Работа в тетради"Пишем грамотно" стр.31, упр.4
- Вставьте пропущенные буквы в слова из словаря.
- На какие группы в зависимости от правописания можно разделить эти слова?
- Прочитайте слова с безударной гласной а. (автобус, трамвай, газета )
- Прочитайте слова с безударной гласной о. (шоколад ,шофер, товарищ ,однажды )
-Прочитайте слова с безударной гласной е. (герой, сегодня , очень )
- Прочитайте слова с безударной гласной и. (гигант )
- Оцените свою работу.
без ошибок -зеленый круг.
1-2 ошибки - синий круг.
3 и более ошибок - белый круг.
- Попробуйте найти среди этих слов такие, которые могут быть однородными членами предложения. (автобус, трамвай )
- Почему?
- Допишите этот ряд. Какие еще виды транспорта знаете?
- Составьте предложения с однородными членами с некоторыми наземными видами транспорта.
На доске схемы предложений.
- Сравните схемы.
- Кто составил предложение по схеме № 1? Прочитайте.
- Каким членом предложения являются однородные члены? (подлежащим )
- Как мы на слух определяем, что это однородные члены?
- А на письме?
- Посмотрите на схему. Постарайтесь сделать вывод.(Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая).
- Это и будет сегодняшней ТЕМОЙ УРОКА.
- Как вы думаете, над каким блоком мы будем работать? ( "Правописание")
- Прочитайте тему урока.
На доске: Знаки препинания при однородны членах в бессоюзном предложении.
- Чему будем учиться на уроке?
На доске схема.
- Что общего между схемами? (Предложения с однородными членами)
- Почему внутри ничего не обозначено? О чем говорит такая схема? ( Однородными могут быть любые члены предложения)
Физминутка №1
II Работа в тетрадях.
1.Стр.30, упр.1.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
а) - Работать будем в парах.
1 вариант - 2 предложение
2 вариант - 3 предложение
- Выполните и объясните соседу.
- Эту работу я проверю, когда соберу тетради.
б) Самостоятельная работа.
1вариант -4 предложение
2 вариант -5 предложение
Проверка:
1) - Прочитайте предложение с однородными сказуемыми.
- Почему это однородные сказуемые?
- Прочитайте со знаками препинания.
- Почему поставили запятую?
2) - Прочитайте предложения с однородными дополнениями.
- Почему это однородные дополнения?
- Прочитайте со знаками препинания.
- Почему поставили запятую?
- Оцените свою работу:
Без ошибок - зеленый круг
Допустили ошибки - синий круг
Не справились - белый круг
Физминутка №2
2. Упр. №2
-Потренировавшись на упр.№1, мы можем помочь Диме исправить его ошибки.
- Попробуйте найти однородные члены предложения.
- Как будем искать? Какие члены предложения называются однородными?
- Исправьте орфографические ошибки.
(Один ученик у доски)
Ник..лай
ш...л
п...глядывая
з...яц
- Проверим работу.
- В каких словах нашли ошибки? Объясните, как нужно писать слова.
- Оцените свою работу:
Без ошибок - зеленый круг
Допустили ошибки - синий круг
Ждали помощи, не самостоятельно - белый круг
III Итог.
- Над какой темой работали?
- Что нового узнали?
- Попробуйте восстановить текст на доске
Между................членами предложения, не соединенными................,ставится................. .
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Откройте учебник, прочитайте правило.
IV Домашнее задание.
-Это правило вы примените в домашней работе.
Стр.104,упр.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива.
Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива. Расшитое полотенце. Элементы печатных букв Щ, Ы, Ъ, Ь....