Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4) Программа 21 век.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Орлова Татьяна Олеговна

Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе (1-4)

Программа 21 век.

Тема: Знаки препинания при однородных членах в бессоюзном предложении.

Цели:

 1.Создать условия для усвоения знаний постановки запятой при однородных членах в бессоюзном предложении.

2.Создать условия для развития мыслительных операций на языковом материале.

Оборудование:

1. Рабочая тетрадь"Пишем грамотно"

2.Схемы предложений.

3. Учебник"Русский язык"

Ход  урока:

I  Словарь:

 Работа в тетради"Пишем грамотно" стр.31, упр.4

  - Вставьте пропущенные буквы в слова из словаря.

  - На какие группы в зависимости от правописания можно разделить эти слова?

  - Прочитайте слова с безударной гласной    а. (автобус, трамвай, газета )

  - Прочитайте слова с безударной гласной    о. (шоколад ,шофер, товарищ ,однажды )

  -Прочитайте слова с безударной гласной    е. (герой, сегодня , очень )

  - Прочитайте слова с безударной гласной    и. (гигант )

 - Оцените свою работу.

        без ошибок -зеленый круг.

        1-2 ошибки - синий круг.

        3 и более ошибок - белый круг.

  - Попробуйте найти среди  этих слов такие, которые могут быть однородными членами предложения. (автобус, трамвай )

  - Почему?

  - Допишите этот ряд. Какие еще виды транспорта знаете?

  - Составьте предложения с однородными членами с некоторыми наземными видами транспорта.

На доске схемы предложений.

  - Сравните схемы.

  - Кто составил предложение по схеме № 1? Прочитайте.

  - Каким членом предложения являются однородные члены? (подлежащим )

  - Как мы на слух определяем, что это однородные члены?

  - А на письме?

  - Посмотрите на схему.  Постарайтесь сделать вывод.(Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая).

  - Это и будет сегодняшней ТЕМОЙ УРОКА.

  - Как вы думаете, над каким блоком мы будем работать? ( "Правописание")

  - Прочитайте тему урока.

На доске: Знаки препинания при однородны членах в бессоюзном предложении.

  - Чему будем учиться на уроке?

На доске схема.

- Что общего между схемами? (Предложения с однородными членами)

  - Почему внутри ничего не обозначено? О чем говорит такая схема? ( Однородными могут быть любые члены предложения)

 Физминутка №1

II  Работа  в тетрадях.

1.Стр.30, упр.1.

  - Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 а) - Работать будем в парах.

    1 вариант - 2 предложение

    2 вариант - 3 предложение

  - Выполните и объясните соседу.

  - Эту работу я проверю, когда соберу тетради.

б) Самостоятельная работа.

   1вариант -4 предложение

   2 вариант -5 предложение

Проверка:

1) - Прочитайте предложение с однородными сказуемыми.

   - Почему это однородные сказуемые?

  - Прочитайте со знаками препинания.

  - Почему поставили  запятую?

2) - Прочитайте предложения с однородными дополнениями.

   - Почему это однородные дополнения?

   - Прочитайте со знаками препинания.

  - Почему поставили запятую?

  - Оцените свою работу:

            Без ошибок - зеленый круг

            Допустили ошибки - синий круг

            Не справились - белый круг

 Физминутка №2

2. Упр. №2

 -Потренировавшись на упр.№1, мы можем помочь Диме исправить его ошибки.

  - Попробуйте найти однородные члены предложения.

  - Как будем искать? Какие члены предложения называются однородными?

  - Исправьте орфографические ошибки.

(Один ученик у доски)

      Ник..лай

      ш...л

      п...глядывая

      з...яц

  - Проверим работу.

  - В каких словах нашли ошибки? Объясните, как нужно писать слова.

  - Оцените свою работу:

      Без ошибок - зеленый круг

     Допустили ошибки - синий круг

     Ждали помощи, не самостоятельно - белый круг

III  Итог.

  - Над какой темой работали?

  - Что нового узнали?

  - Попробуйте восстановить текст на доске

Между................членами предложения, не соединенными................,ставится................. .

  - Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Откройте учебник, прочитайте правило.

IV  Домашнее задание.

  -Это правило вы примените в домашней работе.

Стр.104,упр.3

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива.

Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива. Расшитое полотенце. Элементы печатных букв Щ, Ы, Ъ, Ь....