Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива. Расшитое полотенце. Элементы печатных букв Щ, Ы, Ъ, Ь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 кл. Конспект урока русского языка. | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка. Тема урока: Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь
Задачи:
-учить писать элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь
- учить ориентироваться на странице.
-развивать художественно-эстетический вкус;
-формировать навыки письма;
-развивать внимание
-развивать аккуратность
- учить детей слушать вопросы и отвечать на них.
Формируемые УУД:
- писать элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь
- строить симметричный узор;
- работать по образцу
Ход урока
I.Организационный момент:
Приветствуем друг друга. Я еще раз объявляю о начале урока. Проверяем готовность к уроку; на парте лежит тетрадь «рисуй, думай, рассказывай», пенал. Нам для урока потребуются гелевые цветные ручки и шариковая синяя ручка
II. Работа по теме урока
- Расшитые полотенца (с. 48)
Открываем рабочую тетрадь на с. 48. Рассматриваем рисунок.
-Как зовут девочку? (Аня)
-Где она находится? (В ванной?)
-Чем она занимается? (Собирается чистить зубы, собирается принимать душ)
-Что висит на вешалке в ванной? (Полотенца).
Читаем задание. Слушаю ответы детей (Себе девочка возьмет с цветочкам, а
животным подарит полотенца с их изображениями).
Нам нужно сделать эти полотенца красивыми и цветными. Для этого нам понадобятся гелевые ручки. Приготовьте их. Сейчас мы будем штриховать эти полотенца.
Вспоминаем виды штриховки: вертикальная, горизонтальная, с наклоном вправо, с наклоном влево.
Линии у штриховки должны быть ровные, близко друг к другу, не выходить за края!
Для каждого полотенца выбираем свой цвет. ( Цвет выбирают дети по желанию).
С котом штрихуем вертикальной штриховкой, с зайцем - горизонтальной, с медведем - вертикальной с наклоном влево, с цветочком - с наклоном вправо
2. Знакомство с элементами печатной буквы Щ.
-Чем отличается буква от звука? (буквы пишем и видим, звуки произносим и слышим)
-Буква Щ( ща) обозначает гласный или согласный звук? Произнесите его!
(согласный, при произнесении кончик языка приподнят к бугоркам за верхними зубами, язык напряжен, мешает проходить воздуху; пропеть не можем).
-Назовите слова на букву Щ (щетка, щука, щетина, щека, щупальцы)
Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатной буквы Щ на доске)
III Физкультминутка:
Встаем и выходим из-за парт. Немножко отдохнем.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Продолжение работы по теме урока
3.Лоскутное одеяло (с. 49)
- Какие рисунки нужно выбрать, чтобы одеяло получилось красивым?
- Из каких лоскутков надо составить клетки и как их разместить?
(Учащиеся составляют рисунок для каждой клеточки и раскрашивают его).
- Что вы заметили? (Рисунки повторяются по диагонали).
4. Знакомство с элементами печатных букв Ь, Ы, Ъ.
-Буква Ы обозначает гласный или согласный звук? Произнесите его!
(Гласный!! Язык не напряжен, воздух выходит плавно, без преград, можно пропеть).
Буквы Ъ и Ь знак не обозначают звуков, они нужны нам только для обозначения мягкости или твердости согласных звуков.
Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатных букв Ь, Ы, Ъ на доске.
IV Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие новые буквы мы узнали?
- Вспомним, чем отличаются буквы и звуки?
Урок окончен, спасибо за работу. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
Урок был дан в 2010-2011 уч.году....
урок русского языка по программе "Перспектива"
Урок русского язвка во 2 классе по программе "Перспектива", по теме: "Безударные гласные"...
урок русского языка по программе "Перспектива" на тему "Удвоенная согласная"
Урок с УУД с использованием парной работы....
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...