Методическая разработка урока русского языка "Род имен существительных множественного числа"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Род имён существительных множественного числа.
Учитель: Петрова В.В.
- Тип урока: открытие нового знания.
- Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного множественного числа.
- Задачи:
- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
- организовать деятельность по выбору способа определения рода имени существительного множественного числа.
- Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Климановой Л.Ф., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода имени существительного множественного числа;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода имени существительного множественного числа ;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода имен существительных множественного числа;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род имен существительных множественного числа .
Ход урока
Этапы урока | Цели | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.момент | Организация начала занятия | 1 мин. | -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. - План нашего урока русского языка сегодня такой: Вывешиваю на доске план урока. | Проверяют готовность к уроку Смотрят на доску. | План вывешивается на доску |
2.Чистописание | 2 мин. | - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать букву Зз -Какие звуки обозначает буква З? -Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно. -Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу. - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради. | Отвечают на вопрос. Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з]. Проверяют правильность посадки за партой Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом. | ||
3.Словарно-орфографическая работа | 5 мин. | - Переходим ко второму этапу урока. Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. -Проверьте есть ли ошибки на доске. - Какое слово лишнее? Почему? -Что объединяет остальные слова? (им. сущ.) -Определите число и род имен существительных. Оценивание работы уч-ся, работавших на доске. - Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока. | Это работа со словарными словами. Записывают словарные слова под диктовку. Взаимопроверка .
| 2-е учеников работают у доски на оценку | |
4. Повторение | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей | 3 мин. | - Следующий этап урока – повторение. - Какую часть речи мы изучаем на последних уроках? - Что такое имя существительное? - Как изменяется имя существительное? -Какой постоянный признак есть у имени существительного? - Как мы определяем род имени существительного? - Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка. | Отвечают на вопросы. | |
5. Физминутка | 1 мин. | Вы наверное устали? Ну тогда, все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали! Покрутились, повертелись И за парты все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Проводят дети | ||
6. Новое. Цель (что мы хотим сегодня узнать?) Моделирование (Что нам для этого надо? – выделение главного) Планирование (Как мы будем это делать?) | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 12 мин. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род. На доске слова: М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ. -Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ. -Что вызвало у вас затруднение? - Что мы знаем про род им.сущ? -Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? На доске появляется схема предложенная учащимися МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД -А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе. - Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе? - МОЛОДЦЫ! | Существительные стоят в форме мн. числа. Это постоянный признак. Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД Читают правило стр. 20 уч-ка | Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ. |
7. Физминутка | 1 мин. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревья выше, выше! | |||
8.Актуализация знаний Самоконтроль (Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия) | Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 10 мин. | -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410 | Комментированное выполнение упражнения |
|
9. Итог | 2 мин. | - Настало время подвести итог нашего урока. - Что нового узнали ? - Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе? - Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо. | Отвечают на вопросы |
| |
10. Домашнее задание | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее. Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно? | Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-77154-1398425316.jpg)
Окончания имен существительных множественного числа
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Зелениной, УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-663309-1583355565.jpg)
Урок русского языка в 4 классе на тему : "Склонение имен существительных множественного числа»
Урок по теме "Склонение имен существительных множественного числа»Класс: 42я четвертьРусский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебник, 1 часть...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1191131-1574345960.jpg)
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-663309-1583355565.jpg)
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных множественного числа»
Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка по теме "Склонение имен существительных множественного числа»4 класс, Учебник Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384557-1389936483.jpg)
«Падежные окончания имен существительных множественного числа. Склонение существительных множественного числа.»
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382961-1643722892.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-724841-1450097060.jpg)
Урок русского языка в 4 классе на тему « Склонение имен существительных множественного числа»
На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (обучающиеся не получают готовые знания, а добывают их в результате собственной деятель...