Методическая разработка урока русского языка "Род имен существительных множественного числа"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_imeni_sushchestvitelnogo_mnozhestvennogo_chisla.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Род имён существительных множественного числа.
Учитель: Петрова В.В.
- Тип урока: открытие нового знания.
- Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного множественного числа.
- Задачи:
- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
- организовать деятельность по выбору способа определения рода имени существительного множественного числа.
- Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Климановой Л.Ф., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода имени существительного множественного числа;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода имени существительного множественного числа ;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода имен существительных множественного числа;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род имен существительных множественного числа .
Ход урока
Этапы урока | Цели | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.момент | Организация начала занятия | 1 мин. | -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. - План нашего урока русского языка сегодня такой: Вывешиваю на доске план урока. | Проверяют готовность к уроку Смотрят на доску. | План вывешивается на доску |
2.Чистописание | 2 мин. | - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать букву Зз -Какие звуки обозначает буква З? -Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно. -Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу. - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради. | Отвечают на вопрос. Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з]. Проверяют правильность посадки за партой Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом. | ||
3.Словарно-орфографическая работа | 5 мин. | - Переходим ко второму этапу урока. Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. -Проверьте есть ли ошибки на доске. - Какое слово лишнее? Почему? -Что объединяет остальные слова? (им. сущ.) -Определите число и род имен существительных. Оценивание работы уч-ся, работавших на доске. - Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока. | Это работа со словарными словами. Записывают словарные слова под диктовку. Взаимопроверка .
| 2-е учеников работают у доски на оценку | |
4. Повторение | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей | 3 мин. | - Следующий этап урока – повторение. - Какую часть речи мы изучаем на последних уроках? - Что такое имя существительное? - Как изменяется имя существительное? -Какой постоянный признак есть у имени существительного? - Как мы определяем род имени существительного? - Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка. | Отвечают на вопросы. | |
5. Физминутка | 1 мин. | Вы наверное устали? Ну тогда, все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали! Покрутились, повертелись И за парты все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Проводят дети | ||
6. Новое. Цель (что мы хотим сегодня узнать?) Моделирование (Что нам для этого надо? – выделение главного) Планирование (Как мы будем это делать?) | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 12 мин. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род. На доске слова: М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ. -Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ. -Что вызвало у вас затруднение? - Что мы знаем про род им.сущ? -Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? На доске появляется схема предложенная учащимися МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД -А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе. - Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе? - МОЛОДЦЫ! | Существительные стоят в форме мн. числа. Это постоянный признак. Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД Читают правило стр. 20 уч-ка | Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ. |
7. Физминутка | 1 мин. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревья выше, выше! | |||
8.Актуализация знаний Самоконтроль (Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия) | Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 10 мин. | -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410 | Комментированное выполнение упражнения |
|
9. Итог | 2 мин. | - Настало время подвести итог нашего урока. - Что нового узнали ? - Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе? - Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо. | Отвечают на вопросы |
| |
10. Домашнее задание | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее. Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно? | Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окончания имен существительных множественного числа
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Зелениной, УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе на тему : "Склонение имен существительных множественного числа»
Урок по теме "Склонение имен существительных множественного числа»Класс: 42я четвертьРусский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебник, 1 часть...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных множественного числа»
Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка по теме "Склонение имен существительных множественного числа»4 класс, Учебник Русск...
«Падежные окончания имен существительных множественного числа. Склонение существительных множественного числа.»
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...
Урок русского языка в 4 классе на тему « Склонение имен существительных множественного числа»
На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (обучающиеся не получают готовые знания, а добывают их в результате собственной деятель...