Единственное и множественное число имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кравцова Майя Александровна

Единственное и множественное число имен существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chisla_imen_sushch-yh.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

Числа имен существительных

2 класс

(Учебник Канакина В.П.)

Учитель – Кравцова М.А.

Этапы

Ход урока

1

2

  1. Организационный момент

2.

Повторение ранее изученного

Работа в группах

Работа в группах

 

3.Формулирование темы урока

Работа в группах

Работа в тетради

Чистописание 

Самооценка

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Работа с учебником

Взаимопроверка

Физминутка

Работа у доски

5. Обобщение изученного материала  (Работа в группах)

Работа в группах

  1. Итог урока

  1. Оценивание  

Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь - мальчики.

Психологический настрой учащихся.

(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя.)

- Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро.

Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!             

Солнышко светит над всеми городами.

Сегодня мы путешествуем по городу сущ-х, повторяем все что знаем об этой части речи и  узнаем что-то новое.

 

Начинаем с центра города, его Кремля.

Слайд — Город Существительных -Кремль

- Кремль символизирует  основное значение имени сущ-ого, его смысл. Что же обозначают имена существительные?

Улица Собственная и Нарицательная

Подпишите по смыслу имена собственные  к именам  нарицательным.

(работа, проверка)

- Вы справились с первым заданием, и солнышко дарит нам первые лучики.

 

Улица Одушевленная и Неодушевленная

Найдите в словаре существительные одушевленные и неодушевленные

(работа, проверка)

Вы справились с  заданием, и солнышко дарит нам  лучики.

Сейчас мы приближаемся к двум паркам.

А какие это парки вы мне сейчас скажете после выполнения задания

Разделите перепутавшиеся слова на две группы.

(работа- проверка)

- Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам  лучики.

        

- Какой частью речи являются записанные слова?

- На какие 2 группы можно разделить данные имена     существительные?

                  луч                   лучи      

                 птица              птицы                      

                 холод               холода

-Сформулируйте тему урока.

  • Что нам поможет определить, правильно ли названа тема урока?
  • Откройте учебник на стр.20
  • Правильно ли названа тема урока?

В городе Существительных существует два парка: Парк Множественного числа и Парк Единственного числа.(слайд)

А теперь откроем тетради:

Запишем число— тридцатое января, классная работа.

На улицах города Существительных, как и у нас, мороз: запишем в тетради старую русскую поговорку:

Береги нос в большой мороз.

(разбор орфограмм)

А перед этим потренируемся и пропишем Бб прописную и строчную в соединении.

Оценим свои строчки с чистописанием, написав шкалу на полях зеленой ручкой.

Все ли получилось?

 

 

  1. Давайте выполним упр.28

(Дети читают текст, отвечают на вопросы упражнения)

Взаимопроверка:

-Обменяйтесь тетрадками и проверьте правильность написания упражнения

Прочитаем: ВСПОМНИТЕ!

- Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч.– хлопаете;  если вы слышите слова, которые образуют форму ед.ч. – топаете.

        Костёр, шофёр, фамилии, футболист, игры, ёрш, мячи, профессии, зверь, карта, заборы.

  1. А теперь по одному человеку от группы к доске. Я  буду говорить сущ-ые, а вы будете писать изменяя их число.

Торт -___

Повар______

Друг________

Солнце______________

Как образовалась форма  множественного числа?

Какое из слов вызвало затруднение?

- Солнце.

  •  Оно употребляется только в единственном числе.
  •  Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам лучики.

-Посмотрите на доску (слайд)

- Все ли имена сущ-е изменяются по числам?

В Парках Единственного и Множественного числа города Существительных есть такие слова, которые гуляют и там и там, а есть слова, которые не могут прогуляться в соседнем парке. Есть существительные, которые употребляются во множественном числе, а есть которые употребляются только в единственном числе

Работа в группах – 34 упр.

1 и 4 группа – сущ., которые изменяются по числам

2 группа сущ., которые употребляются только во мн.числе

3 группа сущ., которые употребляются только в ед.числе,

  •         (Проверка у доски) 

Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам лучики.

   

  • Сейчас вы поработаете редакторами: из города Сущ-х пришло послание. Жители хотят составить книгу рассказов, но им надо помочь отредактировать текст  ставя им. сущ.   в скобках в нужном числе.

 - Проверяем текст.

 - Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.

        Существует очень умное выражение:

Каждый день добавляет частицу мудрости. 

Что этот урок добавил к вашему багажу знаний?

 Чему вы научились?

Как определить число имен существительных?

(Подведение итогов - подсчет лучиков у каждой группы)

Все поработали очень хорошо! Спасибо!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.

Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....

Единственное и множественное число имен существительных

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". УМК "Школа России" (ФГОС)...

Единственное и множественное число имен существительных.

Обобщающий урок по теме "Число имен существительных". Различные задания  объединены общей темой "Масленица."...

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

" Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта изучения темы " Единственное и множественное число имен существительных" для 2 класса....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...