Единственное и множественное число имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Единственное и множественное число имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chisla_imen_sushch-yh.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
Числа имен существительных
2 класс
(Учебник Канакина В.П.)
Учитель – Кравцова М.А.
Этапы | Ход урока | |
1 2 |
2. Повторение ранее изученного Работа в группах Работа в группах
3.Формулирование темы урока Работа в группах Работа в тетради Чистописание Самооценка 4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Работа с учебником Взаимопроверка Физминутка Работа у доски 5. Обобщение изученного материала (Работа в группах) Работа в группах
| Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь - мальчики. Психологический настрой учащихся. (Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя.) - Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?! Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов! Солнышко светит над всеми городами. Сегодня мы путешествуем по городу сущ-х, повторяем все что знаем об этой части речи и узнаем что-то новое.
Начинаем с центра города, его Кремля. Слайд — Город Существительных -Кремль - Кремль символизирует основное значение имени сущ-ого, его смысл. Что же обозначают имена существительные? Улица Собственная и Нарицательная Подпишите по смыслу имена собственные к именам нарицательным. (работа, проверка) - Вы справились с первым заданием, и солнышко дарит нам первые лучики.
Улица Одушевленная и Неодушевленная Найдите в словаре существительные одушевленные и неодушевленные (работа, проверка) Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам лучики. Сейчас мы приближаемся к двум паркам. А какие это парки вы мне сейчас скажете после выполнения задания Разделите перепутавшиеся слова на две группы. (работа- проверка) - Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам лучики.
- Какой частью речи являются записанные слова? - На какие 2 группы можно разделить данные имена существительные? луч лучи птица птицы холод холода -Сформулируйте тему урока.
В городе Существительных существует два парка: Парк Множественного числа и Парк Единственного числа.(слайд) А теперь откроем тетради: Запишем число— тридцатое января, классная работа. На улицах города Существительных, как и у нас, мороз: запишем в тетради старую русскую поговорку: Береги нос в большой мороз. (разбор орфограмм) А перед этим потренируемся и пропишем Бб прописную и строчную в соединении. Оценим свои строчки с чистописанием, написав шкалу на полях зеленой ручкой. Все ли получилось?
(Дети читают текст, отвечают на вопросы упражнения) Взаимопроверка: -Обменяйтесь тетрадками и проверьте правильность написания упражнения Прочитаем: ВСПОМНИТЕ! - Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч.– хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют форму ед.ч. – топаете. Костёр, шофёр, фамилии, футболист, игры, ёрш, мячи, профессии, зверь, карта, заборы.
Торт -___ Повар______ Друг________ Солнце______________ Как образовалась форма множественного числа? Какое из слов вызвало затруднение? - Солнце.
-Посмотрите на доску (слайд) - Все ли имена сущ-е изменяются по числам? В Парках Единственного и Множественного числа города Существительных есть такие слова, которые гуляют и там и там, а есть слова, которые не могут прогуляться в соседнем парке. Есть существительные, которые употребляются во множественном числе, а есть которые употребляются только в единственном числе Работа в группах – 34 упр. 1 и 4 группа – сущ., которые изменяются по числам 2 группа сущ., которые употребляются только во мн.числе 3 группа сущ., которые употребляются только в ед.числе,
Вы справились с заданием, и солнышко дарит нам лучики.
- Проверяем текст. - Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу. Существует очень умное выражение: Каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Чему вы научились? Как определить число имен существительных? (Подведение итогов - подсчет лучиков у каждой группы) Все поработали очень хорошо! Спасибо!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Единственное и множественное число имен существительных
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". УМК "Школа России" (ФГОС)...
Единственное и множественное число имен существительных.
Обобщающий урок по теме "Число имен существительных". Различные задания объединены общей темой "Масленица."...
Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...
" Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта изучения темы " Единственное и множественное число имен существительных" для 2 класса....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...