рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

______________________/Н.Г.Мирошина/

«Согласовано»

Зам. директора по УР __________/С.А.Ванюхина./

от 01 сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 76»

______________/И.А.Вехова/

Приказ № _____

от 01 сентября 2016г .

____________________________________________________________________________

Рабочая программа

Максимовой Е.Ю., учителя первой категории

по русскому языку  

для     2 б     класса

 Рассмотрено на заседании

педагогического совета

      протокол № 2

      от  01 сентября 2016 г.

2016 - 2017  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011г.

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение «Русского языка» отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 175 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012.

- В.П.Канакина В.Г.Горецкий«Русский язык» рабочая тетрадь  в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016.

-  Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. Г. Горецкого и др. (CD).

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),

грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа  изучения курса «Русский язык»  имеет четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 2 класс

Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные УУД

1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные УУД

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

реализации;

4)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5)  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)  использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и

письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать воз-ложность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка; осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии; осознание единства и различия этих реальностей;

13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные УУД

1)  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2)  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)  овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5)  умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6)  умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);

7)  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8)  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9)   потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.

Ученик   научится:

-понимать, что предложение - это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

-различать главные члены предложения;

-понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

-различать словосочетание и предложение;

-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

-различать деление слов на слоги и для переноса;

-понимать влияние ударения на смысл слова;

-различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;

-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

-верно употреблять прописную букву.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и  записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);орфографической грамотности речи учащихся;проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами.

Содержание тем учебного курса «Русский язык»  2класс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Наша речь (4ч.)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи.

Монолог и диалог.

Текст (5ч.)

Текст (общее представление).

Части текста.

Предложение (11ч.)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Слова, слова, слова …(22ч.)

Слово и его значение.

Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы (35 ч)

Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки.

Согласные звуки.

Проект «И в шутку и в серьез».

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23ч.)

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Правописание слов с ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Части речи (53ч.)

Знакомство с частями речи.

Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное.

Местоимение. Предлоги.

Повторение   (17ч.)  

Повторение и обобщение знаний.

Контроль и учет знаний.

Тематическое планирование по русскому языку  2 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Наша речь

4

1

Сравнивать и различать предложения. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

Текст

5

1

Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста.

Составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рассматривать рисунок, обсуждать тему текста, выбирать из предложенных заглавий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ.

Предложение

11

2

Анализировать и определять цель высказывания предложений.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации.

Слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения.

Слова, слова, слова

22

3

Познакомятся  с понятием «лексическое значение слова»; «многозначные слова»; «прямое» и «переносное» значение слова»,  с термином «синонимы»;  «антонимы»;«родственные слова», с признаками однокоренных слов; с понятием «корень», «однокоренные слова»;  будут формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Повторят  правила деления слова на слоги,правила переноса слов. Продолжат  работу над развитием письменной речи.

Звуки и буквы

35

6

Обобщать знания о буквах и звуках; развивать умение их различать.Повторять порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Обобщать и дополниять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; научаться видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Повторять изученный материал по теме «Согласные звуки».Познакомятся  с правописанием слов с удвоенными согласными.Повторят  способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Повторят  способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

 Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

23

5

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; будут развивать орфографическую зоркость, мышление.

Систематизировать и уточнить знания  о согласных звуках (звонких и глухих),Познакомятся   со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов.Будут развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), развивать у учащихся навыки грамотного письма,

формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учиться  делать перенос слов с разделительным мягким знаком,

формировать умение связно излагать свои мысли на письме;

Части речи

53

10

Познакомятся с тремя самостоятельными частями  речи: именем  существительным, именем прилагательным, глаголом; будут  формировать умение распознавать самостоятельно  части речи,

формировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные,  собственные и нарицательные, подбирать примеры таких слов самостоятельно.

Обобщат  знания об употреблении большой буквы в именах собственных.

Познакомятся  с единственным и множественным числом существительных, глаголов, будут формировать навык  раздельного написания глаголов с частицей НЕ; узнают о взаимосвязи имени существительного и прилагательного, будут учиться определять число имен прилагательных, сформируют представление о предлоге и его раздельном написании с другими словами,  о местоимении и его роли в предложении, научатся писать различного вида тексты.

Повторение

17

4

Будут повторять изученный материал за год, Формировать умения находить и исправлять ошибки.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  2 класс

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

урок открытия новых знаний

Диск №1

1.09

2

Виды речи.

урок открытия новых знаний

Диск №1

2.09

3

Диалог и монолог.

урок открытия новых знаний

Диск №1

5.09

4

Самостоятельная  работа по теме «Речь».

Урок-практика

ЦОР

6.09

5

Что такое текст?

урок открытия новых знаний

Диск №1

7.09

6

Тема и главная мысль текста.

урок открытия новых знаний

Диск №1

8.09

7

Части текста.

урок открытия новых знаний

Диск №1

9.09

8

Проверь себя.

урок отработки умений и рефлексии

12.09

9

Самостоятельная работа с текстом.

Урок-практика

ЭОР

13.09

10

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

комбинированный урок

Диск №1

14.09

11

Связь слов в предложении.

урок открытия новых знаний

Диск №1

15.09

12

Контрольное списывание.

Урок-практика

ЦОР

16.09

13

Главные члены предложения.

урок открытия новых знаний

Диск №1

19.09

14

Второстепенные члены предложения.

урок открытия новых знаний

Диск №1

20.09

15

Подлежащее и сказуемое.

урок открытия новых знаний

Диск №1

21.09

16

Распространенные и нераспространенные предложения.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

22.09

17

Как установить связь слов в предложении?

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

23.09

18

Обучающее сочинение по картине  И.Остроухова «Золотая осень».

Урок развития речи

ЦОР

26.09

19

Контрольный диктант «Пушок».

Урок-практика

ЦОР

27.09

20

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

28.09

21

Слово – единица речи.

урок открытия новых знаний

Диск №1

29.09

22

Слово и его значение.

урок открытия новых знаний

Диск №1

30.09

23

Однозначные и многозначные слова.

комбинированный урок

Диск №1

3.10

24

 Прямое и переносное значение многозначных слов?

комбинированный урок

Диск №1

4.10

25

Синонимы.

урок открытия новых знаний

Диск №1

5.10

26

Антонимы.

урок открытия новых знаний

Диск №1

6.10

27

Синонимы и антонимы. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

7.10

28

Диктант «Осенний лес».

Урок-практика

ЦОР

10.10

29

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

11.10

30

Что такое родственные слова?

урок открытия новых знаний

Диск №1

12.10

31

Родственные слова. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

13.10

32

Корень. Однокоренные слова.

урок открытия новых знаний

Диск №1

14.10

33

Корень. Однокоренные слова. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

17.10

34

Нахождение корня слов.

комбинированный урок

Диск №1

18.10

35

Какие бывают слоги?

урок открытия новых знаний

Диск №1

19.10

36

Как определить ударный слог?

урок открытия новых знаний

Диск №1

20.10

37

Как определить ударный слог? Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

21.10

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

комбинированный урок

Диск №1

24.10

39

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

25.10

40

Проверочная работа по теме «Слово».

урок отработки умений и рефлексии

ЦОР

26.10

41

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок-практика

ЦОР

27.10

42

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

28.10

43

Как различить звуки и буквы?

урок открытия новых знаний

Диск №1

7.11

44

Алфавит.

комбинированный урок

Диск №1

8.11

45

Как мы используем алфавит?

комбинированный урок

Диск №1

9.11

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

урок открытия новых знаний

Диск №1

10.11

47

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи

ЦОР

11.11

48

Как определить гласные звуки?

урок открытия новых знаний

Диск №1

14.11

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

урок открытия новых знаний

Диск №1

15.11

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

16.11

51

Проверяемое и проверочное слово.

урок открытия новых знаний

Диск №1

17.11

52

Проверяемое и проверочное слово. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

18.11

53

Подбор проверочных слов.

урок открытия новых знаний

Диск №1

21.11

54

Подбор проверочных слов. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

22.11

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

23.11

56

Обучающее сочинение по картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство».

Урок развития речи

ЦОР

24.11

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Обобщение материала.

урок отработки умений и рефлексии

25.11

58

Контрольный диктант.

Урок-практика

ЦОР

28.11

59

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

29.11

60

Как определить согласные звуки?

урок открытия новых знаний

Диск №1

30.11

61

Согласный звук [й] и буква И краткое.

урок открытия новых знаний

Диск №1

1.12

62

Перенос слов с Й.

урок открытия новых знаний

Диск №1

2.12

63

Слова с удвоенными согласными.

урок открытия новых знаний

Диск №1

5.12

64

Работа с текстом «Лоси».

Урок развития речи

ЦОР

6.12

65

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Урок - проект

7.12

66

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы дли их обозначения.

урок открытия новых знаний

Диск №1

8.12

67

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы дли их обозначения. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

9.12

68

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

комбинированный урок

Диск №1

12.12

69

Правописание мягкого знака в конце и  середине слова перед другими согласными.

урок открытия новых знаний

Диск №1

13.12

70

Правописание мягкого знака в конце и  середине слова перед другими согласными. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

14.12

71

Обучающее изложение «Белек».

Урок развития речи

ЦОР

15.12

72

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

16.12

73

Наши проекты. Пишем письмо.

Урок - проект

19.12

74

Закрепление пройденного материала.

урок отработки умений и рефлексии

20.12

75

Контрольный диктант за 2 четверть.

Урок-практика

ЦОР

21.12

76

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

22.12

77

Обобщающий урок.

урок отработки умений и рефлексии

23.12

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

урок открытия новых знаний

Диск №1

9.01

79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

10.01

80

Наши проекты. Рифма.

Урок - проект

Диск №1

11.01

81

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

урок открытия новых знаний

Диск №1

12.01

82

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

комбинированный урок

Диск №1

13.01

83

Правописание слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Самостоятельная работа.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

16.01

84

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

урок открытия новых знаний

Диск №1

17.01

85

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным.

комбинированный урок

Диск №1

18.01

86

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

19.01

87

Проверка парных согласных в корне слова.

комбинированный урок

Диск №1

20.01

88

Способы подбора проверочных слов.

урок открытия новых знаний

Диск №1

23.01

89

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным.

комбинированный урок

Диск №1

24.01

90

Изложение повествовательного текста «Оляпка».

Урок развития речи

ЦОР

25.01

91

 Закрепление пройденного материала.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

26.01

92

Контрольный диктант «Зяблик».

Урок-практика

ЦОР

27.01

93

Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.

Урок рефлексии

30.01

94

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)?

урок открытия новых знаний

Диск №1

31.01

95

Орфограмма разделительный мягкий знак.

комбинированный урок

Диск №1

1.02

96

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

2.02

97

Перенос  слов с разделительным мягким знаком.

урок открытия новых знаний

Диск №1

3.02

98

Контрольное списывание «Кораблик».

Урок-практика

ЦОР

6.02

99

Обобщение изученного материала.

урок отработки умений и рефлексии

7.02

100

Самостоятельная работа с текстом.

Урок-практика

ЦОР

8.02

101

Что такое части речи?

урок открытия новых знаний

Диск №1

9.02

102

Что такое части речи? Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

10.02

103

Что такое имя  существительное?

урок открытия новых знаний

Диск №1

13.02

104

Что такое имя  существительное? Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

14.02

105

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

урок открытия новых знаний

Диск №1

15.02

106

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

16.02

107

Самостоятельная работа с текстом.

Урок-практика

ЦОР

17.02

108

Собственные и нарицательные имена существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

урок открытия новых знаний

Диск №1

20.02

109

 Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

21.02

110

Заглавная буква в написании кличек животных.

урок открытия новых знаний

Диск №1

22.02

111

Заглавная буква в географических названиях.

урок открытия новых знаний

Диск №1

23.02

112

Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Урок развития речи

ЦОР

24.02

113

Контрольный диктант «Главный город».

Урок-практика

ЦОР

27.02

114

Единственное и множественное число имен существительных.

урок открытия новых знаний

Диск №1

28.02

115

Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

1.03

116

Определение числа имен существительных.

урок открытия новых знаний

Диск №1

2.03

117

Обучающее изложение «Мурзик».

Урок развития речи

ЦОР

3.03

118

Проверь себя.

Урок рефлексии

6.03

119

Диктант «Друзья».

Урок-практика

ЦОР

7.03

120

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

9.03

121

Что такое глагол?

урок открытия новых знаний

Диск №1

10.03

122

Что такое глагол? Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

13.03

123

Роль глагола в речи.

комбинированный урок

Диск №1

14.03

124

Самостоятельная работа с текстом.

Урок-практика

ЦОР

15.03

125

Единственное и множественное число глаголов.

урок открытия новых знаний

Диск №1

16.03

126

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

17.03

127

Правописание частицы НЕ с глаголом.

урок открытия новых знаний

Диск №1

20.03

128

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

21.03

129

Что такое текст – повествование? Какова в нем роль глаголов?

урок открытия новых знаний

Диск №1

22.03

130

Контрольный диктант за 3 четверть.

Урок-практика

ЦОР

24.03

131

Проверь себя.

урок рефлексии

24.03

132

Что такое имя прилагательное?

урок открытия новых знаний

Диск №1

3.04

133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

урок открытия новых знаний

Диск №1

4.04

134

Связь имени прилагательного с именем существительным. Закрепление.

комбинированный урок

Диск №1

5.04

135

 Прилагательные близкие и противоположные по значению.

урок открытия новых знаний

Диск №1

6.04

136

Единственное и множественное число имен прилагательных.

урок открытия новых знаний

Диск №1

7.04

137

Единственное и множественное число имен прилагательных. Закрепление.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

10.04

138

Что такое текст – описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

урок открытия новых знаний

Диск №1

11.04

139

Составление текста-описания.

комбинированный урок

12.04

140

Проверь себя.

урок рефлексии

13.04

141

Диктант «Дети в лесу».

Урок-практика

ЦОР

14.04

142

Что такое местоимение?

урок открытия новых знаний

17.04

143

Что такое местоимение? Закрепление.

комбинированный урок

18.04

144

Что такое текст – рассуждение?

урок открытия новых знаний

Диск №1

19.04

145

Проверь себя.

урок рефлексии

20.04

146

Общее понятие о предлоге.

урок открытия новых знаний

Диск №1

21.04

147

Раздельное написание предлогов со словами.

комбинированный урок

Диск №1

24.04

148

Восстановление деформированного текста.

Урок развития речи

ЦОР

25.04

149

Закрепление пройденного материала.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №1

26.04

150

Проверь себя.

урок рефлексии

27.04

151

Обобщение изученного материала.

урок отработки умений и рефлексии

28.04

152

Контрольный диктант «Гроза».

Урок-практика

ЦОР

3.05

153

Работа над ошибками.

урок рефлексии

4.05

154

Повторение по теме «Текст».

урок отработки умений и рефлексии

5.05

155

Контрольное списывание.

Урок-практика

ЦОР

8.05

156

Повторение по теме «Предложение».

урок отработки умений и рефлексии

10.05

157

Повторение по теме «Предложение».

урок отработки умений и рефлексии

11.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

урок отработки умений и рефлексии

12.05

159

Повторение по теме «Звуки и буквы».

урок отработки умений и рефлексии

15.05

160

Повторение по теме «Правила правописания».

урок отработки умений и рефлексии

16.05

161

Повторение по теме «Части речи».

урок отработки умений и рефлексии

17.05

162

Изложение по вопросам.

Урок развития речи

ЦОР

18.05

163

Повторение по теме «Части речи».

урок отработки умений и рефлексии

19.05

164

Контрольный диктант за год.

Урок-практика

ЦОР

22.05

165

Повторение и закрепление изученного материала.

урок отработки умений и рефлексии

23.05

166

Итоговая комплексная работа.

Урок-практика

ЦОР

24.05

167

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

25.05

168

Повторение и закрепление изученного материала.

урок отработки умений и рефлексии

26.05

169

Повторение и закрепление изученного материала.

урок отработки умений и рефлексии

29.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Урок рефлексии

30.05

171-175

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...