Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
рабочая программа (иностранный язык) по теме
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель английского языка
Капаева Елена Александровна
Педагогический стаж __4___года,
________________________________.
2012 год
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Данная программа разработана на основе:
«Примерной программы по английскому языку/ начальное общее образование» под редакцией - Бим, М. З. Биболетова
«Авторской программы к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева.
Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразных деятельности - учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном конспекте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Общая характеристика учебного предмета
Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
В программе реализуется деятельностный, коммуникатавно-когнитивныцй подход к обучению английскому языку.
В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:
- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;
- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;
- предоставить младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- обеспечить приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и английском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях страны, говорящей на английском языке;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности;извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;
- вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться/ не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;
При овладении монологической речью младший школьники учатся:
- Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- Описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- Писать буквы английского алфавита;
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- Восстанавливать слово, предложение, текст;
- Заполнять таблицу по образцу;
- Записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;
- Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.;
- Писать поздравление с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения;
- Писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,
доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них
необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время
действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
- Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с Московским базисным учебным планом. На изучение английского языка в начальной школы (2-4 класс) отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Согласно действующему в ГОУ Центр образования №1874 учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения английскому языку в объеме 68 часов.
Содержание
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в Таблице №1.
Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Я и моя семья | Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда | Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии |
Мой день | Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни | Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни | |
Мой дом | Работа по дому и в саду | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому | |
Я и мои друзья. Знакомство | Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу | Письмо зарубежному другу |
Мир моих увлечений | Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта | Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке | Магазин игрушек |
Моя школа | Летний лагерь. Занятия в нём, занятия детей летом | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки |
Графика, каллиграфия, орфография.
- Все буквы английского алфавита.
- Основные буквосочетания.
- Звукобуквенные соответствия.
- Знаки транскрипции.
- Апостроф.
- Основные правила чтения и орфографии.
- Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
- Дифтонги.
- Связующее «r» (there is/there are).
- Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
- Членение предложений на смысловые группы.
- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
- Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи.
- Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
- Интернациональные слова (например, doctor, film).
- Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи.
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
- Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
- Порядок слов в предложении.
- Утвердительные и отрицательные предложения.
- Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
- Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
- Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there·is/there·are.
- Простые распространённые предложения.
- Предложения с однородными членами.
- Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
- Сложноподчинённые предложения с because.
- Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.
- Глагол-связка to be.
- Модальные глаголы can, may, must, have to.
- Глагольные конструкции I’d like to ¼.
- Артикли (неопределенный, определенный) в пределах самых распространенных случаев их употребления.
- Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
- Притяжательный падеж имён существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
- Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребляемы предлоги in, on, at, into, from, of with.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты
В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик должен:
знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
уметь:
- Сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- Опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- Списывать слова / предложения / набольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слова в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- Действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- Пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- Группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- Составлять высказывание по плану;
- Применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- Пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и Рабочей тетради;понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 2 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
6. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
7. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
8. Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 3 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
9. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
10. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
11. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
12. Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 4 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
Список литературы (основной и дополнительной)
Литература, использованная при подготовке программы:
1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:
2. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Образовательные диски
1. Enjoy listening and playing-2 класс,3 класс,4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа для 2-4 классов к УМК "Enjoy English" (Биболетова) по ФГОС
Здесь предлагается подробная рабочая программа для 2-4 классов к УМК "Enjoy English" (Биболетова), соответсвующая всем требованиям ФГОС. Программа рассчитана на 68 уч. часов во 2,3,4.класса...