урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
Тема: Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине; познакомить с биографией А.А. Пластова; развивать умения орфографической зоркости, правильного, осознанного письма; развивать умения выражать свои мысли.
Формирование УУД:
П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
К.- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение работать в паре, умение сотрудничать;
Р.- составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия;
Л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, репродукция, карточки для работы в паре.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
Звучит стихотворение А.С.Пушкина в музыкальном сопровождении «Времена года» Чайковского.
-Мы прослушали замечательные произведения великих русских людей.
- о каком времени года говорится в стихотворении. (СЛАЙД о зиме)
3.Работа над темой урокой
– Не только композиторы и поэты сочиняли произведения о зиме .Но и художники отображали в своих полотнах это время года. Одним из них был Аркадий Александрович Пластов. Познакомимся с биографией художника
( презентация – слайды биографии)
Художник написал много картин посвященных деревне , деревенским детям и деревенской природе. , среди них и картина «Первый снег» она написана в 1943 году.(СЛАЙД картины)
4. – Назовите основные признаки зимы( снег , мороз ...)
- Вы когда –нибудь рассматривали снежинки? На что они похожи?( звездочки,цветочки .....)
-Кто помнит когда выпал первый снег? В какое время суток?(ночью)
- Правильно, почему-то так заведено в природе , что проснувшись утром мы видим первый снег.
-А с чем еще у вас ассоциируется еще слово первый ? ( первые весенние цветы, первые птицы , первый урок , первый звонок .....)
5. – Откроем учебник стр. Упр.
- Кто –нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
( писать сочинение по картине)
-Посмотрите на картину .Что вы видите? ( идет снег)
- Что видим еще ? ( деревенский пейзаж, дом,дети)
-Любая картина имеет два план --- передний и задний. Кто изображен на переднем плане. Что изображено на заднем плане?
- - Почему девочка и мальчик вышли на крыльцо своей избы?
( Посмотреть на первый снег)
- Проснувшись утром , дети выглянули в окно и удивились- за одну ночь все вокруг побелело.
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелелится ковром
И снежинки как пушинки,
Вьются весело кругом.
-Посмотрите, девочка выбежала на крыльцо со своим маленьким братом.Девочка даже не успела одеться , накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы.Только успела надеть черные валенки.
6.- Как вы думаете, а кто же главный герой картины ? ( Снег)
- Давайте напишим СИНКВЕЙН к слову ---СНЕГ---
( пишут синквейн) Прочитаем что получилось?----------
7.- И так посмотрим на девочку.
Почему девочка запрокинула голову вверх? (Любуется снегом)
- Что выражает ее лицо , с каким чувством она смотрит (Радость , удивление, восторг)
- Посмотрим на мальчика .Он вышел посмотреть на первый снег .
Как он одет? ( Тепло )
- Какие чувства истывает он? ( тоже самые)
- Как изменилась природа, улица, крыши домов, деревья, полисадник после выпавшего ночью снега) ( Все побелело)
- За углом видна часть деревенской улицы , по улице на лошади запряженной в сани едет человек, Снег засыпал мелкие ветки кустарника, пригул их к земле. Береза стоит голая , тихо шевеля ветками.Возле дома полисадник.
- Что такое ПОЛИСАДНИК» - небольшой огороженный садик цветник перед домом.
- Только ли дети радуются первому снегу? Каких птиц видим ?
( ворону , сороку)
- Она торопливо стрекочет на ворону , которая важно шагает по снегу. Эти птицы не улетают на юг, они не боятся холодов , а переселяются к зиме ближе к жилью человека.
- Посмотрим на небо. Какое оно? ( Серое, покрыто тучами)
- Как художник на картине показывает нам , что на улице ветренно.
( ветви березы наклонены, снег падает крупными хлопьями)
-Какие краски использовал художник при написании картины ( серые,белые, коричневые) –
-Мы с вами рассмотрели картину А.А.Пластова «Первый снег»
- Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создает?
- Какие основные части речи мы будем использовать при описании картины? ( сущ,глагол, прилаг.)
8.- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Я вам сейчас раздам задание , которое вы должны будете выполнить работая в паре со своим соседом.
- Вспомним правило работы в паре. ( СЛАЙД)
-Внимательно прочитайте задание. Обсудите как вы его будете выполнять и можете приступать к работе.
( ЗАДАНИЕ НА ЛИСТОЧКАХ)-------------------------------------
- Проверям работу ( Слайд)
- Какие орфограммы встретились?
- Я надеюсь , что эти слова вам помогут в написании сочинения.
9.-Посмотрите на доску (СЛАЙД) Что вы видите?
(ПЛАН)
По нему мы будем писать сочинение.
1.---Выпал первый снег.
2.-----Дети рады снегу.
3.------Пейзаж картины ( дерево, птицы, улица, небо)
4.--------Настроение картины.
- Вы можете изменить этот план или составить свой.
- Сколько пунктов в плане? (4)
Значит сколько будет частей в сочинении? (4)
10.-Скажите какой тип текста вы будете использовать при написании сочинения ?( повествование, рассуждение или описание)
ВСПОМНИТЬ типы текста.
- А сейчас я прочитаю вам сочинение , которое написать по той картине. Прослушайте его внимательно, может что-то вам пригодится в написании своего сочинения.
11.- С каким художником вы сегодня познакомились?
- По какой картине художника вы будете писать сочинение? (Первый снег)
- Кто изображен на картине? (Деревенские дети)
- А сейчас можете приступать к написанию сочинения на черновичке .
12.ДОМ.ЗАДАНИЕ – дописать сочинение дома , оформить.
Задание к пункту 8 ( работа в паре)
Внимательно прочитайте слова . Вставьте пропущенные буквы.
Определите какие орфограммы вам встретились?
существительное | глагол |
прилагательное |
Сне_ Сн__ж__нки В__р__на С__р__ка Дев__чка Д__р__вня Бр__тишка Б__рёза | Круж__тся __пускается С__дит П__крыта Выгл__дит М__лчит Ст__ит См__трит | Л__гкий П__ш__стый Сч__стливая Уд__вленные С__рые Дер__венский Од__нокая Радос__ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...