урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 4 класс21.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок русского языка. 4 класс.

Тема: Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине; познакомить с биографией А.А. Пластова; развивать умения орфографической зоркости, правильного, осознанного письма; развивать умения выражать свои мысли.

Формирование УУД:

П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К.- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение работать в паре, умение сотрудничать;

Р.- составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия;

Л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, репродукция, карточки для работы в паре.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

Звучит стихотворение А.С.Пушкина  в музыкальном сопровождении «Времена года» Чайковского.

-Мы прослушали замечательные произведения великих русских людей.

- о каком времени года говорится в стихотворении. (СЛАЙД о зиме)

3.Работа над темой урокой

 – Не только композиторы и поэты сочиняли произведения о зиме .Но и художники отображали в своих полотнах это время года. Одним из них был Аркадий Александрович Пластов. Познакомимся с биографией художника

 ( презентация – слайды биографии)

Художник написал много картин посвященных деревне , деревенским детям и деревенской природе. , среди них  и картина «Первый снег» она написана в 1943 году.(СЛАЙД картины)

4. – Назовите основные признаки зимы( снег , мороз ...)

- Вы когда –нибудь рассматривали снежинки? На что они похожи?( звездочки,цветочки .....)

-Кто помнит когда выпал первый снег? В какое время суток?(ночью)

- Правильно, почему-то так заведено в природе , что проснувшись утром мы видим первый снег.

-А с чем еще у вас ассоциируется еще слово первый ? ( первые весенние цветы, первые птицы , первый урок , первый звонок .....)

5. – Откроем учебник стр.      Упр.    

- Кто –нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?   

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

( писать сочинение по картине)  

-Посмотрите на картину .Что вы видите? ( идет снег)

- Что видим еще ? ( деревенский пейзаж, дом,дети)

-Любая картина имеет два план --- передний и задний. Кто изображен на переднем плане. Что изображено на заднем плане?

- - Почему девочка и мальчик вышли на крыльцо своей избы?

 ( Посмотреть на первый снег)

- Проснувшись утром , дети выглянули в окно и удивились- за одну ночь все вокруг побелело.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелелится ковром

И снежинки как пушинки,

Вьются весело кругом.

-Посмотрите, девочка выбежала на крыльцо со своим маленьким братом.Девочка даже не успела одеться , накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы.Только успела надеть черные валенки.

6.- Как вы думаете, а  кто же главный герой картины ? ( Снег)

- Давайте напишим СИНКВЕЙН к слову ---СНЕГ---

( пишут синквейн) Прочитаем что получилось?----------

7.- И так посмотрим на девочку.

Почему девочка запрокинула голову вверх? (Любуется снегом)

- Что выражает ее лицо , с каким чувством она смотрит  (Радость , удивление, восторг)

- Посмотрим на мальчика .Он вышел посмотреть на первый снег .

Как он одет? ( Тепло )

- Какие чувства истывает он? ( тоже самые)

- Как изменилась природа, улица, крыши домов, деревья, полисадник после выпавшего ночью снега) ( Все побелело)

- За углом видна часть деревенской улицы , по улице на лошади  запряженной в сани едет человек, Снег засыпал мелкие ветки кустарника, пригул их к земле. Береза стоит голая  , тихо шевеля ветками.Возле дома полисадник.

- Что такое ПОЛИСАДНИК» - небольшой огороженный садик цветник перед домом.

- Только ли дети радуются первому снегу? Каких птиц видим ?

 ( ворону , сороку)

- Она торопливо стрекочет на ворону , которая важно шагает  по снегу. Эти птицы не улетают на юг, они не боятся холодов , а переселяются к зиме ближе к жилью человека.

- Посмотрим на небо. Какое оно? ( Серое, покрыто тучами)

- Как художник на картине показывает нам , что на улице ветренно.

( ветви березы наклонены, снег падает крупными хлопьями)

-Какие краски использовал художник  при написании картины ( серые,белые, коричневые) –

-Мы с вами рассмотрели картину А.А.Пластова «Первый снег»

- Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создает?

- Какие основные части речи мы будем использовать при описании картины? ( сущ,глагол, прилаг.)

8.- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Я вам сейчас раздам задание , которое вы должны будете выполнить работая в паре со своим соседом.

- Вспомним  правило работы в паре. ( СЛАЙД)

-Внимательно прочитайте задание. Обсудите как вы его будете выполнять и можете приступать к работе.

( ЗАДАНИЕ НА ЛИСТОЧКАХ)-------------------------------------

- Проверям работу ( Слайд)

- Какие орфограммы встретились?

- Я надеюсь , что эти слова вам помогут в написании сочинения.

9.-Посмотрите на доску (СЛАЙД) Что вы видите?

 (ПЛАН)

По нему мы будем писать сочинение.

1.---Выпал первый снег.

2.-----Дети рады снегу.

3.------Пейзаж картины ( дерево, птицы, улица, небо)

4.--------Настроение картины.

- Вы можете изменить этот план или составить свой.

- Сколько пунктов в плане? (4)

Значит сколько будет частей в сочинении? (4)

10.-Скажите какой тип текста вы будете использовать при написании сочинения ?( повествование, рассуждение или описание)

ВСПОМНИТЬ типы текста.

- А сейчас я прочитаю вам сочинение , которое написать по той картине. Прослушайте его внимательно, может что-то вам пригодится в написании своего сочинения.

11.- С каким художником вы сегодня познакомились?

- По какой картине художника вы будете писать сочинение? (Первый снег)

- Кто изображен на картине? (Деревенские дети)

- А сейчас можете приступать к написанию сочинения на черновичке .

12.ДОМ.ЗАДАНИЕ – дописать сочинение дома , оформить.

Задание к пункту 8 ( работа в паре)

Внимательно прочитайте слова . Вставьте пропущенные буквы.

 Определите какие орфограммы вам встретились?

   

существительное

              глагол

           

 прилагательное

Сне_

Сн__ж__нки

В__р__на

С__р__ка

Дев__чка

Д__р__вня

Бр__тишка

Б__рёза

Круж__тся

__пускается

С__дит

П__крыта

Выгл__дит

М__лчит

Ст__ит

См__трит

Л__гкий

П__ш__стый

Сч__стливая

Уд__вленные

С__рые

Дер__венский

Од__нокая

Радос__ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...