Урок русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ефимова Елена Владимировна

Урок объяснение нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Имя прилагательное.

Планируемые результаты:

Познавательные: совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, уточнить признаки прилагательных, доказать значимость имен прилагательных. учить проводить наблюдение над различными значениями прилагательных, совершенствовать умение использовать прилагательные в речи, составлять словосочетания, познакомить с понятием полная форма прил.

Личностные: воспитывать потребность к постоянному обогащению своего словаря

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, взаимодействие в работе парой.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли с полнотой и точность, соответствующей возрасту.

  1. Орг момент.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Орф. минутка,

вокзал, январский,  лестница, Москва, обезьяна, Россия, отец, синица

Придумать задание

(вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

Найти лишнее слово, объяснить выбор.

Оставшиеся слова разделить на 2 группы

(одуш., неодуш., собств., нариц.)

Вспомним все, что знаем об этой части речи

(значение, вопросы, одуш., неодуш., собств., нариц.)

  1. Минутка чистописания.

Будем писать букву, которая находится 1 в слове, где звуков меньше, чем букв.

Строчная л.

Кто сможет прокомментировать, из каких элементов состоит эта буква?

(Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалочку, ухожу далеко вправо вверх до 3 этажа рабочей строки, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки).

Первую букву с комментированием, потом самостоятельно прописываем букву до конца строки.

А сейчас будем писать буквц «л» в словах в соединении с др. буквами: восстановите и запишите слова. (алый, милый)

  1. Актуализация знаний. Что общего? Докажите.

В течение след. неск. уроков будем изучать имя прил.

Задачи сегодняшнего урока: вспомнить, что такое прил., научиться находить имена прил. В речи, уметь отличать их от других слов, выяснить, какую роль выполняют прил. в русск. яз.

  1. Что такое имя прил.?

(значение, вопросы)

Обратимся к учебнику с.94 тема, правило в рамке.

- Какую часть речи уточняют прил.?

Подберите к прил. Подходящие по смыслу имена сущ.

(алый бант, милый котенок)

Какое слово главное в этом сс? Бант – сущ. – предмет. Обозначим крестиком главное слово. Зададим вопрос от сущ. к прил. Покажем стрелкой, запишем вопрос.

От какой части речи задаем вопрос к имени прилагательному?

Имя прил. уточняет имя сущ. по разным признакам: по цвету, форме, размеру и т.д. Назовите устно указанные признаки следующего предмета.

(мяч круглый, маленький, резиновый, разноцветный)

А теперь попробуем ответить на вопрос: какую роль играют прил. в русск.яз.?

  1. Зрительный диктант.

Наступила ранняя весна. Светит ласковое солнце. Тает последний снег. Бегут веселые ручьи. Прилетели голосистые птички.

Проверка. Объяснение выделенных орфограмм.

  1. Физкультминутка.
  2. 8. Обратимся к записанным предложениям. Можно ли назвать текстом? Почему?

О чем текст? (О весне)

Прочитайте второй текст. О чём второй текст? (О весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.

Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)

Ответьте на вопрос: зачем нужны в речи прил.?

Вывод: Использование в речи прилагательных делает ее более точной, яркой, выразительной.

  1. Понаблюдаем за ролью прил. в предложениях: определим главные члены, зададим вопросы к второстепенным.
  2. Прочитайте получившиеся сс. Прилагательные, которые отвечают на вопросы какй, какая, какое, какие – стоят в полной форме. Проговорим хором.
  3. Это новое понятие помещено в учебнике с.94 – вторая рамка.
  4. У прил. есть еще краткая форма. Об этом пойдет речь на следующем уроке.
  5. Какими членами предложения являются прил. в полной форме? (второстепенными).

Сделаем выводы об имени прил.

  1. Значение.
  2. Вопросы.
  3. Вопросы полной формы
  4. Роль прилагательных.
  1. Оказывается, если точно описать предмет с помощью одних только прил., можно узанть его, даже не видя. Таким образом можно сочинать загадки.

Это черная? Нет, красная. А почему белая? Потому что зеленая. (смородина). Каким словом можно заменить зеленая?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, круглый, сладкий, сахарный. (Арбуз).

  1. Работа в паре. Придумайте загадку, используя только прил. А потом ребята по признакам попробуют узнать предмет.
  2. В упражнении 3 на с.95 будем указывать признаки животных. Сравним животных по  признакам, указанным в скобках.
  3. Подведем итоги. Какие задачи ставили на уроке? Справились ли мы с поставленными задачами?
  4. Расскажите об имени прилагательном по плану.
  5. д/з с. 94 упр1, правило
  6. Прочитайте слова. Каких частей речи? Вам нужно найти прил., составить с ними сс. От какой ч.р. задаем вопрос к прил.?
  7. Найдем 1 прил., составим сс.

Разноуровневая самостоятельная работа. (дополнительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

урок русского языка "Имя прилагательное"

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное", проведенный во 2 классе. Дети очень хорошо воспринимают презентацию, но у меня презентация не загрузилась, память большая. Надо как-то сжать до 3 МБ. ...

Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

Урок русского языка "Имя прилагательное.Обобщающий урок"

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное.Обобщающий урок."...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...