Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_po_rusk._yazyku_1_kl.docx | 74.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Наз-ва-ние раз-дела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится: | ученик получит возможность научиться: | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Фо-не-тика и ор-фо-эпия. | Различать, сравнивать: звуки и буквы; - ударные и безударные гласные звуки; - твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; - звук, слог, слово; | соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. | ||
Гра-фика и ор-фо-гра-фия. | различать, сравнивать: - звуки и буквы; - ударные и безударные гласные звуки; - твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; кратко характеризовать: - звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глу-хие); - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практичес-кие задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; - выделять в словах слоги; - правильно называть буквы русского алфавита, знать их последова-тельность; - правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; - переносить слова; - писать прописную букву в начале предложе-ния и в именах собствен-ных; - правильно писать словарные слова, определен-ные программой; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя-тельно отдельные слова и простые предложе-ния (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); - безошибоч-но списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов; . | - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; - различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; . | ||
Сло-во и пред-ло-же-ние. | различать, сравнивать: - слово и предложе-ние; решать учебные и практичес-кие задачи: - выделять предложе-ние и слово из речевого потока; - ставить точку в конце предложе-ния; | - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями; | ||
Раз-ви-тие речи. | - осознавать цели и ситуации устного общения; - соблюдать в повседнев-ной жизни нормы речевого этикета. | -выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Коли-чест-во часов |
Обучение грамоте. Слово и предложение. | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения | 60 |
Фонетика. | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. | |
Графика. | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). | |
Чтение. | Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | |
Восприятие художественного произведения. | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др. | |
Письмо. | Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании. | |
Орфография и пунктуация. | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи— ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | |
Развитие речи. | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | |
Русский язык. Фонетика и орфоэпия. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 39 14 |
Графика и орфография. | Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного, 2) разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных - обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи–ши); - сочетания чк, чн; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - безударный проверяемый гласный в корне слова; - знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | 10 |
Слово и предложение. Пунктуация. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. | 15 |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Начальная школа 21 века» (С.В. Иванов, Русский язык,1 класс, М.:«Вентана-Граф»,2015)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количест-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Факти-ческие сроки | ||||
1 | Введение. Ориентировка по странице прописей. Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. | 1 | 01.09.16 | Выполнять работу по простой инструкции.Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Вырабатывать ориентацию на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Работать над алгоритмом действия. | |
2 | Подготовительный период. Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий. | 10 | 02.09.16 | Различать предложение и слово. Составлять рассказа по картинкам. Обозначать каждое слово полоской. Классифицировать предметы. Называть каждый предмет на рисунке словом. Провести параллельные и непараллельные линий. | |
Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. | 06.09.16 | Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку. Тренировать в проведении наклонных параллельных линий. | |||
Сравнение звуков. Знакомство со схемой звукового состава слова. | 08.09.16 | Сравнивать звуки по твердости–мягкости. Провести наклонные и параллельные линии. Провести звуковой анализ слова «Ау!». Находить место звуков в словах. | |||
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. Знакомство с рабочей строкой. | 09.0916 | Выделять заданный звук в слове. Провести параллельные линии. Тренировать в свободном продвижении руки вдоль страницы. Провести полуовалы. | |||
Сравнение слов по звуковой структуре. | 13.09.16 | Сравнить слова по звуковой структуре. Провести полуовалы. Ориентироваться в рабочей строке. | |||
Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 15.09.16 | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Отрабатывать умение находить середину надстрочного пространства. | |||
Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 16.09.16 | Проводить звуковой анализ слов. | |||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «Нина». | 20.09.16 | Сравнить слова по звуковой структуре. Провести игру «Придумай слово» со звуками [н’]–[н]. Находить звуки [н’]–[н] в словах-названиях картинок. Выполнять звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное. | |||
Развитие свободы движения руки. | 22.09.16 | Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. | |||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани». | 23.09.16 | Сравнить слова по звуковой структуре. Провести игру «Придумай слово» со звуками [н’]–[н]. Находить звуки [н’]–[н] в словах-названиях картинок Выполнять звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное. | |||
3 | Основной период. Письмо заглавной и строчной буквы А (а). | 50 | 27.09.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв. | |
Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). | 29.0916 | Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд. | |||
Отработка написания изученных букв. | 30.09.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы О (о). | 04.10.16 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквуО (о). Тренироваться в написании букв. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё). Буква ё в начале слова. | 06.10.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё- ё. Тренироваться в написании букв. | |||
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | 07.10.16 | Сопоставлять строчные буквы а – о. Выбирать и записывать недостающие буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы У (у). | 11.10.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У-у. Тренироваться в написании букв. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю). | 13.10.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв. | |||
Отработка написания изученных букв. | 14.10.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Э(э). | 18.10.16 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Э, э. Отрабатывать написание изученных букв. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Е(е). | 20.10.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв. | |||
Отработка написания изученных букв. | 21.10.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо строчной буквы ы. | 25.10.16 | Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы. | |||
Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной и строчной буквы И (и). | 27.10.16 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчные буквы и-у. | |||
Отработка написания изученных букв. | 28.10.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо слогов и слов. Письмо заглавной и строчной буквы М (м). | 08.11.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов. | 10.11.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. | |||
Отработка написания изученных букв | 11.11.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов. | 15.11.16 | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренироваться в написании букв. Писать слоги, слова, предложения. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). | 17.11.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м. | |||
Отработка написания изученных букв. | 18.11.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). Введение понятия «слог». | 22.11.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). | 24.11.16 | Сравнивать заглавные и строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать дефор-мированные предложения. | |||
Отработка написания изученных букв. | 25.11.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы К (к). | 29.11.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы З (з). | 01.12.16 | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | |||
Отработка написания изученных букв. | 02.12.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов | |||
Письмо заглавной и строчной буквы С (с). | 06.12.16 | Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). | 08.12.16 | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у. | |||
Отработка написания изученных букв. | 09.12.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). | 13.12.16 | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренироваться в написании букв. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). | 15.12.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. | |||
Отработка написания изученных букв. | 16.12.16 | Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы П (п). | 20.12.16 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П– Т, П –Г, | |||
Письмо заглавной и строчной буквы В (в). | 22.12.16 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы В, в. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. | |||
Отработка написания изученных букв. | 23.12.16 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф). | 10.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). | 12.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи. | |||
Отработка написания изученных букв. | 13.01.17 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | 17.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). . | 19.01.17 | Сравнивать буквы Ч – У. Писать слова, предложения. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. Вписывать нужные буквосочетания. | |||
Отработка написания изученных букв. | 20.01.17 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). | 24.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). | 26.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы X, х. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв X, х – Ж, ж. Писать слова, предложения. | |||
Отработка написания изученных букв. | 27.01.17 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). | 31.01.17 | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ, щ, Ц – и. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | |||
Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь. | 02.02.17 | Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | |||
Отработка написания изученных букв. | 03.02.17 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
Письмо строчной буквы «ъ». | 07.02.17 | Тренироваться в написании буквы ъ. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | |||
Отработка написания изученных букв. | 09.02.17 | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | |||
4 | Фонетика и орфоэпия. Язык как средство общения. | 15 | 10.02.17 | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). | |
Устная и письменная речь. | 21.02.17 | Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Знакомиться с целью высказывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | |||
Речевой этикет: слова приветствия. Знаки препинания в конце предложения. | 22.02.17 | Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания, интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | |||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 24.02.17 | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. | |||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 28.02.17 | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?» Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?») | |||
Речевой этикет: ситуация знакомства. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 02.03.17 | Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учетом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | |||
Собственные имена, правописание собственных имен. | 03.03.17 | Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило правописания собственных имен при решении практических задач. | |||
Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | 07.03.17 | Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | |||
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 09.03.17 | Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. | |||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 10.03.17 | Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по за данным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). | |||
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 14.03.17 | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). | |||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 16.03.17 | Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т. п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | |||
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 17.03.17 | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. | |||
Повторение слогоударных схем. | 30.03.17 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. | |||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 31.03.17 | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. | |||
5 | Графика и орфография. Правила переноса слов. | 10 | 04.04.17 | Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | |
6 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 06.04.17 | Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования). | ||
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 07.04.17 | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. | |||
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 11.04.17 | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Анализировать приведённые вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). | |||
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 13.04.17 | Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведённым словам. | |||
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правила правописания сочетаний жи-ши. | 14.04.17 | Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведёнными ситуациями общения. Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. | |||
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 18.04.17 | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила написания сочетаний ча—ща, чу — щу. | |||
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы : «что делать?», «что сделать?». | 20.04.17 | Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Контролировать правильность и аккуратность записи. | |||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 21.04.17 | Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. | |||
Слово и предложение. Пунктуация. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 13 | 25.04.17 | Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | ||
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 27.04.17 | Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило написания собственных имён. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. | |||
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 28.04.17 | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). | |||
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 02.05.17 | Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. | |||
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 04.05.17 | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при проведении звукового анализа. | |||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 05.05.17 | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу и при списывании. | |||
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 08.05.17 | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. | |||
Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 11.05.17 | Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). | |||
Комплексная проверочная работа. | 12.05.17 | Выполнять работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам. | |||
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 16.05.17 | Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. | |||
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 18.05.17 | Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило написания сочетаний чк, чн. | |||
Знакомство со словами, близкими по значению. | 19.05.17 | Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. | |||
Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 22.05.17 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). | |||
Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 23.05.17 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). | |||
Научная и разговорная речь. Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 25.05.17 | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...