Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_plan_po_rusk._yazyku_1_kl.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Наз-ва-ние

раз-дела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

ученик научится:

ученик получит возможность научиться:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Фо-не-тика и ор-фо-эпия.

Различать, сравнивать: звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Гра-фика и ор-фо-гра-фия.

различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глу-хие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практичес-кие задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последова-тельность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложе-ния и в именах собствен-ных;

- правильно писать словарные слова, определен-ные программой;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя-тельно отдельные слова и простые предложе-ния (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибоч-но списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

.

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

.

Сло-во и пред-ло-же-ние.

различать, сравнивать:

- слово и предложе-ние;

решать учебные и практичес-кие задачи:

- выделять предложе-ние и слово из речевого потока;

- ставить точку в конце предложе-ния;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями;

Раз-ви-тие речи.

-

осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседнев-ной жизни нормы речевого этикета.

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Коли-чест-во часов

Обучение грамоте.

Слово и предложение.

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения

60

Фонетика.

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Чтение.

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации,   заданной  в  тексте  в  явном  виде.   Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Восприятие художественного произведения.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Письмо.

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Орфография и пунктуация.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу щу, жиши);

прописная  (заглавная)  буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи.

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Русский язык.

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

 Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

 Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

39

14

Графика и орфография.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного,

 2) разделительный.

 Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах

собственных

- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи–ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- безударный проверяемый гласный в корне слова;

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

10

Слово и предложение. Пунктуация.

Понимание слова как единства звучания и значения.

 Выявление слов, значение которых требует уточнения.

 Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.

 Словообразовательные связи между словами.

Родственные слова. Неизменяемые слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без

введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

15

Календарно-тематическое планирование

УМК «Начальная школа 21 века» (С.В. Иванов, Русский язык,1 класс,  М.:«Вентана-Граф»,2015)

        

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количест-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Факти-ческие

сроки

1

Введение.

Ориентировка по странице прописей. Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении.

1

01.09.16

Выполнять работу по простой инструкции.Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Вырабатывать ориентацию на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Работать  над алгоритмом действия.

2

Подготовительный период.

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий.

10

02.09.16

Различать  предложение и слово. Составлять рассказа по картинкам. Обозначать каждое слово полоской. Классифицировать предметы. Называть каждый предмет на рисунке словом. Провести параллельные и непараллельные линий.

Отработка понятия «слово».

Деление предложения на слова.

06.09.16

Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку. Тренировать в проведении наклонных параллельных линий.

Сравнение звуков. Знакомство со схемой звукового состава слова.

08.09.16

Сравнивать звуки по твердости–мягкости. Провести наклонные и параллельные линии. Провести звуковой анализ слова «Ау!». Находить  место звуков в словах.

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. Знакомство с рабочей строкой.

09.0916

Выделять заданный звук в слове. Провести параллельные линии. Тренировать в свободном продвижении руки вдоль страницы. Провести полуовалы.

Сравнение слов по звуковой структуре.

13.09.16

Сравнить слова по звуковой структуре. Провести полуовалы. Ориентироваться в рабочей строке.

Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

15.09.16

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать слова по звуковой структуре. Подбирать слова  к схемам. Отрабатывать умение находить середину надстрочного пространства.

Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

16.09.16

Проводить звуковой анализ слов.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «Нина».

20.09.16

Сравнить  слова по звуковой структуре. Провести  игру «Придумай слово» со звуками [н’]–[н].

Находить  звуки [н’]–[н] в словах-названиях картинок.

Выполнять звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное.

Развитие свободы движения руки.

22.09.16

Проводить линии от определённой точки в заданном направлении.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани».

23.09.16

Сравнить  слова по звуковой структуре. Провести  игру «Придумай слово» со звуками [н’]–[н].

Находить  звуки [н’]–[н] в словах-названиях картинок

Выполнять звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное.

3

Основной период.

Письмо заглавной и строчной буквы

А (а).

50

27.09.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Я (я).

29.0916

Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд.

Отработка написания изученных букв.

30.09.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы  

О (о).

04.10.16

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквуО (о). Тренироваться в написании букв.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ё (ё).

Буква ё в начале слова.

06.10.16

 Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё- ё. Тренироваться в написании букв.

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

07.10.16

Сопоставлять строчные буквы а – о. Выбирать и записывать недостающие буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

У (у).

11.10.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У-у. Тренироваться  в написании букв.

 Письмо заглавной

и строчной буквы

Ю (ю).

13.10.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв.

Отработка написания изученных букв.

14.10.16

 Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Э(э).

18.10.16

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Э, э. Отрабатывать написание изученных букв.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е(е).

20.10.16

 Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв.

Отработка написания изученных букв.

21.10.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо строчной буквы ы.

25.10.16

Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы.

Знакомство с буквой И (и).

Письмо заглавной

и строчной буквы

И (и).

27.10.16

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчные буквы и-у.

Отработка написания изученных букв.

28.10.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо слогов

и слов. Письмо заглавной

и строчной буквы

М (м).

08.11.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Н (н). Письмо слогов

и слов.

10.11.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н.

 Отработка написания изученных букв

11.11.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Р (р). Письмо слогов

и слов.

15.11.16

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренироваться в написании букв. Писать слоги, слова, предложения.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Л (л).

17.11.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м.

Отработка написания изученных букв.

18.11.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Й (й).

Введение понятия «слог».

22.11.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

24.11.16

Сравнивать заглавные и  строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать дефор-мированные предложения.

Отработка написания изученных букв.

25.11.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

К (к).

29.11.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу.

Письмо заглавной

и строчной буквы

З (з).

01.12.16

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

Отработка написания изученных букв.

02.12.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов

Письмо заглавной

и строчной буквы

С (с).

06.12.16

Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Д (д).

08.12.16

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у.

Отработка написания изученных букв.

09.12.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Т (т).

13.12.16

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренироваться в написании букв.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Б (б).

15.12.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв.

Отработка написания изученных букв.

16.12.16

Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

П (п).

20.12.16

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы ПТ, П Г,

Письмо заглавной

и строчной буквы

В (в).

22.12.16

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы В, в. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели.

Отработка написания изученных букв.

23.12.16

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ф (ф).

10.01.17

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ж (ж).

12.01.17

 Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы  Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи.

Отработка написания изученных букв.

13.01.17

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ш (ш).

17.01.17

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ч (ч).

.

19.01.17

Сравнивать буквы Ч – У. Писать слова, предложения. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. Вписывать нужные буквосочетания.

Отработка написания изученных букв.

20.01.17

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Щ (щ).

24.01.17

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Х (х).

26.01.17

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы X, х. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв X, х – Ж, ж. Писать слова, предложения.

Отработка написания изученных букв.

27.01.17

 Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ц (ц).

31.01.17

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ, щ, Ц и. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

 Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь.

02.02.17

Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Отработка написания изученных букв.

03.02.17

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Письмо строчной буквы «ъ».

07.02.17

Тренироваться в написании буквы ъ. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Отработка написания изученных букв.

09.02.17

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

4

Фонетика и орфоэпия.

Язык как средство общения.

15

10.02.17

Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ).

Устная и письменная речь.

21.02.17

Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Знакомиться с целью высказывания. Использовать алгоритм  порядка действий при списывании.

Речевой этикет: слова приветствия.

Знаки препинания в конце предложения.

22.02.17

Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания, интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Речевой этикет:  слова приветствия,

прощания,  извинения.

24.02.17

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены.

Слова, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?».

28.02.17

Оценивать собственную речь и речь собеседника  с  точки  зрения  соблюдения  правил  речевого  этикета.  

  Знакомиться со  словами,  отвечающими  на  вопросы «кто?»,  «что?»  

Группировать слова по заданному  признаку  (отвечают  на  вопрос «что?»)  

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

02.03.17

Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учетом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Собственные имена, правописание

собственных имен.

03.03.17

Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять  отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило правописания собственных имен при решении практических задач.

Речевой этикет: использование

слов ты, вы при общении.

Правописание собственных имен.

07.03.17

Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий.

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

09.03.17

Наблюдать ситуации,  в  которых  необходимо  указывать  возраст  (или спрашивать  о  возрасте),  формулировать правила  устного  общения  на  основе  наблюдения.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

10.03.17

Интерпретировать информацию,  содержащуюся  в  рисунке  и  тексте.  

Знакомиться со  словами,  отвечающими  на вопросы  «какой?»,  «какая?»,  «какое?»,  «какие?».  

Выделять из текста слова по за данным  основаниям  (отвечают  на  вопрос  «какие?»).  

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

14.03.17

Составлять устно  небольшое  монологическое  высказывание,  связанное  с  описанием внешности  знакомого  человека.  

Использовать при  описании  синтаксические  конструкции со словами «потому что», «так как».

Работать с информацией,  представленной  в  виде  слогоударных  схем  (выбирать из текста слова, соответствующие  схемам).  

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

16.03.17

Наблюдать использование  приёма  сравнения  при  описании  внешности.  

Формулировать на  основе  наблюдения  правило  использования  сравнения  при  описании внешности.  

Задавать вопросы  к  словам («кто?», «что?», «какой?» и т. п.).

Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь (работать  в  паре).  

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных

схем.

17.03.17

Формулировать правило  записи  адреса  на конверте,  открытке.  

Оформлять (записывать  адрес)  конверт  или  открытку.  

Пошагово  контролировать правильность  и  полноту  выполнения  алгоритма  переноса  слов  и  порядка действий  при  списывании.  

Повторение слогоударных

схем.

30.03.17

Пошагово  контролировать правильность  и  полноту  выполнения  алгоритма  переноса  слов  и  порядка действий  при  списывании.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

31.03.17

Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку.

5

Графика и орфография.

Правила переноса слов.

10

04.04.17

Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

6

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

06.04.17

Наблюдать образование  слов в  русском  языке.  

Анализировать пары слов,  связанных  словообразовательными связями,  и  формулировать приём,  позволяющий  установить  словообразовательные связи  (приём  развёрнутого  толкования).

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

07.04.17

Составлять приглашение  на  экскурсию.

Сравнивать приведённые  примеры  приглашений  на  экскурсию,  находить и  исправлять ошибки,  нарушающие  правильность  речи.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на  вопросы «что делать?», «что сделать?».

11.04.17

Обсуждать текст,  составлять небольшое монологическое  высказывание  о  профессиях  родителей  (близких).  

Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в  паре).  

Анализировать приведённые  вопросы  в  соответствии  с  ситуацией общения  (вопрос  о  профессии),  устанавливать,  какие  вопросы  точно  соответствуют ситуации  (точность  речи).

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

13.04.17

Наблюдать за словами,  отвечающими  на  вопросы  «что делать?»,  «что  сделать?».  

Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведённым  словам.  

Речевая ситуация: обсуждение поступков.  Правила правописания сочетаний жи-ши.

14.04.17

Анализировать речевые  формулы  извинения  и  соотносить их  с  приведёнными  ситуациями общения.  

Использовать правило  написания сочетаний жи — ши,  осуществлять самоконтроль  использования  правила.  

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

18.04.17

Анализировать тексты,  обсуждать проблемные  ситуации  (правила  речевого  поведения),  формулировать выводы  об  использовании  речи  для  убеждения.  

Использовать правила  написания  сочетаний ча—ща, чу — щу.  

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы : «что делать?», «что сделать?».

20.04.17

Обсуждать текст,  формулировать на  основе текста  выводы  (учитывать  в  собственном поведении  и  поступках  позицию  собеседника).  

Составлять,  опираясь  на  приведённые  примеры,  небольшое  монологическое высказывание  (описывать собственный  характер).  

Контролировать правильность  и  аккуратность  записи.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

21.04.17

Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки.

Слово и предложение. Пунктуация.

Устная речь: вымышленные

истории. Знакомство с

устойчивыми сочетаниями слов.

13

25.04.17

Наблюдать за  устойчивыми сочетаниями  слов.  

Осуществлять взаимный контроль  и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в паре).  

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и

правила правописания собственных имен.

27.04.17

Использовать умение  задавать  вопросы  к  словам.  

Соблюдать правило  написания  собственных имён.  

Осуществлять самоконтроль  при  выполнении  заданий.

Описание внешности животного.

Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

28.04.17

Анализировать тексты,  в  которых  представлено  описание  внешности  животного.

Устанавливать связи,  невысказанные  в  тексте  напрямую  (определение  характера,  повадок  животного  по  описанию  его  внешности  и  кличке).  

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при

списывании.

02.05.17

Анализировать речевые  формулы  приветствия  как  показатель  отношения к  собеседнику.  

Находить в  тексте  выражения,  характеризующие  настоящую  дружбу, использовать их  в  собственных  рассказах о  друзьях.  

Речевая ситуация: выражение лица и

жесты при общении. Отработка умений

задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

04.05.17

Анализировать мимику и жесты при общении,  формулировать на  основе  анализа правило  речевого  поведения.  

Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать  в  паре)  при  проведении звукового  анализа.

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

05.05.17

Составлять небольшое  монологическое  высказывание  о  своих  друзьях  и  их  увлечениях.  

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении  заданий,  связанных  с  умением  задавать  вопросы  к  словам,  при  использовании правила  написания  сочетаний ча — ща, чу — щу и  при  списывании.  

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

Знакомство с  правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

08.05.17

Анализировать речевую  ситуацию,  выбирать адекватные  высказывания,  в  которых содержится  извинение.  

Наблюдать за словами,  сходными  по  звучанию,  но  различными  по  написанию,  устанавливать причины возможной  ошибки  при  записи  этих  слов.

Знакомиться с  правилом  написания  безударного  проверяемого  гласного  в  корне слова.

Знакомство с  правилом правописания

безударного проверяемого

гласного в корне слова.

11.05.17

Знакомиться с  правилом  написания  безударного  проверяемого  гласного  в  корне слова.  

Учитывать возможность  проверки при  обнаружении  места  в  слове,  где  можно допустить  ошибку.  

Проводить звуковой  анализ  (соотносить слово  со  звуковой  моделью).

Комплексная проверочная работа.

12.05.17

Выполнять работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с

людьми разного возраста. Повторение функций ь.

16.05.17

Анализировать речевую  ситуацию,  в  которой  выбор  языковых  средств  зависит  от возраста  собеседника.  

Формулировать функции ь (разделительный  и  показатель мягкости  предшествующего  согласного).

Знакомиться со  значком  транскрипции,  использовать транскрипцию  при  решении практических  задач.  

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания       сочетаний чк, чн.

18.05.17

Наблюдать за  словами,  значение которых  неизвестно,  уточнять их  значение в словаре, тексте или у взрослых.

Определять последовательность  выполнения  действий  при  выявлении  места  возможной ошибки  в  написании  слова.  

Формулировать правило  написания  сочетаний чк, чн.

Знакомство со словами, близкими

по значению.

19.05.17

Наблюдать за  сходными  по  значению  словами  (термин «синонимы»  не  употребляется)  и  их  использованием  в  речи.  

Составление краткого рассказа об увиденном.

Знакомство с нормами    произношения и  ударения.

22.05.17

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

Составление краткого рассказа об увиденном.

Знакомство с нормами    произношения и  ударения.

23.05.17

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

Научная и разговорная речь.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

25.05.17

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...