Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ». Всего 165 часов; в неделю 5 часов. УМК «Школа России», базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ШМО Протокол № __ от _______2016г. заседания МО учителей начальных классов Руководитель МО Кудинова И.И. | Согласовано Зам. директора по УВР Болотина Т.Г., «____» ____________ 2016 г. | Утверждаю Директор школы Золотухин Д.А. Приказ № _________ от «___» ________ 2016 г. |
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
1 класс
Разработала:
Кобзева Вера Владимировна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Возы
2016 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Всего 165 часов; в неделю 5 часов. УМК «Школа России», базовый уровень.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты (предметные и метапредметные)
Контроль предметных результатов
№ | Раздел учебного курса | Всего часов | Текущий и промежуточный контроль Формы контроля | |
Русский язык (обучение грамоте) | ||||
1 | Добукварный период. | 17 | Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, самопроверка. Промежуточный: самостоятельная работа: тест по теме, взаимопроверка. | |
2 | Букварный период | 75 | Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, самопроверка.Промежуточный: самостоятельная работа: тест по теме, взаимопроверка. | |
3 | Послебукварный период | 23 | Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, самопроверка.Промежуточный: самостоятельная работа: тест по теме, взаимопроверка. | |
Итого | 115 |
2. Содержание учебного предмета
Содержание обучения грамоте представлено со ответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание курса Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
3. Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
на 2016-2017 учебный год
Класс: 1
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Учебник: Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, Просвещение, 2012,
№ урока п/п | Дата | Раздел (кол-во часов) Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Д/з | Приме-чание | |
план. | факт | |||||
1 | 2.09 | Добукварный период. Обучение письму (17 ч) Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | пропись, таблица, цветные карандаши, шариковая ручка, записи на доске, плакаты с принадлежностями для письма, иллюстрации | |||
2 | 5.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | пропись, записи на доске, иллюстрации слона, крокодила, бегемота, доктора Айболита, теремка, лягушки, петушка, мышки, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки | |||
3 | 6.09 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, иллюстрации овощей и фруктов, иллюстрации дерева, медвежонка, воздушных шаров, схемы | |||
4 | 7.09 | Рисование бордюров. (с. 11—12) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки о насекомых, иллюстрации насекомых и из сказки «Колобок», схемы | |||
5 | 8.09 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки о животных, схемы, иллюстрации животных, картинки | |||
6 | 9.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | пропись, записи на доске цветные карандаши, шариковая ручка, загадки о фруктах и овощах, иллюстрации кота, зонта, рыбки, мышки, удочки и лодки, схемы | |||
7 | 12.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) | пропись, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, иллюстрации фруктов, животных, насекомых и цветов, схемы, наборное полотно | |||
8 | 13.09 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, иллюстрации игрушек, схемы | |||
9 | 14.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, буквы, иллюстрации, рисунки первоклассников, схемы | |||
10 | 15.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | пропись, записи на доске, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, иллюстрации лебедей, озера, зайцев, кроликов | |||
11 | 16.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) | пропись, записи на доске, картинки птиц, игрушек, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
12 | 19.09 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
13 | 20.09 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла, иллюстрация сливы | |||
14 | 21.09 | Строчная буква и. (с. 7). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация индейца | |||
15 | 22.09 | Заглавная буква И. (с. 8). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
16 | 23.09 | Строчная буква ы. (с. 9—10). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации шаров и мышей | |||
17 | 26.09 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация утки | |||
18 | 27.09 | Букварный период (75 ч) Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация мальчика | |||
19 | 28.09 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. с. 14—15). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
20 | 29.09 | Повторение и закрепление изученного | ПК, презентация, карточки, прописи, цветные карандаши, шариковая ручка, альбомный лист, ножницы, клей | |||
21 | 30.09 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация снеговика | |||
22 | 3.10 | Заглавная буква С. (с. 17). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация Снегурочки | |||
23 | 4.10 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации косы, клоуна, короля | |||
24 | 5.10 | Повторение и закрепление изученного. | ПК, презентация, загадки про изученные буквы, цветные карандаши, листы бумаги, записи на доске | |||
25 | 6.10 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация тигра | |||
26 | 7.10 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 22). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
27 | 10.10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—25) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация лисы | |||
28 | 11.10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—25) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
29 | 12.10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—25) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
30 | 13.10 | Повторение и закрепление изученного. | ПК, презентация, проектор, карточки со схемами слов, цветные карандаши, алфавит, лента букв | |||
31 | 14.10 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация рыбака | |||
32 | 17.10 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация робота | |||
33 | 18.10 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация волка | |||
34 | 19.10 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация водолаза | |||
35 | 20.10 | Повторение и закрепление изученного. | ПК, презентация, проектор, карточки со схемами, пропись с.30, цветные карандаши, шариковая ручка | |||
36 | 21.10 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация ели | |||
37 | 24.10 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация из сказки о Емели | |||
38 | 25.10 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с.3- 5). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация повара | |||
39 | 26.10 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с.3- 5). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
40 | 27.10 | Повторение и закрепление изученного. | ПК, презентация, проектор, карточки, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, записи на доске | |||
41 | 28.10 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация моряка | |||
42 | 31.10 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
43 | 8.11 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—11). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация звонка, лента букв | |||
44 | 9.11 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—11). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация зайца | |||
45 | 10.11 | Проверочная работа | проверочная работа, шариковая ручка, записи на доске | |||
46 | 11.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация богатырей | |||
47 | 14.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация белки | |||
48 | 15.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д.(с. 16—17). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация дворника | |||
49 | 16.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация детей | |||
50 | 17.11 | Заглавная буква Д. (с. 19). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, лента букв | |||
51 | 18.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—22). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация яблока | |||
52 | 21.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—22). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
53 | 22.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—22). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация няни с ребенком | |||
54 | 23.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
55 | 24.11 | Повторение и закрепление изученного. | ПК, презентация, проектор, алфавит, лента букв, цветные карандаши, листы бумаги | |||
56 | 25.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации гусей и грибов | |||
57 | 28.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация гномика | |||
58 | 29.11 | Строчная и заглавная буква Ч,ч. (с.27-28) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация часов | |||
59 | 30.11 | Строчная и заглавная буква Ч,ч. (с.27-28) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
60 | 1.12 | Заглавная буква Ч (с.29) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
61 | 2.12 | Буква ь. (с. 30). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация лося | |||
62 | 5.12 | Буква ь. (с. 31—32). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация рыб | |||
63 | 6.12 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация шишек | |||
64 | 7.12 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
65 | 8.12 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, карточки со словами | |||
66 | 9.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация ежей | |||
67 | 12.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8- 9). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации | |||
68 | 13.12 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10-11). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации | |||
69 | 14.12 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, кукла | |||
70 | 15.12 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | тетради, записи на доске, карточки со схемами, на доске слоги и слова, листы бумаги, шариковая ручка | |||
71 | 16.12 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13-14). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация йоги | |||
72 | 19.12 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13-14). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
73 | 20.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация о хоккее | |||
74 | 21.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация художника | |||
75 | 22.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, пословицы | |||
76 | 23.12 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация юнги | |||
77 | 26.12 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21) | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация юлы | |||
78 | 27.12 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрации цветов | |||
79 | 28.12 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23-24). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация циркача | |||
80 | 29.12 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23-24). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
81 | 30.12 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация эскимо | |||
82 | 13.01 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
83 | 14.01 | Строчная буква щ. (с. 27). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация щуки | |||
84 | 16.01 | Строчная буква щ. (с. 28). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
85 | 17.01 | Заглавная буква Щ. (с. 29- 30). Проверочная работа | пропись, записи на доске, алфавит, цветные карандаши, шариковая ручка, проверочная работа | |||
86 | 18.01 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация футболиста | |||
87 | 19.01 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 32). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы, иллюстрация фокусника | |||
88 | 20.01 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 33). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
89 | 23.01 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | пропись, записи на доске, алфавит, демонстрационная таблица буквы, цветные карандаши, шариковая ручка, загадки, схемы | |||
90 | 24.01 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
91 | 25.01 | Контрольное списывание. | тетради, записи на доске | |||
92 | 26.01 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
93 | 27.01 | Послебукварный период (23 ч.) Алфавит | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки | |||
94 | 30.01 | Списывание текста | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, карточки с текстом | |||
95 | 31.01 | Оформление предложений в тексте | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, памятка «Как правильно оформлять предложения» | |||
96 | 1.02 | Оформление предложений в тексте | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, памятка «Как правильно оформлять предложения» | |||
97 | 2.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки о разных предметах | |||
98 | 3.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки о разных предметах и иллюстрации этих предметов | |||
99 | 6.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки о разных предметах | |||
100 | 7.02 | Заглавная буква в именах собственных | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки о разных предметах, мяч | |||
101 | 8.02 | Письмо под диктовку | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, памятка «Как правильно писать по диктовку» | |||
102 | 9.02 | Правописание безударных гласных в корне слова | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки | |||
103 | 10.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
104 | 11.02 | Правописание ЖИ-ШИ | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
105 | 20.02 | Правописание ЧА-ЩА | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
106 | 21.02 | Правописание ЧУ-ЩУ | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, карточки с заданием | |||
107 | 22.02 | Правописание ЧН-ЧК ШН | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, карточки | |||
108 | 24.02 | Правописание гласных после шипящих | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки | |||
109 | 27.02 | Заглавная буква в именах собственных | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
110 | 1.03 | Заглавная буква в именах собственных | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, лист бумаги | |||
111 | 2.03 | Письмо слов с ь | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, загадки и иллюстрации | |||
112 | 3.03 | Письмо слов с ь | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради | |||
113 | 6.03 | Проверочный диктант | проверочный диктант, тетради, шариковая ручка, записи на доске | |||
114 | 7.03 | Закрепление и обобщение изученного | записи на доске, алфавит, лента букв, цветные карандаши, шариковая ручка, схемы, тетради, ПК, презентация | |||
115 | 10.03 | Оценка достижение. | тест, шариковая ручка, ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, записи на доске |
Русский язык
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Учебник. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 1 кл., М: Просвещение, 2011
№ урока п/п | Дата | Раздел (кол-во часов) Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Д/з | Приме-чание | |
план. | факт. | |||||
1 | 11.03 | НАША РЕЧЬ – 2 ч. Язык и речь, их значение в жизни людей. с. 6-7 №1-4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
2 | 13.03 | Русский язык — родной язык русского народа. с. 8 №5 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
3 | 14.03 | ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. Текст (общее представление) с. 10 – 11 №1 – 3 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
4 | 15.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль с. 12 – 13 №4 – 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
5 | 16.03 | Предложение. Диалог. с. 14 – 15 №7 – 8 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, мяч | |||
6 | 17.03 | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. с. 18 – 22 №1 - 7 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, толковый словарь | |||
7 | 20.03 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. с. 18 №5 | учебник, тетради, рисунки, словари, записи на доске, план составления текста | |||
8 | 21.03 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. с. 22 – 26 №8 –15 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
9 | 22.03 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с не проверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. с. 26 – 30 №16-19 СЛ | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, словари | |||
10 | 23.03 | СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ – 6 Ч. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). с. 32 – 33 № 1 – 4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
11 | 3.04 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. с. 34 – 35 № 5 – 7 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
12 | 4.04 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. с. 36 – 37 № 1 – 3 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
13 | 5.04 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. с. 38 № 4 - 5 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица переноса слов | |||
14 | 6.04 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. с. 39 – 42 № 1 – 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
15 | 7.04 | Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.с. 42 – 44 № 7 - 11 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, выставка сказок | |||
16 | 10.04 | ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч. Звуки и буквыСмыслоразличительная роль звуков и букв в слове.с. 46 – 47 № 1 – 4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица, ПК, аудиозаписи различных звуков | |||
17 | 11.04 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто,весело.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.с. 39 – 42 № 5-10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
18 | 12.04 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. с. 52-55№ 1 – 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, алфавит | |||
19 | 13.04 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.с. 56-57 № 7 – 12 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, алфавит, словари | |||
20 | 14.04 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
21 | 17.04 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. с. 60 № 6 – 8 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
22 | 18.04 | Гласные звуки Слова с буквой э.*Слово с непроверяемым написанием: деревня.Развитие речи.Составление развёрнутого ответа на вопрос. с. 61-62№ 9-10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
23 | 19.04 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.с. 63-64 № 1 – 4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
24 | 20.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. с. 65-67 № 5-10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации | |||
25 | 21.04 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). с. 68-70№ 11-16 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
26 | 24.04 | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.с. 71-72 № 17-19 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, словарь | |||
27 | 25.04 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» с. 72-73 № 20 Проверь себя | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, проверочный диктант | |||
28 | 26.04 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). с. 74-76 № 1 – 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
29 | 27.04 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. с. 77 № 7 – 8 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
30 | 28.04 | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. с. 78-80 №1– 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, таблица | |||
31 | 2.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. с. 81-82 №1– 4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
32 | 3.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. с. 83-85 № 5 – 8 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
33 | 4.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята с. 85-86 № 9 - 10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
34 | 5.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука с. 87-88 № 1 - 4 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
35 | 10.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука с. 89-90 № 5 – 9 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
36 | 11.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. с. 91 № 10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием, текст | |||
37 | 12.05 | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.с. 92-95 № 1 – 7 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
38 | 13.05 | Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.с. 96-97 № 8 - 9 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
39 | 15.05 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.с. 98-99 №10-12 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
40 | 16.05 | Проверочное списывание с. 100 № 13-15 | учебник, шариковая ручка, записи на доске | |||
41 | 17.05 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).с. 101-103 № 16-19 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
42 | 18.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. с. 110-114 № 1 –10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
43 | 19.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. с. 110-114 № 1 –10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
44 | 20.05 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. с. 115-119 № 1 –10 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
45 | 22.05 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | проверочный диктант, записи на доске | |||
46 | 23.05 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. с. 120-121 №11-13 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
47 | 24.05 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) с. 122-125 № 1 – 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
48 | 25.05 | Заглавная буква в словах Развитие речи с. 125-126 №.7 - 9 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, карточки с заданием | |||
49 | 26.05 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). с. 127-129 № 10-12 | учебник, р.т., шариковая ручка, проект, выставка сказок | |||
50 | 27.05 | Повторение с. 130-134 № 1 - 6 | учебник, р.т., шариковая ручка, записи на доске, иллюстрации, мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...