Объяснение правописания слов с разделительным Ь.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Научить правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnenie_pravopisaniya.doc | 83.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Объяснение правописания слов с разделительным Ь.
Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в словах разделительный мягкий знак, объяснять правописание слов с разделительным мягким знаком; провести словарно-орфографическую работу на основе знакомства со словом из словаря.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Колобок», карточка со словарным словом.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Герои сказки «Колобок» пришли сегодня на урок. Каждый задание принёс, а вместо ответа поставил вопрос.
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вы все хорошо знаете сказку «Колобок». Куда от правился Колобок? Кого он встретил первым на своём пути? (Зайца.)
Учитель крепит на доску картинку с изображением зайца.
- Но сегодня в известной вам сказке произойдут изменения. А вот какие, вы узнаете чуть позже. Итак, катится Колобок, ка тится. А навстречу ему Заяц.
Учащиеся в масках Зайца и Колобка ведут диалог.
Заяц. Колобок, какой ты румяный, ароматный, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Заяц, я выполню любое твоё за дание.
Заяц. Хорошо, если ты сможешь выполнить правильно моё задание, а тебя не буду есть.
- Ребята, наш Колобок испугался, ведь он ещё маленький, и в школу никогда не ходил. Давайте поможем ему выполнить задание Зайца.
Учитель открывает запись на доске.
Коньи, свини, ручьи, ключьи, брови, мурави, вороби, голуби.
- Прочтите, что записано, исправьте ошибки.
- Назовите слова с разделительным мягким знаком. Для чего нужен разделительный мягкий знак?
3. Минутка чистописания.
- Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… Волк. (Учащиеся в масках Волка и Колобка ведут диалог.)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Волк.
Волк. Так и быть, может, и отпущу тебя, если ты выполнишь правильно мои задания.
- Ребята, поможем Колобку?
- Прочтите буквы, записанные на доске. скандошби
- Определите буквы, которые мы с вами будем писать минутке чистописания.
Подсказка: мысленно подчеркните каждую третью букв
- Какие буквы по заданию Волка должен записать Колобок (а, о, и.) Назовите элементы, входящие в состав каждой буквы. Объясните написание букв.
- Запишите буквы красиво в тетради.
4. Словарно-орфографическая работа.
А Г П
У К Б
О С И
- Определите новое слово из словарика, с которым Волк предлагает Колобку и нам познакомиться. Для этого на игровом поле найдите домик с первой буквой искомого слова. Остальные буквы - верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, середина верхней строки, нижний правый угол.
- Какое слово у вас получилось? (Сапоги.) Что означает слово САПОГИ? (САПОГИ - это высокая обувь, охватывающая голени.)
- звукобуквенный анализ слова САПОГИ. Слово прочитывается по карточке, соотносятся произношение и написание, слово записывается в тетради, ставится ударение, подчёркивается гласная, написание которой необходимо за помнить.
- И с этим заданием Волка вы справились. Отпустил Волк Колобка. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь. (Учащийся в маске Медведя про износит слова.)
Медведь. Ой, Колобок, спаси, задание выполнить помоги.
- Составьте и запишите предложение со словом «сапоги», начертите схему предложения.
Физминутка.
Брату впору башмаки - не малы, не велики.
(Руками изобразить маленькие и большие башмаки.)
Нарядили в них Андрюшку. (Показать на ноги.)
Но ни с места он пока! (Изобразить невозможность сдви нуться с места.)
Он их принял за игрушку, глаз не сводит с башмака...
Сел Андрей и поднял ногу (присесть, постараться поднять одну ногу),
Языком лизнул башмак. (Покачивания головой.)
Ну, теперь пора в дорогу, можно сделать первый шаг. (Ходьба на месте.)
5. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока.
2.Объяснение правописания слов в разделит ным Ь.
- Кого повстречал Колобок после Медведя? (Лису.)
- Лиса какая? (Хитрая, коварная, лживая...)
- Но в нашей сказке Лиса совсем не такая, ходит в школу, хочет стать умной. Попросила она Колобка помочь ей разобраться в задании.
• Наблюдение, объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком, запись: скам…я, солов…и. пол...ю, коп…е, раздол…е. сем...я. Ил…я, обез...яна, п…ет, в...ет, кол…я, варен…е.
- На что показывает разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным.) После каких букв пишется разделительный кий знак? (После букв, обозначающих согласные звуки.) Перед какими буквами? (Перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.)
3. Чтение и заучивание правила.
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласного перед бук вами Е, Ё, Ю, Я, И.
6. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Стр. 131 Упр. 3
7. Итог урока.
- Что понравилось вам на уроке? Что запомнилось? Когда пишется разделительный мягкий знак?
Д/з Стр. 131 Упр. 4
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
ФоДанная разработка представлена для формирования у обучающихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....