Проект урока по ФГОС. Обучение грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мухина Наталья Николаевна

Прорект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА УРОКА

«Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё»

Выполнил

 учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 175»

Мухина Наталья Николаевна

г. Нижний Новгород

Ход урока.

Класс 1        Предмет: русский язык.       Учитель Мухина Наталья Николаевна.

Тема урока: «Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё»

Диагностическая цель урока: Учить правильному написанию строчной буквы ё.

Задачи урока:

  1. Повторить особенности букв е, ё. ( буквы е, ё могут обозначать как один звук, так и два )
  2. Научить писать строчную букву «ё»
  3. Умения выделять, слышать нужный звук.
  4. Развивать внимание, мышление, работоспособность, мелкую моторику, правильную осанку, умение слушать друг друга.
  5. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Задание 1

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой обучающихся на работу

Задание 1

Слушали приветствие учителя

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Личностные: эмоциональный настрой на урок,

2. Актуализация знаний

Задание 1

Учитель предлагает обучающимся посмотреть на ряд букв

а   е   о   и    у   ы   ё.

- Определите изученную «хитрую» букву. В чём её хитрость?

Задание 1

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

- Буква е «хитрая» буква, потому что она обозначает два звука, если стоит в начале слова и один звук, если стоит в середине слова.

Личностные:

Актуализация имеющихся знаний, активное погружение в тему, формировать умение слушать

Познавательные:

Слушают и отвечают на вопрос учителя, умение выявить особенности гласных йотированных букв

Коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем, участвовать в обсуждении проблемы,

 умение слушать друг друга

3. Постановка учебной задачи. Цели урока.

Задание 1.

Учитель предлагает найти в этом ряду букв ещё одну хитрую букву( это предлагается в том случае, если на этапе актуализации знаний обучающие не нашли новую «хитрую» букву)

- Но здесь есть ещё одна «хитрая» буква, с которой мы и познакомимся на уроке, кто её может найти?

Задание 2

- Кто сможет сказать, какая тема нашего урока?

Задание 1

Формулируют выводы наблюдений, находят новую букву. Объясняют свой выбор.

- Это буква ё.

Задание 2

Формулируют тему урока и с помощью учителя ставят учебную задачу.

-Мы сегодня будем учится писать букву ё, Писать слоги и слова с новой буквой.

С помощью учителя определять тему урока и ставить перед собой учебную задачу. Развитие потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности, осмысление темы урока, умение слушать товарища, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Открытия нового знания

Задание 1

Учитель предлагает открыть пропись на стр. 26 и рассмотреть схемы-человечки.

- К нам на урок пришли две буквы подружки

- Как вы думаете, почему они взялись за руки?

-Давайте раскрасим им ботиночки.

- Посмотрите, и скажите, чем на письме отличаются эти буквы е и ё?

Задание 1

Выявляют закономерность, анализируют и делают вывод.

-Потому что это гласные, и они могут означать как один, так и два звука.

Вспоминают имеющиеся у них знания о звуках, которые обозначают эти буквы и раскрашивают ботиночки зелёным и красным цветом.

Анализируют зрительно буквы и приходят к выводу, что у буквы ё появились сверху две точки.

Осуществлять сотрудничество со сверстниками, осмысливать учебный материал, умение анализировать и делать выводы, строить сообщение в устной форме.

5.Первичное закрепление

Задание 1

Письмо слогов и слов с новой буквой.

-Найдите и прочитайте слоги, где буква ё обозначает два звука.

-Почему?

- Пропишите эту строчку.

Задание 2

- Теперь прочитайте слоги, где буква ё обозначает один звук.

- Почему?

- Запишите только те слоги, которые услышите

  лё  мё  сё.

Задание 3

 А теперь разделимся на пары,  и каждый побывает в роли учителя.

Задание: вы должны будите выбрать и продиктовать по три слога с буквой е, обозначающий один звук. Продиктовать товарищу, а затем поменяться ролями.

Начали.

Задание 1

- ёл, ём, ёс, ён, ёк,, ёт, ёв, ёр.

- Потому что буква ё стоит в начале.

Прописывают слоги.

Задание 2

- лё, мё, сё, нё, тё, вё,…

- Потому что она стоит после согласной.

Запись слогов под диктовку.

Задание 3.

Обучающиеся делятся на пары и диктуют друг другу слоги

Развивают мелкую моторику, зрительную память.

Осуществляют самоконтроль выполнения заданий.

Умение работать в паре по алгоритму

Развитие фонематического слуха.

6.Физкульт минутка

Задание 1

- Посмотрите на стр. 27 и скажите, кто там нарисован?

Задание 2

- Он хочет с вами поиграть.

Ежик съёжился , свернулся

Развернулся, потянулся/

Раз, два, три, четыре, пять

Ёжик съёжился опять.

Задание 1

- Нарисован ёжик.

Задание 2

Повторяют движения за учителем

7.Включение нового знания в систему знаний. Повторение.

Самостоятельная работа.

Задание 1

Письмо слов и пары слов.

- Послушайте слова:

Ели  ёлка  еловые

-Что общего в этих словах?

- Как они называются?

- Найдите эти слова в прописи. Прочитайте слово с новой буквой. Какая это буква?

- Запишите это слово и обозначьте количество звуков, которое обозначает буква ё

Задание 2

- Прочитайте следующую строчку про себя и найдите слова с новой буквой ё. Напишите их.

Работа с парами слов.

- Прочитайте на доске пары слов

       нос – нёс

       мол – мёл

       вол – вёл

- Сравните. Что общего и чем отличаются слова. Сколько звуков обозначает буква  ё?

Спишите пары слов и понравившуюся пару слов разберите по звуковому составу, обозначая звуки цветом.

Задание 1

Слушание учителя.

- Это родственные, однокоренные слова. У них общий корень и значение.

- Это слово ёлка.

 Записывают слово и с помощью цветных карандашей обозначают количество звуков в начале слова.

Задание 2

Самостоятельная работа в прописи

Работа с парами слов: чтение, сравнение и запись в пропись.

- Слова состоят из одного слога, первые и последние буквы одинаковые, второй звук тоже одинаковый [o].

Отличие: отличаются слова первым звуком,

В этих словах буква ё обозначает один звук.

Умение ориентироваться на странице прописи. Построение логической цепочки рассуждений. Устно давать ответ на поставленный вопрос.

Умение сравнивать, анализировать  и делать вывод.

Применять полученные знания.

Умение слушать товарища и высказывать свою точку зрения.

8. Рефлексия деятельности.

Задание 1

- Положите ручки.

- Пусть встанут те ученики, кто помнит тему урока.

- Назовите её.

- А теперь вспомним учебную задачу, решили ли мы ёё, чему вы научились на уроке, что у вас хорошо получилось, а над чем ещё надо поработать.

Задание

Идет рефлексия урока.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.

Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС.  Интегрированный урок. "Школа России"....


 

Комментарии

Мухина Наталья Николаевна

Данный проект урока - зачетная работа.
Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"