Проект урока по ФГОС. Обучение грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА УРОКА
«Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё»
Выполнил
учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 175»
Мухина Наталья Николаевна
г. Нижний Новгород
Ход урока.
Класс 1 Предмет: русский язык. Учитель Мухина Наталья Николаевна.
Тема урока: «Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё»
Диагностическая цель урока: Учить правильному написанию строчной буквы ё.
Задачи урока:
- Повторить особенности букв е, ё. ( буквы е, ё могут обозначать как один звук, так и два )
- Научить писать строчную букву «ё»
- Умения выделять, слышать нужный звук.
- Развивать внимание, мышление, работоспособность, мелкую моторику, правильную осанку, умение слушать друг друга.
- Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Задание 1 Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой обучающихся на работу | Задание 1 Слушали приветствие учителя Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. | Личностные: эмоциональный настрой на урок, |
2. Актуализация знаний | Задание 1 Учитель предлагает обучающимся посмотреть на ряд букв а е о и у ы ё. - Определите изученную «хитрую» букву. В чём её хитрость? | Задание 1 Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения. - Буква е «хитрая» буква, потому что она обозначает два звука, если стоит в начале слова и один звук, если стоит в середине слова. | Личностные: Актуализация имеющихся знаний, активное погружение в тему, формировать умение слушать Познавательные: Слушают и отвечают на вопрос учителя, умение выявить особенности гласных йотированных букв Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем, участвовать в обсуждении проблемы, умение слушать друг друга |
3. Постановка учебной задачи. Цели урока. | Задание 1. Учитель предлагает найти в этом ряду букв ещё одну хитрую букву( это предлагается в том случае, если на этапе актуализации знаний обучающие не нашли новую «хитрую» букву) - Но здесь есть ещё одна «хитрая» буква, с которой мы и познакомимся на уроке, кто её может найти? Задание 2 - Кто сможет сказать, какая тема нашего урока? | Задание 1 Формулируют выводы наблюдений, находят новую букву. Объясняют свой выбор. - Это буква ё. Задание 2 Формулируют тему урока и с помощью учителя ставят учебную задачу. -Мы сегодня будем учится писать букву ё, Писать слоги и слова с новой буквой. | С помощью учителя определять тему урока и ставить перед собой учебную задачу. Развитие потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности, осмысление темы урока, умение слушать товарища, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Открытия нового знания | Задание 1 Учитель предлагает открыть пропись на стр. 26 и рассмотреть схемы-человечки. - К нам на урок пришли две буквы подружки - Как вы думаете, почему они взялись за руки? -Давайте раскрасим им ботиночки. - Посмотрите, и скажите, чем на письме отличаются эти буквы е и ё? | Задание 1 Выявляют закономерность, анализируют и делают вывод. -Потому что это гласные, и они могут означать как один, так и два звука. Вспоминают имеющиеся у них знания о звуках, которые обозначают эти буквы и раскрашивают ботиночки зелёным и красным цветом. Анализируют зрительно буквы и приходят к выводу, что у буквы ё появились сверху две точки. | Осуществлять сотрудничество со сверстниками, осмысливать учебный материал, умение анализировать и делать выводы, строить сообщение в устной форме. |
5.Первичное закрепление | Задание 1 Письмо слогов и слов с новой буквой. -Найдите и прочитайте слоги, где буква ё обозначает два звука. -Почему? - Пропишите эту строчку. Задание 2 - Теперь прочитайте слоги, где буква ё обозначает один звук. - Почему? - Запишите только те слоги, которые услышите лё мё сё. Задание 3 А теперь разделимся на пары, и каждый побывает в роли учителя. Задание: вы должны будите выбрать и продиктовать по три слога с буквой е, обозначающий один звук. Продиктовать товарищу, а затем поменяться ролями. Начали. | Задание 1 - ёл, ём, ёс, ён, ёк,, ёт, ёв, ёр. - Потому что буква ё стоит в начале. Прописывают слоги. Задание 2 - лё, мё, сё, нё, тё, вё,… - Потому что она стоит после согласной. Запись слогов под диктовку. Задание 3. Обучающиеся делятся на пары и диктуют друг другу слоги | Развивают мелкую моторику, зрительную память. Осуществляют самоконтроль выполнения заданий. Умение работать в паре по алгоритму Развитие фонематического слуха. |
6.Физкульт минутка | Задание 1 - Посмотрите на стр. 27 и скажите, кто там нарисован? Задание 2 - Он хочет с вами поиграть. Ежик съёжился , свернулся Развернулся, потянулся/ Раз, два, три, четыре, пять Ёжик съёжился опять. | Задание 1 - Нарисован ёжик. Задание 2 Повторяют движения за учителем | |
7.Включение нового знания в систему знаний. Повторение. Самостоятельная работа. | Задание 1 Письмо слов и пары слов. - Послушайте слова: Ели ёлка еловые -Что общего в этих словах? - Как они называются? - Найдите эти слова в прописи. Прочитайте слово с новой буквой. Какая это буква? - Запишите это слово и обозначьте количество звуков, которое обозначает буква ё Задание 2 - Прочитайте следующую строчку про себя и найдите слова с новой буквой ё. Напишите их. Работа с парами слов. - Прочитайте на доске пары слов нос – нёс мол – мёл вол – вёл - Сравните. Что общего и чем отличаются слова. Сколько звуков обозначает буква ё? Спишите пары слов и понравившуюся пару слов разберите по звуковому составу, обозначая звуки цветом. | Задание 1 Слушание учителя. - Это родственные, однокоренные слова. У них общий корень и значение. - Это слово ёлка. Записывают слово и с помощью цветных карандашей обозначают количество звуков в начале слова. Задание 2 Самостоятельная работа в прописи Работа с парами слов: чтение, сравнение и запись в пропись. - Слова состоят из одного слога, первые и последние буквы одинаковые, второй звук тоже одинаковый [o]. Отличие: отличаются слова первым звуком, В этих словах буква ё обозначает один звук. | Умение ориентироваться на странице прописи. Построение логической цепочки рассуждений. Устно давать ответ на поставленный вопрос. Умение сравнивать, анализировать и делать вывод. Применять полученные знания. Умение слушать товарища и высказывать свою точку зрения. |
8. Рефлексия деятельности. | Задание 1 - Положите ручки. - Пусть встанут те ученики, кто помнит тему урока. - Назовите её. - А теперь вспомним учебную задачу, решили ли мы ёё, чему вы научились на уроке, что у вас хорошо получилось, а над чем ещё надо поработать. | Задание Идет рефлексия урока. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.
Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС. Интегрированный урок. "Школа России"....
Комментарии
Данный проект урока -
Данный проект урока - зачетная работа.
Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"