Письмо заглавной буквы "В" ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока «Письмо заглавной буквы «В»».
Цель: научить детей писать заглавную букву «В».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; воспитывать внимание и любознательность; развивать наблюдательность, прививать интерес к учению.
- Предметные: научить детей алгоритму написания буквы «В»; учить самостоятельно анализировать буквы; развивать навыки каллиграфического письма.
Оборудование: компьютер, презентация, пропись
Этап, методы и приемы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия Метод: словесный Прием: подводящий монолог | 1 мин | Мы пришли сюда учиться, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, и сегодняшний урок письма проведу у вас я. Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. | Слушают учителя | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап М.: словесно-наглядный П.: прослушивание стихотворения | 3 мин | Ребята, а какие буквы вы уже умеете писать? Ребята, послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака: Вот буква В видна в дали – Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. О какой букве говорится в этом стихотворении? Верно, о букве «В». Какие звуки она обозначает? (В, В’) | Воспринимают на слух | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану |
Постановка учебной задачи и ее решение Метод: словесно - практический Прием: выполнение упражнения с комментированием | 1 мин 5 мин 3 мин 5 мин | - Ребята, а вы догадались, какую букву мы сегодня с вами будем учиться писать? Определите тему нашего сегодняшнего урока. Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в']. - Ребята, давайте хором произнесем слова: ворона, воробей, валенки. Какой звук мы слышим в начале слов ворона, воробей, валенки ? Звук в. Произнесите его. Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Произнесите твердо согласный звук [в]. Какой буквой он обозначается? - Откройте тетрадь на стр. 29. Давайте посмотрим в тетрадь на странице в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы В. Чем похожи? Чем они отличаются? - Ребята, какие правила вы знаете на уроках письма? - Давайте рассмотрим образец буквы в. Из скольких элементов она состоит? Буква в состоит из двух элементов. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, длинная наклонная линия до конца рабочей строки, закругление в лево, прописываем петлю, поднимаемся вверх, и закругление в право прописываю полуовал до верхней рабочей строки. Итак, прописываем второй элемент: правый полуовал, начинаем чуть ниже верхней рабочей строки , прописываю полуовал до нижней рабочей строки, поднимаюсь чуть выше , отрываю руку. Показ под счет. - Взяли все ручки в руки. И прописываем отдельные элементы буквы к в воздухе. - Рассмотрите образец заглавной буквы В. Сколько элементов в букве В? Для чего нужны стрелки? Обведите элементы буквы В. Обведите петельки. - Давайте рассмотрим первую сточку. Вам нужно прописать элементы буквы В. Обратите внимание на то, что между буквами мы пропускаем две клетка, а между элементами буквы одну клетку. Обратите внимание, что буква пишется под наклоном и во всю строчку. - Прописываем букву В 2 и 3 строчку. А теперь в 3 строчке подчеркните ту букву, которая больше всего похожа на образец. Теперь давайте нашим пальчикам и глазкам дадим отдохнуть. | Определяют тему урока Анализируют звук [в] Рассматривают печатную и прописную букву в Вспоминают правила правильной посадки при письме Рассматривают элементы из которых состоит буква в Прописывают в воздухе Прописывают в тетради | Коммуникативные: умение излагать свое мнение, Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Регулятивные; познавательные; усваивать алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия |
Физ. минутка | 1 мин | Замок. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок) Потянули… (дети тянут руки в разные стороны) Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук) Постучали… (стучат одной ладошкой о другую) И открыли! (пальцы расцепились) | Повторяют движение | |
Решение частных учебных задач Метод: словесно - практический Прием: выполнение упражнения с комментированием | 5 мин 5 мин 5 мин | Найдите 4 и 5 строчки. Давайте прочитаем слоги. Все вместе. А кто хочет один прочитать? В котором слоге звук В твердый? (Ва,Ву) Обратите внимание, что буквы дружат между собой и держатся за ручки. - Пишу слог Ва. Пишу сначала заглавную букву В, и нижним соединением соединяю с буквой а. Пишу букву а. - Пишу слог Ви. Пушу сначала букву В, и верхним соединение соединяю с буквой и. Пишу букву и. - Пишу слог Ву. Сначала пишу букву В, и верхним соединением соединяю с буквой у. Пишу букву у. -Пишу слог Во. Сначала пишу букву В, и нижним соединением соединяю с буквой о. Пишу букву о. - Напишите каждый слог рядом с образцом. Молодцы! Какое слово написано на следующей строчке. Слово Вова. Что обозначает это слово? Какие еще вы знвете имена начинающиеся с буквы В? Сколько слогов в слове? 2. Почему? Назовите слоги. Давайте произнесем его с ударение. ВОва. На какой слог падает ударение? Назовите 1-й слог. Какой он? Ударный. Звук в, какой? Пропишите слово Вова. - Чуть ниже строчка, там написано предложение, в него надо вставить слово, как вы думаете, что можно вставить? - Имя Вова. Получится : У Вовы лук. - Впишите пропущенное слово. - Ниже записал вопрос. Прочитайте вопрос : А у Ларисы? - А что же у Ларисы, ребята? - Салат! -Конечно же салат. Ниже строчкой мы запишем ответ на этот вопрос : А у Ларисы салат. Заглавная буква А сложна в написании. Будьте к ней предельно внимательны. - Обратите внимание, что заглавные буквы занимают 2 строчки и начинать их списать нужно в рабочей строчке. Запишите предложение. | Читают слоги Пишут слоги Читают слово Вова Прописывают предложение | Личностные: строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 1 мин | Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? Встаньте, кто научился писать эту букву. Спасибо. Урок закончен. До свидания! | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями Отвечают на вопросы | Регулятивные – анализировать собственную и мою работу |
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
СЕМЬЯ
Этот пальчик дедушка, ( Массируем каждый пальчик)
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вместе мы одна семья
(Затем движения повторяются на другой руке руке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму «Письмо заглавной букв Б». 1 класс, 1 четверть, УМК "Школа России"
laquo;Письмо заглавной букв Б»....
Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А....
Конспект урока письма "Письмо заглавной буквы Т" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного каллиграфического написания заглавной буквы Т.Планируемые результатыПредметные:Знать: элементы заглавной буквы Т.Уметь: писать заглавную букву Т; со...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...
Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж. Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта по обучению письму "Письмо заглавной буквы "К"" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:. формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «К» и её элементов.Задачи урокаДидактически...