Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ж.
2.Формировать умение написания заглавной буквы Ж
3.Закрепить умение писать изученные буквы.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику учащихся через написания заглавной буквы Ж.
2. Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при выполнении задания в прописях.
2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать, из каких элементов состоит заглавная буква Ж.
2. Знать, как пишется заглавная буква Ж.
Личностные:
1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны.
2. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств.
УМК: «Школа России», пропись 1 класс 4 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 16.12.2022 Школа: ОЦ «Ньютон» г. Челябинска Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:45-11:20 Кабинет: 302 | Студент: Тачилкина Екатерина Группа: 44 Учитель: Цветкова Светлана Александровна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ж. 2.Формировать умение написания заглавной буквы Ж 3.Закрепить умение писать изученные буквы. | Предметные: 1. Знать, из каких элементов состоит заглавная буква Ж. 2. Знать, как пишется заглавная буква Ж. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику учащихся через написания заглавной буквы Ж. 2. Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя. | Личностные: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. 2. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность при выполнении задания в прописях. 2.Воспитывать умение общаться в условиях парной работы. |
УМК: «Школа России», пропись 1 класс 4 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок письма. - Ребята, прочитайте пословицу. Без труда не выловишь рыбку из пруда. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Молодцы. -Так же мы с вами будем использовать специальные жесты во время урока: Большой палец вверх, если вы согласны, Большой палец вниз-не согласны. Понятно? -После каждого выполненного задания мы будем ставить «+» в низу прописи. | 1.приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. - Нужно приложить усилия, чтобы что-то выполнить. Большой палец вверх | УУРД: самоопределение к деятельности; УУКД: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать информацию в устной форме | Учебная презентация, слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа И Практический: Упражнение Самоконтроль Ф Словесный: беседа Самоконтроль Практический: упражнение Наглядный: Демонстрация на доске | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Давайте вспомним правила, как мы сидим, когда пишем? -Смотрите. Кто к нам пришел? -Ваша задача обвести его по контуру. Соблюдая все правила гигиены при письме. - Давайте произнесем вместе и посчитаем. Сколько слогов в этом слове? Почему? -Давайте расскажем про каждый звук и букву в этом слове. То есть выполним звуко – буквенный разбор. - Давайте сверим с эталоном что у нас получилось. -Молодцы! А сейчас мы свами вспомним буквы, которые вы уже писали. -Встаньте в ряд, около своих парт. Сейчас я даю важно задание людям, которые стоят последние на ряду. Ваша задача, придумать букву и написать на спине своего соседа спереди и так до первой парты. Люди, за первыми партами, они пишут получившуюся букву на доске. Понятно? -Какие вы молодцы! Самые быстрые были ___ ряд. -Ой, а какая буква появилась на доске? - В каких словах встречается заглавная буква Ж? - Посмотрите на слайд. Скажите, в каких словах мы всегда будем писать слова с заглавной буквы Ж. - Давайте проверим. А почему вы выбрали именно эти слова. | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Сидим ровно, спина ровная, ноги стоят на полу, между партой и телом должно быть расстояние с кулак. -Жук Обводят картинку - 1 слог, потому что одна слогообразующая гласная. - ж [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо) у [у] — гласный, ударный к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) Большой палец вверх - Заглавная буква Ж - В именах собственных - Женя, Жучка. - Потому что, это имена собственные. | УУПД: анализ, сравнение, аналогия. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУКД: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме. УУПД: подведение под понятие УУРД: выполнение пробного учебного действия | Учебная презентация, слайд №2,3, 4 Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на доске | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Предположите, какую букву мы будем писать сегодня? -Какие цели поставим на наш урок? -Узнать … Учиться … 3.Организует построение плана выхода из затруднений. - Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Два человека работают у доски, остальные. в паре, расставьте пункты плана в правильном порядке, на листочке. - Скажите, как будет звучать наш план? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: Письмо заглавной буквы Ж. 1.Узнать, как писать заглавную букву Ж. 2.Учиться писать заглавную букву Ж. 3.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Расставляют на доске правильный порядок пунктов плана. - 1.Вспомним буквы, которые уже умеем писать. 2.Узнаем, как писать заглавную букву Ж. 3. Потренируемся в письме заглавной буквы Ж в слогах, словах и предложениях. 4. Подведём итог | УУПД: подведение к теме урока; УУКД: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; УУПД: постановка и формулирование проблемы. | Учебная презентация, слайд №5 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа И Практический: Упражнение Ф Словесный: Беседа И Практический: Упражнение Самоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. 2. Организовывает работу обучающихся; - Давайте вспомним, как мы держим ручку, как расположена тетрадь. Посмотрите на картинки. - Сейчас вы будете работать в парах. Расскажите мне правила работы в паре. - Ваша задача расставить «+», если утверждение верное, или «-»,если утверждение неверное. Поняли? - Как держим ручку? -Как должна лежать тетрадь? -Давайте выполним упражнения для подготовки руки к письму. Возьмите правильно ручку. 1. Теперь наша ручка любопытная и смотрит вперед (ручку вытягиваем вперед), а теперь спряталась (ручка назад) (4 раза); 2. Теперь ручка зовет к себе (4 раза); 3. Теперь ручка отправляет (4 раза). -Откройте пропись на странице 7. - Скажите мне, кто изображён у нас на странице? - Правильно. Где в этом слове находится буква ж? В начале, в середине или в конце? - Правильно. Теперь давайте попробуем сначала прописать элементы нашей буквы ж. Из скольких элементов состоит буква ж? -Какие это элементы? - Пропишите эти элементы. - Теперь пропишите полуовал, который находится у вас на следующей строчке. Их вы пишите с отрывом руки. Это получаются почти колечки, но не колечки. -Теперь посмотрите, как пишется заглавная буква Ж. - Начинаем ниже середины вспомогательной строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся середины вспомогательной строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, делаем повтор-закругление вправо, линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо, до середины вспомогательной строки. Опускаем до нижней линейки прямую, делаем небольшой повтор по прямой и прописываем вверх плавную линию, отклоняясь вправо, закругляем ее вправо, делаем повтор закругление влево, опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки строки. -Возьмите ручку, переверните её, обведите букву по контуру в прописях. -В этой же строчке пропишите самостоятельно 3 буквы. -Сверьте с эталоном и подчеркните букву, которая у вас получилась аккуратней, Пропишите до конца строки букву Ж. - Напротив строчки поставьте «+» - Скажите, что мы сейчас делали? | 1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. Парная работа. 2. Работают с прописями. - Работают оба Работаем тихо Слушаем друг друга - Держать ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой; захватили должен быть не слишком близко к стержню. -Тетрадь должна лежать наклонно (влево), держать свободной рукой. Выполняют упражнения Обводят элементы и узоры. - Лыжник - В середине -3-х элементов - Полуовал влево, прямая наклонная палочка до верхней вспомогательной линии, ровная наклонная палочка вниз до нижней линии рабочей строки, вспомогательная линия, полуовал вправо Наблюдают за учителем Прописывают букву в строке - Вспомнили, как держать ручку и как должна быть расположена тетрадь, подготовили руку к письму, вспомнили элементы буквы Ж, прописали букву ж в прописи. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУКД: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий; УУПД: поиск необходимой информации. | Учебная презентация, слайд №6, Прописи Прописи |
Физкультминутка (1 мин) | Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф | -После открытия нового мы немножко устали, так давайте разомнем наши пальцы. - Сорока - белобока - Кашку варила, - Детишек кормила. (Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. ) - Этому дала, - Этому дала, - Этому дала, - Этому дала, - А этому не дала. | Выполняют упражнения | УУРД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Практический: Упражнение Самоконтроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Давайте посмотрим на слоги, которые расположены у нас. Давайте вместе прочитаем их. - Жа, Жу, Жи. - Скажите, на какой слог нам надо обратить внимание? - Почему? - Теперь давайте рассмотрим каким соединением соединён каждый слог. Я прописываю на доске слог ЖА. Пишу прописную букву ж, верхним соединением соединяю с буквой а, пишу строчную букву а. - Слог ЖА? - Правильно. Пишу прописную букву ж, верхним соединением соединяю с буквой у, пишу строчную букву у. - Слог ЖИ? - Правильно. Пишу прописную букву ж, верхним соединением соединяю с буквой у, пишу строчную букву у. - Слог ЖИ? - Правильно. Теперь пропишите эти слоги у себя в строчке. - Кто прочитает следующее слово? - Почему его написали с заглавной буквы? - Правильно. Прочитаем это слово по слогам ЖЕ – НЯ. - Из сколько слогов состоит это слово? Почему? - Теперь давайте произнесём с ударением это слово. - На какой слог падает ударение? Давайте поработаем, со схемой, которая расположена левее. Она соответствует ли этому слову? - Почему? - Для того, чтобы правильно разукрасить нашу схему, нужно определить, звук [Ж], он какой, твёрдый или мягкий? - Каким цветом будем закрашивать? - А звук [Н], какой? - Из – за чего? - Каким цветом будем разукрашивать? - Ребята, что мы сейчас делали? | 1.Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Читают вместе с учителем - На слог ЖИ. - Потому что, мы слышим звук Ы, а пишем букву И. - Верхнее соединение - Верхнее соединение - Верхнее соединение - Верхнее соединение - Женя. - Потому что, это имя собственное. - 2. Потому что, 2 гласных звука. -ЖЕня - На первый. - Да - Потому что в слове «Женя», так же два слога, в схеме первый слог состоит из согласного и гласного, так же и второй слог состоит из согласного и гласного. - Твёрдый - Синим - Мягкий - Из – за предшествующего гласного звука. - Зелёным. - Вспомнили правило ЖИ, ШИ. Прописали слоги и слово в прописи. | УУКД: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУПД: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Прописи |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Упражнение Взаимоконтроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Чтобы правильно написать следующее предложение, нужно его прочитать по слогам. - Сколько слогов в слове Жучка? Почему? - Сколько слогов в слове кличка? Почему? - Сколько слогов в слове собаки? Почему? - Ребята, как вы думаете, в каком слове можно допустить ошибку? Оно звучит не так как написано. - Правильно. Давайте ещё раз его прочтём. - Теперь вы готовы правильно написать это предложение, самостоятельно. - Я пройду и посмотрю. Все ли запомнили, как пишется слово собаки. Не забываем то, как мы сидим при письме. - Теперь прочитаем по слогам следующее предложение. - Сколько слогов в слове Рыжик? Почему? - Сколько слогов в слове кличка? Почему? - Сколько слогов в слове кота? Почему? - А в этом предложении в каком слове можно допустить ошибку? Почему? - В каком ещё слове, можем допустить ошибку? - Теперь вы готовы правильно написать это предложение, самостоятельно. - Я пройду и посмотрю. Все ли запомнили, как пишется слова Рыжик и кота. Не забываем то, как мы сидим при письме. | 1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. - Жуч-ка – кли-чка со-ба-ки. - 2, потому что, 2 гласных звука. - 2, потому что, 2 гласных звука. - 3, потому что, 3 гласных звука. - Собаки - Со – ба – ки. - Ры - жик – клич - ка ко- та - 2, потому что, 2 гласных звука. - 2, потому что, 2 гласных звука. - 2, потому что, 2 гласных звука. - В слове Рыжик. Потому что, правило ЖИ, ШИ. - Кота. Слышим звук [а], пишем букву о. | УУРД: Контроль. | Прописи |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа Практический: Упражнение Самоконтроль | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Посмотрите на следующее интересное задание. Нужно превратить Анну в какое – то интересное слово. В какое слово мы его можем превратить? - Правильно! Пропишите это слово на следующей строчке. - С какой буквы будет начинаться слово? Почему? | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. - Жанна. - С заглавной, потому что имя собственное. Прописывают слово | УУПД: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Прописи Прописи |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая была тема нашего занятия? - Какие мы цели себе поставили? -Достигли мы целей? Почему? -Все пункты плана мы выполнили? 2.Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке. -Посчитайте, сколько у вас получилось «+», вы все большие молодцы! Вы активно работали на уроке. -На ваших столах лежат смайлики, закрасьте тот смайлик, который вы считаете нужным на конец урока. 1 смайлик – все понял, научился писать заглавную букву Ж, 2 смайлик – все понятно, но есть трудности, 3 смайлик – ничего не понял, ничему не научился. -У кого какой смайлик? | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Заглавная буква Ж 1. 1.Узнать, как писать заглавную букву Ж. 2.Учиться писать заглавную букву Ж. -Да, мы узнали, как писать заглавную букву Ж. -Да 2.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Объясняют, почему и где были трудности | УУПД: Рефлексия способов и условий действия; УУКД: Планирование учебного сотрудничества. | Учебная презентация, слайд №7,8,9 Раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда» Как вы понимаете эту пословицу?
Правила посадки за партой
ЖУК
Ж У К Ж [ ж ] – согласный, звонкий парный, твёрдый непарный. у [у] — гласный, ударный. к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный. __________________________3 буквы, 3 звука.
Женя Жучка жираф жизнь Это имена собственные
Письмо заглавной буквы Ж. Тема урока:
Узнать … Учиться … Цели урока:
Узнать, как писать заглавную букву Ж. Цели урока: Учиться писать заглавную букву Ж.
Правила работы в паре Правила работы в паре Работают оба . Один говорит, другой слушает . Работаем тихо , не мешаем другим. Своё несогласие выражай вежливо . 4 3 2 1
№ План урока Подведём итог. Потренируемся в письме заглавной буквы Ж в слогах, словах и предложениях. Узнаем, как писать заглавную букву Ж. Вспомним буквы, которые уже умеем писать. 1 2 3 4
Задание: поставьте «+», если утверждение верно, или «-», если утверждение неверно. + / - Держать ручку между большим и указательным пальцами. Средний палец НЕ должен служить опорой. Захват должен быть не слишком близко к стержню. Тетрадь должна лежать наклонена влево. Тетрадь держим свободной рукой. + + + + -
Письмо заглавной буквы Ж. Тема урока:
Узнать, как писать заглавную букву Ж. Цели урока: Учиться писать заглавную букву Ж.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по письму "Письмо строчной и заглавной буквы Д" (УМК Перспектива, 1 класс)
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и заглавной буквы Д".Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Д; совершенствование навыка письм...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «з»» (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урокаПланируемы...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной письменной буквы а" 1 класс, УМК: системы Эльконина - Давыдова
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «а» и её элементов.Задачи урока:Дид...
Технологическая карта урока обучение письму "Письмо строчной письменной буквы «е»", 1 класс
Тема урока «Письмо строчной письменной буквы «е»»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, "Письмо строчной письменной буквы Э", УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Э» и её элементов.Задачи урока:Ди...
Технологическая карта урока обучение письму "Письмо строчной письменной буквы «п»" (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «п», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урокаПланируемы...