Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pavlova_m.a.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК «Школа России»
Учебник В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс.
Павлова Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №8 г. Старая Русса
Новгородской области.
Тема: «Предложение. Текст.»
Цели:
- Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.
- Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
- Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
- Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.
Этапы урока | Ход урока | Комментарии |
1.Организационный момент | - Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Но я вижу у нас не у всех ребят хорошее настроение. Давайте попробуем поднять друг другу настроение. -Что для этого надо сделать? - Что же мы говорили друзьям? Добрые и вежливые слова? Для чего мы это делали? - Молодцы! Приступаем к уроку. | Регулятивные. Попробуем сказать что – то хорошее. Личностные. Мы называли эти слова, чтобы другу стало веселее. |
2. Актуализация знаний. | - Поработаем в парах. Перед вами в конверте листочки. Прочитайте что на них написано. ( Высоко, небо, облака, по, плывут) - Что мы можем составить из данных слов? - Как мы будем действовать. Выполните задание. - С какими трудностями вы столкнулись? - Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение, оцените себя. | Коммуникативные. Работа в парах. На листочках – слова. Предложение. Нужно переставлять слова местами пока не получится предложение. ( Высоко по небу плывут облака.) Не все слова подходили по смыслу, надо в одном слове поменять окончание. Регулятивные. - Самопроверка. |
3. Постановка учебной проблемы. | - Сформулируйте тему урока. О чём мы сегодня будем говорить? - Что такое предложение? Что мы ещё знаем о предложении? | О предложении. Предметные. |
4. «Открытие» учащимися новых знаний. | - Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. -Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную. 1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. 2. Предложение не может состоять из одного слова. 3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. 4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. | Регулятивные. Предметные. Работа с сигнальными карточками. + - + - + |
Физкультминутка | ||
5. Первичное закрепление. | - Работа по учебнику на стр. 16. Прочитайте правило. Что вы узнали из него. - Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения. - Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа. | Предметные. Регулятивные. Коммуникативные. |
6.Самостоятельная работа. | - Работа по учебнику. Упр. 17. - Прочитайте. Что вы заметили? - Почему трудно было прочитать эту запись? - Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией. - Что вам помогло правильно прочитать предложение? - Выполните письменное задание к упражнению. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Прочитайте предложения, которые получились у вашего соседа. - Как обозначены начало и конец предложении? | Коммуникативные. Регулятивные. Предметные. |
Физкультминутка | ||
- Работа по учебнику. Упр. 18. - Прочитайте. - Что записано в учебнике? - Как составить из слов предложение? Что будем делать? - Выполните задание. - Прочитайте предложения. Докажите, что у вас получились предложения. | Предметные. | |
7. Повторение | Работа в группах. - Перед вами ряд записей. Вам надо выбрать только предложения и доказать, почему они являются предложениями. - У каждой группы свой текст на большом листе, например: - Наступила золотая осень. - Туча на появилась небе. - Петух клюёт зерно и - Корабль стоит у причала. -Яркое солнце светит на небе. - Зелёная трава, | Коммуникативные. - Учащиеся работают в группах, а затем выходит один представитель группы и аргументировано доказывает мнение группы. Регулятивные. Представители других групп задают вопросы и оценивают работу группы. |
8. Итог занятия | - Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:
- Оцените свою работу на уроке. - Что бы вы хотели узнать на следующем уроке? | Регулятивные. Ответы учащихся. |
9. Домашнее задание. | Составить и записать предложения на тему: «Летним днём в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Текст-описание"
Материал содержит разработку урока русского языка во 2 классе, презентацию "Текст-описание". УМК "Начальная школа XXI века" ....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)...
Урок русского языка По теме: Предложение. Порядок слов в предложении
Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы. Тема урока: Предложение. Порядок слов в предложении.Цель урока: формировать умение детей устанавливать порядок слов в предложениях....
Конспект урока русского языка по теме "Предложение"
Цель урока: Создание условий для усвоения понятия о предложении, его признаках.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2...