Конспект урока русского языка "правописание слов с шипящими на конце" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_shipyashchimi_na_kontse.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 14.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Правописание слов с шипящими на конце.» (Школа России)

Цель: формирование умения правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

Планируемые результаты:

1. выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода;

2. формирование умения различать слова мужского и женского рода;

3. развитие орфографической зоркости.

4. формирование умения адекватно оценивать свою работу;

5. воспитание у учащихся уважения к мнению других.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

2 мин

Приготовимся к уроку русского языка.

Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа, упражнение.

10 мин

На партах вы видите новые карточки. Я вам объясню, как с ними работать.

Эти карточки нам пригодятся при следующей работе.

Сейчас кто-то один выйдет к доске и запишет предложение. Остальные поработают в своих тетрадях:

На концерте выступал известный скрипач.

Давайте разберём это предложение по членам. Какие члены предложения мы знаем? Давайте выделим их. Теперь назовём все части речи в этом предложении и подпишем. Хорошо. Найдём существительные. Как определим их падеж? Не забывайте задавать двойной вопрос.

Поработаем со словом скрипач. Почему на конце нет мягкого знака? (это м.р.) Давайте разберём это слово, используя наши карточки.  Охарактеризуем каждую букву, пользуясь схемой.

Рассматривают карточки с опорами.

Работают над предложением под руководством учителя.

Работают над словом, используя опорные карточки.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

5 мин

Над какой темой мы с вами работали в прошлый раз? Сегодня мы продолжим работу над этой темой. А какую учебную задачу мы можем перед собой поставить? (закрепить умение определять, в каком случае на конце сущ. после шипящих пишется мягкий знак).

Ставят учебную задачу.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение.

20 мин

Давайте вспомним правило, в каких же случаях пишется мягкий знак после шипящих на конце? Давайте откроем учебники на с.42 и прочитаем новое правило. Что вы можете сказать про это правило? (оно вытекает из предыдущего)

Сейчас мы с вами выполним немного необычное задание. Я буду загадывать вам загадки, вы их отгадаете, а со словами-отгадками мы поработаем устно. 

часть суток с вечера до утра (ночь)

Какого рода слово «ночь?» в каком числе оно стоит? На что оканчивается? Будет ли на конце стоять мягкий знак? Почему? (аналогично остальные загадки)

приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ)

друг Карлсона (Малыш)

сооружение из кирпича для отопления дома (печь)

растение на болоте (камыш)

друг всегда готов прийти на… (помощь)

бывает письменная и устная (речь)

Выполним следующее упражнение из учебника.

Посмотрите на упр. 454. Что нам нужно здесь сделать? Прочитаем слова с пропусками. Самостоятельно спишите предложения, вставляя в пропуски нужные орфограммы. Найдите существительные с мягким знаком на конце и определите их род. Сколько существительных получилось? В каком роде они стоят? (в ж.р.) Почему на конце этих слов стоит мягкий знак?

Упр. 455 мы выполним у доски.

Какое однокоренное слово с шипящим на конце мы можем подобрать к слову «тихий»? (тишь). Записываем это слово. Почему на конце стоит мягкий знак? (ж.р., ед.ч.) (аналогично с остальными словами)

Упражнение 457 идёт на самостоятельную работу. Давайте посмотрим, с какими затруднениями вы можете столкнуться.

*458

Вспоминают правило по теме предыдущего урока, прочитывают новое правило, делают вывод.

Отгадывают загадки, работают устно с отгадками по вопросам учителя.

Выполняют задание из учебника.

Проверяют правильность выполнения задания.

Несколько учеников по очереди работают у доски, остальные в тетрадях.

Самостоятельно работают с упражнением из учебника.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

3 мин

Запишем домашнее задание: с. 44, упр. 456

С каким правилом мы сегодня работали?

Кто ещё не понял, в каких случаях на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Оцените свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание, подводят итог урока, высказываются о трудностях при работе. Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов

Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов...

Конспект урока русского языка "Слова - помощники" 1 класс ПНШ

Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока русского языка «Слово и его значение» (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Слово и  его значение»Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.Планируемые р...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слово и его значение" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли слов в жизни человека, о месте их хранения, для ознакомления с разными значениями слов.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение...