Конспект урока русского языка "Имя существительное в косвенных падежах" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushch_v_kosvennyh_padezhah.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 10.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Упражнения в склонении существительных, существительные в косвенных падежах.» (Школа России)

Цель: познакомить с особенностями косвенных падежей.

Планируемые результаты:

1. закрепить знания о склонении имён существительных;

2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;

3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;

4.  развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

2 мин

Приготовимся к уроку русского языка.

Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа, упражнение.

15 мин

На доске вы видите словосочетания:

Варенье из вишни, видел ворону, купил пирог, коробка из бумаги, приготовить обед, письмо от брата, жил у сестры, погладил собаку.

Эти словосочетания нужно расписать в 2 столбика. Слева будут словосочетания с существительными в В.п., справа с существительными в Р.п.

Давайте проверим, какие словосочетания вы записали в первый столбик? Какие во второй? У всех так же? У кого были допущены ошибки? Можете ли вы сами объяснить, почему ошиблись?

Как же отличить Р.п. от В.п.? (задавая двойной вопрос)

Выполняют задание, выписывая словосочетания в 2 столбика.

Коллективно проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

17 мин

Прежде чем приступить к работе по теме урока, дежурная группа, помогите мне раздать листочки. Каждый получил по листку. Подпишите их, запишите сверху число, на следующей строке напишите слово «списывание».

Откроем учебники и посмотрим на упражнение под номером 449. Здесь вам дан текст. Задание к этому тексту мы не выполняем. Ваша задача — записать заголовок этого текста и списать сам текст, внимательно вчитываясь в каждое слово. На эту работу у вас есть 10 минут.

Те, кто закончил, сдаём листочки.

Давайте прочитаем рассказ из упражнения 446. О чём этот рассказ? Давайте придумаем к нему заголовок.

Теперь откроем тетради, запишем упр. 446 и выполним задание: вам нужно найти выделенные словосочетания и записать их, обозначив падеж.

Давайте проверим. Какие словосочетания вы выписали? Как определяли падеж существительных?

Являются ли эти существительные подлежащими? (нет) А какие существительные будут являться подлежащими? (в И.п.) Как называются падежи кроме И.п.? (косвенные) Знаем ли мы, какими членами предложения они могут быть? (нет)

Какую учебную задачу можем поставить? (узнать, каким членом предложения являются существительные в косвенных падежах.)

Дежурная группа раздаёт листочки.

Выполняют списывание текста.

Прочитывают рассказ, придумывают заголовок. Под руководством учителя выполняют задание.

Проверяют правильность выполнения задания.

Высказывают предположения.

Ставят учебную задачу.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение.

10 мин

Посмотрим на страницу 39. Здесь есть правило. Прочитаем это правило самостоятельно. Теперь прочитаем по одному. Кто понял это правило и может объяснить его своими словами? Отлично. Теперь расскажите это правило друг другу в парах.

Выполним упражнение под номером 447. Сначала прочитаем, что нам нужно сделать. Над первым предложением стоит цифра 1. Что она обозначает? (разбор предложения по членам) Какие члены предложения мы знаем? (подлежащее, сказуемое) С каким новым членом предложения мы познакомились, изучив правило? (дополнение) Поработаем  с этим упражнением у доски. Как мы обозначаем связь слов в предложении?

Прочитывают правило, рассказывают его своими словами по одному, в парах.

Начинают выполнение упражнения под руководством учителя.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

1 мин

Запишем домашнее задание: упр. 447 закончить.

Над чем мы сегодня поработали? Что нового узнали? Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Записывают домашнее задание.

Вспоминают учебную задачу, оценивают работу на уроке.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...

Конспект урока русского языка "Группы слов с общим значением" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: "Группы слов с общим значением" .  УМК "Планета знаний"...

План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...