Технологическая карта урока + презентация "И.п., Р.п., В.п. одушевленных имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шилова Наталья Андреевна

Технологическая карта урока русского языка с презентацией на тему "И.п., Р.п., В.п. одушевленных имен существительных"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второе декабря. Классная работа.

Слайд 2

Словарная работа

Слайд 3

Взаимопроверка. Кв а ртира, агр о ном, пш е ница, инж е нер, в о кзал, г е рой, вт о рник, х о зя и н, р о машка, с о лдат, в о рона, ш о фёр, б е седка, г о р и зонт, о тец, ч е л о век, т е л е фон, за я ц, дев о чка, учит е ль, в о р о бей, тр а мвай, тр а кт о рист, к о мбайн е р, м е дведь.

Слайд 4

Критерии отметки: «5» нет ошибок; «4» 1 – 3 ошибки; «3» 4 – 6 ошибок;  больше 6 ошибок.

Слайд 5

И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? В. п. (вижу) кого?

Слайд 6

И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы В. п. (вижу) кого? лис у

Слайд 7

И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а В. п. (вижу) кого? лис у осл а

Слайд 8

И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а кон я мыш и В. п. (вижу) кого? лис у осл а кон я мышь

Слайд 9

И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а кон я мыш и В. п. (вижу) кого? лис у осл а кон я мышь Почему при распознавании Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных 2 скл. используют прием их замены существительным 1 скл. в этих же падежах?

Слайд 10

Составьте алгоритм работы: «Как различить Р.п. и В.п. одушевлённого существительного?»

Слайд 11

Составьте алгоритм работы: «Как различить Р.п. и В.п. одушевлённого существительного?» Найти сущ., у которого нужно определить падеж. Определить вид сущ. Определить склонение сущ. Если 2 скл., заменить на сущ. 1 скл. Задать вопрос к сущ. 1 скл. Выделить окончание сущ. Определить падеж по окончанию нового сущ.

Слайд 12

Падеж. Вопрос. 1 скл. И. п. (кто?) -а, -я Р. п. (кого?) -ы, -и В. п. (кого?) -у, -ю «Падежные окончания одушевленных имен сущ.»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"

Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...