Технологическая карта урока + презентация "И.п., Р.п., В.п. одушевленных имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка с презентацией на тему "И.п., Р.п., В.п. одушевленных имен существительных"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа
Взаимопроверка. Кв а ртира, агр о ном, пш е ница, инж е нер, в о кзал, г е рой, вт о рник, х о зя и н, р о машка, с о лдат, в о рона, ш о фёр, б е седка, г о р и зонт, о тец, ч е л о век, т е л е фон, за я ц, дев о чка, учит е ль, в о р о бей, тр а мвай, тр а кт о рист, к о мбайн е р, м е дведь.
Критерии отметки: «5» нет ошибок; «4» 1 – 3 ошибки; «3» 4 – 6 ошибок; больше 6 ошибок.
И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? В. п. (вижу) кого?
И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы В. п. (вижу) кого? лис у
И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а В. п. (вижу) кого? лис у осл а
И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а кон я мыш и В. п. (вижу) кого? лис у осл а кон я мышь
И.п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь Р. п. (нет) кого? лис ы осл а кон я мыш и В. п. (вижу) кого? лис у осл а кон я мышь Почему при распознавании Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных 2 скл. используют прием их замены существительным 1 скл. в этих же падежах?
Составьте алгоритм работы: «Как различить Р.п. и В.п. одушевлённого существительного?»
Составьте алгоритм работы: «Как различить Р.п. и В.п. одушевлённого существительного?» Найти сущ., у которого нужно определить падеж. Определить вид сущ. Определить склонение сущ. Если 2 скл., заменить на сущ. 1 скл. Задать вопрос к сущ. 1 скл. Выделить окончание сущ. Определить падеж по окончанию нового сущ.
Падеж. Вопрос. 1 скл. И. п. (кто?) -а, -я Р. п. (кого?) -ы, -и В. п. (кого?) -у, -ю «Падежные окончания одушевленных имен сущ.»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"
На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание предлогов с именами существительными
технологическая карта урока русского языка 2 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"
Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»
Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных» 2 класс...