Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание предлогов с именами существительными
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

технологическая карта урока русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_itog.zip15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Разинькова О.Н.
Правописание предлогов с именами существительными

Тема

Правописание предлогов с именами существительными

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать предлоги и их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами  существительными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Образовательные
ресурсы

Презентация к уроку

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

-  А теперь проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книги, ручки и тетрадки?

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

- К нам на урок пришел гость и что - то принес. Слайд и письмо от Буратино.

Письмо: Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе!

-Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка?

-Кто хочет выйти и исправить ошибки? ---Для чего мы это изучаем?

- Назовите предлоги  какие встретились в письме?

-Что такое предлог?

-Какие ещё предлоги вы знаете?

-С какой частью речи употребляются предлоги?

- Ребята, может кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя исправляют ошибки-

К, в, о

Правило

Перечисляют пред-логи

(Сегодня мы будем говорить о предлогах, для чего они служат, как пишутся предлоги, какие бывают, с какими частями речи употребляются и с какими не употребляются)

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

III. Сообщение темы и целей урока.

Работа над новым материалом.

Фронталь-

ная, индивидуа-льная.

Словесный,
творческий,,
практический.

чтение,
беседа, письмо

Правильно, сегодня мы с свами будем говорить о предлогах. Тема нашего урока «Правописание предлогов с именами существительными»

Выполняем упражнение №186 с. 109 по вариантам

1 вариант - 1,3 предложения

2 вариант - 4,5 предложения

-Ребята для чего же служат предлоги?

Дети работают по  вариантам, взаимопроверка  

в парах

IV.

Динамическая тропинка

В                   ЗДО

РО                 ВОМ

ТЕ                ЛЕ-

здо             ро

вый            дух.  

Дети проговаривают предложение хором.

6.Динамическая тропинка

V.

Физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка».

Проводится физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка».

VI

Работа в группах

-Поработаем в группах

-Вспомните правила работы в группе

 Получают задания и выполняют его

VII.

Закрепление знаний и способов действий

Коллективная работа. Практический

-У  вас на столе лежат пульты возьмите их в руки. Выполним тест-опросник и посмотрим как вы усвоили знания о предлоге

Выполняют тест


.

1

2

3

4

5

6

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

–Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…- -Что нового узнали  на уроке?

 На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

-Кто как вы думаете лучше все работал на уроке?

Спасибо! Молодцы!

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 IХ

Домашнее
задание.

109 -110 правилa наизусть, c113

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие  записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствую

щие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Задания для работы в группах

1 группа

Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги  ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.

2 ГРУППА

Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

 

3 ГРУППА

С.110 №188

4 Группа

Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

 

                                                               2 ГРУППА

Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

 

Здоровье (на)болезнь не меняй.

Здоровье и сч…стье не ж…вут друг (без)друга.

3 ГРУППА

Выполните задание в учебнике с.110 №188

1 группа

Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги  ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.

 

4 группа

Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Здоровье сбережёшь, (от)беды уйдёшь.

Не спраш…вай здоровья, а глянь (на)лицо.

 

Тест –опрос

Выбери верное утверждение

А   Предлоги не служат для связи слов в предложении

В   Предлоги служат для связи слов в предложении

Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А  Перед именем существительным

В  Перед глаголом

Как пишутся слова(с)весёлой, (на)улице, (за)клюквой?

А  Раздельно

В  Слитно

Какой предлог надо вставить в предложении:

Пассажир сошёл  … поезда.

А  Предлог из

В  Предлог с

В каких предложениях есть предлоги?

А  У берлоги вырос холмик жёлтой глины.

В  Потускнела зелень ёлок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (2 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения правописания предлогов с именами существительными Задачи урокаДидактические:1.  Формировать право...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по падежам имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении имен существительных по падежам.Задачи урока:Дидактические:1)формировать понятие о склонении имен существит...