Диалог. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык .
Класс: 1 «А»
Тема урока: Что такое диалог?
Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться отличать диалог от других типов речи; закрепить знания о диалоге; научиться самостоятельно составлять и записывать диалоги.
Личностные: воспитывать положительное отношение к учёбе; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь. Откройте тетради. Запишите число «6 марта». В классе. | Приветствовать учителя. Записывать число. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесн.: беседа | 3 | Пропишите буквосочетания ре, ме. На следующей строке запишите слово ремешок. Подчеркните буквы е. Разделите слово ремешок на слоги. Сколько слогов? Почему 3? (Потому что гласных буквы тоже 3). -В этом слове спрятались ещё несколько слов, найдите их. Какие слова вы нашли? С большой буквы через запятую спишите их со слайда. -С новой строки Словарь: девочка, деревня, дежурный. Запишите новые словарные слова. Подчеркните не проверяемые гласные в корне. Запомните, как пишутся эти слова. -Посмотрите на слайд. (Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошка очень хитры.) Это текст? Докажите. -Сколько предложений в тексте? -Какие знаки препинания стоят в конце предложений? -А какие ещё знаки могут быть в конце предложения? | Прописывать буквосочетания. Выполнять задания учителя. Анализировать. Вспоминать изученное. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи |
Постановка учебной задачи Практич.: работа со слайдом Словесн.: постановка цели | 9 | (Слайд.) Прочитайте. - Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идёт. -Так сам иди! -Да он меня не пускает! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (В начале каждой строки стоит тире). -А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме? -Этот текст – диалог. Назовите тему урока. Что нового мы сегодня узнаем? (Мы узнаем, что такое диалог). | Читать. Рассуждать, отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цель. | Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Практич.: работа с учебником Словесн.: фронтальная беседа | 10 мин | Откройте учебник стр. 14 упр.7. -Прочитайте текст. Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас прочитали? («Телефон».) -Назовите автора этой сказки. (К. Чуковский.) -Назовите действующих лиц в этом диалоге. -Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. -Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог ещё раз. -Прочитайте первые два предложения. Какой знак стоит в конце первого предложения? А в конце второго предложения? Запишите эти предложения в тетрадь. -Читаем правило на стр. 14 хором. Отметьте галочкой. Дома выучить. -Что такое диалог? -Прочитайте на стр. 15, на что нужно обратить внимание. -Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? -Что ставиться перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? | Читать. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. Записывать предложения. Отвечать на вопросы. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывания. Словесн.: работа в тетради | 5 мин | Упр. 8 стр. 15. -Прочитайте потешку. -Что необычного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? -Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте его в парах по ролям. -Поменяйтесь ролями. Прочитайте диалог ещё раз. -Спишите выделенные предложения. | Читать. Отвечать на вопросы. Записывать предложения. | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
|
Проверочная работа | 7 мин |
| Выполнять задания. | Регулятивные –определять цели обучения. |
Итог Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -Какие задания понравилось выполнять? Что вы запомнили сегодня на уроке? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятель | Регулятивные – осознание усвоенного на уроке. |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные оценка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Русский язык 1 класс. Тема "Диалог", УМК "Школа России"
Конспект урока с применением технологии дифференцированного обучения....
Конспект урока на тему: Диалог (УМК Школа России, 1 класс)
Знакомство с понятием диалог....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...