Русский язык 1 класс. Тема "Диалог", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока с применением технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Диалог
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.
Метапредметные
Познавательные УУД:
умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Пособия к уроку: тетради на печатной основе, учебник, карточки, сюжетные картинки.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | - В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы. Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха. | Личностные положительное отношение к урокам русского языка |
2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) | На доске слова: в.р.на, в.р.бей. и фотографии птиц. -Объясните, какие буквы нужно вставить. -Прочитайте, о чем разговаривают синичка и воробей.
-Это текст? Докажите. - Сколько предложений в тексте? -какие знаки препинания стоят в конце предложений? | Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного Личностные УУД. Самоопределение и смыслообразование |
3.Постановка учебной задачи | -Что необычного заметили в записи этого текста? - Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме? -Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке? -Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово? -На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?) - Какая учебная задача будет у нас? Узнать «Что такое диалог?» Давайте составим план работы (условные обозначения) | Регулятивные Определять цель учебной деятельности самостоятельно Познавательные УУД (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов. |
4.Открытие нового знания | Работа по учебнику. С.14, упр.7. - Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали? -Кто автор сказки? - Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге? Работа в паре.- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте. - Что такое диалог? - Прочитайте сведения о языке. - Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.) - Поставить себе следующую учебную задачу. Научиться записывать диалог. -Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание. - Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними? -Выполните задание упражнения. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя. | Познавательные понимать информацию, представленную в виде текста; Коммуникативные сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
5.Первичное закрепление. | Работа в тетради на печатной основе. С.9, упр. 1. Для сильных на карточках дополнительно задание. Дифференциация работы по форме учебных действий: проговаривание выполненных операций вслух. | Коммуникативные высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
Физминутка: | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Упражнение 8. Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям. Дифференциация заданий по объёму учебного материала. Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка.
| Регулятивные адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности |
7.Включение знаний в систему. | Творческое задание в парах по выбору. На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.) -Рассмотрите и выберите любую картинку. -Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас? Учиться составлять диалог. Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку. | Познавательные:применять базовые знания для решения конкретной проблемы Коммуникативные сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи |
8.Оценка (рефлексия). | -На какой вопрос мы сегодня отвечали? -Что такое диалог? -Какие задания вам понравилось выполнять на уроке? -Кто желает дома с родными озвучить картинки? Выберите себе ту, которая больше всего понравилась. | Регулятивные отслеживать цель учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-61866-1497787997.jpg)
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-274873-1374388006.jpg)
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-94644-1515260512.jpg)
Конспекты уроков в 4 классе по русскому языку по программе "Школа России"
В этом разделе помещены уроки русского языка во 2 классе, 4 классе по программе "Школа России" по новым стандартам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59282.jpg)
Презентация для урока во 2 классе русский язык по программе "Школа России" . "Зачёт по теме "Имя существительное"
Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1315067-1680202552.jpg)
Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...