Конспект урока на тему: Диалог (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Диалог»
Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся отличать диалог от других частей речи; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
- Личностные: проявлять интерес к знаниям; выполнять правила поведения ученика на уроке; выявлять причины успешности/ не успешности в учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» (УМК «Школа России») 1 класс; презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, Прозвенел и смолк звонок. | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы Практич.: выразит.чтение Практич.: звуко-буквенный анализ | ≈ 5 | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова. | Готовить тетрадь к работе Записывать число и классная работа Поддерживать учебный диалог Вспоминать стихотворение Анализировать стихотворение Делать звуко-буквенный анализ слова | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Минутка чистописания Взаимопроверка Физ. Минутка Решение частных задач Практич.: чтение правила Словес.: ответы на вопросы Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | - Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) -Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы Д. -Пропишите эти буквы во всю строку. Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? А теперь давайте встанем и разомнемся. -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Упр. 8.с. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» -Давайте выполним задания. Подводим итоги урока: .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. |
Формулировать тему и цели урока Выполнять минутку чистописания Читать текст Читать по ролям Записывать предложения в тетрадь Поддерживать учебный диалог разминаться сравнивать сформулированное правило с правилом в учебнике читать по ролям повторять правило читать потешку поддерживать учебный диалог проверять свои знания Подводить итог Анализировать свою работу на уроке | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство м...
Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...
Конспект урока по теме "Телефон" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:знать:...
Конспект урока по теме "Проговорился" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни Ю.Ермолаева, о произведение Ю.Ермолаева «Проговорился».Планируемые результатыПредметные:знать: содержание рассказа Ю. Ермолаев...
Конспект урока по теме "Фонтан" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...
Конспект урока по теме "Скороговорки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления со спецификой жанра скороговорки, совершенствования навыков чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать особенности отличия ...
Конспект урока по теме "Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний у обучающихся о устных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников (по с...