Конспект урока по русскому языку по теме:"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cochinenie_1.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.17 Учитель: Гумерова С.К.
Класс: 3 «б» Студентка: Аминева М.В. 43 гр.
Оценка:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Цели урока: создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины
Планируемые результаты:
Предметные:
-проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные:
-имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа | 3 мин | Где работают дружно, А спорят по делу, Там и сказке можно Появиться смело! -Догадались, куда мы с вами сегодня на уроке отправляемся? (в сказку). -А поможет нам попасть в сказку художник - иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. -Где вы слышали это имя? (на уроке литературного чтения, когда читали «Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкина и рассматривали иллюстрации художника) -Чтобы узнать сказку, о которой сегодня пойдёт речь, нужно отгадать загадку: Летела стрела и попала в болото, -Предположите, что будет являться предметом нашей с вами работы? (иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка») | Слушать и отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Сегодня мы будем составлять рассказ по картине художника – иллюстратора И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.) Слово о художнике -Давайте сначала посмотрим на портрет художника и немного узнаем о нём. ...Жил-был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин. Он родился в семье военного врача. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством. Работал Билибин над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям. Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна». Художник прожил долгую жизнь. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство. Умер Билибин в Ленинграде во время блокады в 1942 года. ым | Слушать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника. -Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите. -Прочитайте отрывок из сказки на слайде. (по щелчку появляются строчки из сказки) «Пустил свою стрелу младший брат - улетела стрела - никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит». -Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями. - Опишите место, где происходит действие. -Как попал сюда Иван-царевич? - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук…) -Кого Иван – царевич увидел перед собой? -Как выглядит лягушка? -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? (удивлён, смотрит с грустью, опечален…) -Почему? -Опишите лягушку (маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…) -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?( яркие краски, много света…) -Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…) Повторение особенностей текста. -Какие виды текста вы знаете? (текст - повествование, текст – рассуждение, текст – описание) - Какой текст у нас должен получиться сегодня? (текст-описание) -Почему? -Какие вопросы можно поставить к тексту - описанию? (какой? Какая?...) Составление плана. -С чего всегда начинаем работу над составлением рассказа? (с составления плана) -Сколько частей должно быть? Какие? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.) -О чём будете писать во вступительной части? (Какая картина перед нами; куда отправился Иван-царевич и т. д.) -Как можно озаглавить эту часть? (удачные предложения детей записываются на доску) -Что вы будете описывать в основной части сочинения? (Ивана-царевича, лягушку, место действия, краски картины, настроение картины) -На сколько пунктов вы бы разделили основную часть? (можно на две: описание главных героев и описание красок картины) - Как можно озаглавить эти части? (запись на доску) -Чем закончите сочинение? (можно выразить своё отношение к картине) -Как озаглавите последнюю часть? (запись на доску) Примерный план:
-Составьте примерный текст по плану. (заслушиваются 1-2 ученика) | Рассматривать репродукцию Читать отрывок Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… -Оцените свою работу на уроке. Чья работа вам понравилась больше? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: « Составление рассказа по репродукции И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»"
В данном материале дан конспект урока по указанной в названии теме....
Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"
Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"...
Разработка урока по русскому языку на тему: Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Разработка урока на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели" , 2класс, УМК "Школа России"...
к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины "Золотая осень" И.Остроухова, 2 класс
Презентация к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода"", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление собственного текста по репродукции картины И.Левитана "Золотая осень"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление собственного текста по репродукции картины И.Левитана "Золотая осень" 4 класс...