Конспект урока по русскому языку на тему: « Составление рассказа по репродукции И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Класс: 3
Тема урока: «Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Цели урока:
-учить составлять предложения, связывать их по смыслу;
- учить подчинять текст теме, основной мысли;
- развивать речь учащихся, обогащать её средствами выразительности.
Планируемые результаты:
Предметные: составлять текст по репродукции картины; грамотно записывать текст, подбирая проверочные слова к словам с изученными орфограммами;
Личностные: проявлять интерес к русскому языку; получать эстетическое наслаждение при рассматривании произведений искусства; выслушивать разные мнения, прислушиваться к мнению окружающих;
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 8.30.-8.31 | - Здравствуйте ребята! Тетрадь правильно кладу, | Приветствовать; Слушать; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач: Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: письм. Работа у доски Фронтальная проверка Словесн.: ответы на вопросы; Наглядн.: просмотр картины | 8.31-8.35 8.35-8.40 | - Ребята, прежде чем перейти к теме сегодняшнего урока., давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (склонение имён существительных). Что значит просклонять имя существительное? (изменить его по падежам). Как определить падеж? (Найти слово, которое связано с этим существительным и задать от него падежный вопрос.) - Просклоняйте устно слова рябина и Москва, а двое у доски, после проверим. - Хорошо. А сейчас ребята скажите, Скажите, из какой сказки эти строки: А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит- сидит лягушка, подхватила его стрелу.(«Иван-царевич и лягушка-квакушка»). - Откройте сейчас в учебнике «Картинная галерея» и найдите соответствующую этим строкам картину. -- Посмотрите на неё и скажите, какова тема нашего урока? (работать по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка). Хорошо, мы сегодня с вами действительно будем составлять текст по этой картине. - какие цели мы поставим на урок? (составить рассказ по репродукции картины) Хорошо. | Отвечать на вопросы; Проговаривать правило; Выполнять проверку; Слушать; Вспоминать сказку; Определять тему и цели урока; | К: выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы Словесн.: слово об авторе Наглядн: рабта с картиной; Словесн.: отвечать на вопросы; Практич.: Анализ каждой части картины Практич.: составлять план; Практич.: рассказывать пидуманный текст Практич: записывать текст; | 8.40-8.43 8.43-8.50 8.50-8.55 8.55.-9.00 9.00.-9.10 | - Ребята, к какой сказке написана эта картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите его. - Чем заинтересовала вас эта картина? что вы можете сказать какое впечатление она на вас произвела? - Ребята, а вы знаете что-нибудь об авторе этой картины? Иван Яковлевич Билибин русский художник, график, театральный художник, автор иллюстрации к русским сказкам родился 4августа1876г,под Петербургом, в семье врача, его учителем был Репин, иллюстрировал сказки, былины, театральные представления. Работа по картине - Итак, ребята, что вы можете сказать о картине глядя на неё? - Какова тема и главная мысль этой картины? - Какие цвета использует художник? (картина написана яркими красками) - Что изображено на переднем плане картины? (лягушка-квакушка) - Что изображено на заднем плане картины? (лес). - Где на картине располагается Царевич? (по середине болота). - Посмотрите какое выражение лица у Царевича? (удивленное) - Во что одет главный герой картины? (в кафтан) О чем это говорит? (о его простом происхождении). - Что держит в руках Иван-царевич? (лук) Что держит лягушка-квакушка? (стрелу). Что ещё имеет картина? (окаймление) Чем оно украшено? (орнаментом) Какой это орнамент? (растительный) - Ребята, как вы думаете, какой тип текста мы можем использовать в работе с этой картиной? (текст –описание, текст-отзыв) - Ребята, как вы думаете, сколько частей будет в нашем тексте? (3)какие это части? (вступление, основная часть, концовка). - Как вы думаете, что будет во вступлении? - Ребята, я вам предлагаю во вступлении вы можете начать с таких строк: Когда я смотрю на картину И.Я. Билябина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» то, … - Ребята, о чем пойдёт речь во второй части текста?(кто изображен на картине, какие цвета, настроение героев, о чём они говорят) - Ребята, но не забывайте о том, что содержание каждой следующей части должно быть продолжением предыдущей. - Итак, ребята, о чём следует сказать в заключении? (о моём отношении к картине). - Давайте мы составим план. Сколько будет пунктов? (3) - Как называется первый? (встреча Ивана-царевича и лягушки-квакушки) - Второй? (цвет, настроение картины) - И третий? (моё отношение к картине). Вот сейчас вы вспомните, о чем мы говорили, устно давайте послушаем несколько вариантов, потом вы выделите для себя лучший вариант и запишите текст у себя в тетради.
| Рассматривать картину; Описывать свои чувства и эмоции; Отвечать на вопросы; Слушать; Рассматривать картину; Определять тему, основную мысль; Отвечать на вопросы:; Анализировать картину; Проводить сравнение; Выбирать тип текста; Определять количество частей; Высказывать пожелания; Составлять план; Описывать сюжет; Представлять его одноклассникам; Корректировать; Записывать текст; | Р: поиск и выделение информации; К: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.) П: Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе Р: Определять план выполнения задания; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 9.10.-9.15 | - Итак, ребята, удалось ли вам поделиться впечатлениями от картины через текст? Достигли ли вы поставленной цели? Понравился ли вам урок? | Анализировать учебную деятельность; Высказываться; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...
Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (УМК "Школа России, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Планируемые результаты:Предметные: знать: отличите...
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-рече...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...