Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данном материале дан конспект урока по указанной в названии теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
Педагогическая | Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине |
Тип урока | Урок развития речи (постановка и решение учебных задач) |
Планируемые | Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему. |
Личностные | Проявляют чувство прекрасного через анализ репродукции картины; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия для решения задачи; выполняют действия по инструкциям. Коммуникативные: формируют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи |
Основное содержание темы, понятия | Понятия: композиция картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения |
Образовательные | Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Подготовка | Фронтальная. Словесный, наглядный. Слово учителя, беседа | Продолжите предложения: – Произведение живописи в красках называется... (картина). – Картина, воспроизведенная – Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, – Пейзажем называется изобра- | Учащиеся слушают учителя, заканчивают предложения. | Пр. – владеют понятиями «картина», «репродукция», «иллюстрация», «пейзаж», «пейзажист». П – используют речевые средства для решения познавательных задач, владеют логическими действиями. Р – осмысленно воспринимают вопросы учителя | Беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Художник, который пишет пейзажные картины, называется... | К – высказывают и аргументируют свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других | ||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? (Чувства и мысли автора, художника.) – Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке? | Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Формулируют цель своей деятельности на уроке | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение 1. Рассматривание репродукции. Объяснение значения | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Обратите внимание на название картины. Объясните его | Рассматривают | П – строят ответ на поставленный вопрос, соблюдая логику | Беседа |
2. Рассматривание репродукции картины | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Что мы видим на картине? – Как изображен корабль? | Рассматривают | Пр. – проявляют позитивное отношение к провильной устной речи как ппоказателя общей культуры. | Беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Куда он движется? – Как изображены лебеди? – Куда они летят? – Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется. (Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.) Вывод: Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер Можно даже услышать звуки: шум волн, крики лебедей, хлопанье крыльев и звенящий воздух. | на вопросы | П – учатся создавать целостное представление Р – принимают и осознают учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебных действий. К – слушают взрослого Л – проявляют эстетические и эмоциональные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа | Индивидуальная (работа | – Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить | Учащиеся среди | Пр. – строят связную монологическую речь. Р – учатся принимать учебную задачу и самостоятельно ее решать. К – учатся формулировать свою позицию | Индиви- |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | См. урок 49 | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
4. Самостоятельная работа | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Отбор материалов для сочи- 1) Слова и словосочетания со значением места: – слева от… виднеется…; – прямо перед нами изобра- – на переднем плане художник | Слушают учителя. Анализируют предложения. Заполняют смысловые пропуски. Сопоставляют увиденное и прочувствованное с речевыми высказываниями | Пр. – владеют умением переводить эмоциональное впечатление, настроение П – используют различные способы поиска информации; осознанно строят | Работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– задний план занимает…; – вдалеке открывается… 2) Образно-выразительная – бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота; – золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор; – воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение | коммуникации; овладевают логическими дейст- Р – учатся принимать учебную задачу; планируют, контролируют, оценивают учебные действия; осва- К – активно используют | ||||
V. Закрепление знаний и способов действий | Индивиду-альная | – Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания, | Выполняют творческую работу (сочинение по картине) | Пр. – строят правильные монологические письменные высказывания с соблюдением норм русского | Индивидуальная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ние сочи- | |||||
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой вид заданий оказался – Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче? –Что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи 3 класс тема: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"
Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка....
конспект урока по русскому языку, 4 класс сочинение по картине Тропинина "Кружевница"
конспект урока по русскому языку, 4 класс сочинение по картине Тропинина "Кружевница"...
Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины А.А.Рылова "В голубом просторе" 3 класс
Презентация знакомит с творчеством живописца Рылова А.А. Здесь даны репродукция картины, этапы урока, план....
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"
Художник изобразил необычайно красивый морской пейзаж. Ясный солнечный день. По бескрайнему голубому небу плывут лёгкие пушистые облака....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"....
СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
Представляю конспект урока по развитию речи. Написание сочинения по картине...
Технологическая карта урока по теме "Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"- конкурс "Учитель 2022 года"
Класс: 3Предмет:русский языкТип урока: Урок рефлексииТема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»Цель урока: формирование умения составлять по картине описа...