Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Обучающее изложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie_10.03.17.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2017
Тема: «Обучающее изложение».
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать умения составлять предложения –ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты
предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;
2)уч-ся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения , факты;
3)определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме;
личностные:
1)Осознавать свои возможности в учении;
2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
тип урока: комбинированный
оборудование: учебная презентация; учебник русского языка ШР 2класс 2 часть;
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесн.: приветствие учителя | 1 мин | Здравствуйте! Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверим готовность к уроку, убираем все лишнее с парт. | Приветствовать Настраиваться на хорошую работу | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение. Наглядн.: карточки Словесн.: ответы на вопросы | 5-7 мин | -Ребята, ответьте мне на вопросы: -Как называется часть речи , обозначающая предметы? -Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос кто? -Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос что? -Какие имена существительные относятся к собственным? -Как называются остальные имена существительные? - Как изменение существительных по числам может помочь в правописании? -Сегодня мы с Вами на уроке, будем применять это правило, при письменном изложении текста. -Какие цели урока вы поставите? Целями нашего урока сегодня будут: вспомнить, что такое изложение; сегодня мы будем работать с текстом. Вам предстоит написать изложение. Кому знакома тема нашего урока поднимите руку? -Что значит - написать изложение? - Это значит - письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем. -Для чего школьники пишут изложения? -Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное… - Что такое - текст? (Слайд 6) Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу. - Что такое – основная мысль текста? - Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет. | Определять тему урока Ставить цели | К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
3 | Решение частных задач. Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя; выразит., чтение Практич.: Написание изложения | 20-25 мин | -Итак сейчас я прочитаю Вам текст. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. -Теперь давайте с Вами проанализируем наш текст: 1) Кто был озорной? 2) Где сидел Мурзик? 3) Какая птица села рядом? 4) Куда прыгнул котик? 5)Что сделала ворона ? 6) Что случилось с Мурзиком? -Давайте попробуем озаглавить наш текст. -Придумайте к нему заголовок? (Кот Мурзик) -Сколько частей можно выделить в тексте? -А теперь вместе подумаем и составим план написания нашего изложения? -Я прочитаю текст еще раз, а вы внимательно послушайте, для того чтобы дальше вы могли ответить на вопросы. (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЕЩЕ РАЗ) -На сколько частей можно разделить текст как вы думаете? (5) -На какие 5 частей вы поделили? -Как мы можем озаглавить первую часть текста? (Кот Мурзик озорник) -Почему вы так назвали? -2-ю часть?(Кот и ворона сидели на дереве) -Почему вы так ее озаглавили? -3-ю часть?(Борьба Мурзика и вороны) -4-ю часть? (Падение Мурзика) -5-ю часть? (Удачное приземление) -Почему вы так её озаглавили? -Ребята, скажите , а какие слова в этом тексте вы будете писать с большой буквы? -Почему? -Обратите внимание на написание слов: -Итак, я читаю последний раз, а вы слушайте и запоминайте. (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЕЩЕ РАЗ) -Ребята, кто хочет попробовать пересказать текст? (СПРОСИТЬ 3 ДЕТЕЙ, СИЛЬНОГО, СРЕДНЕГО, И СЛАБОГО) -Хорошо, а теперь ребята на черновике, начинаем писать изложение не забывайте пользоваться планом, и вспомогательными словами. | Читать текст про себя; Отвечать на вопросы Читать выразительно | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия |
4 | Итог урока. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 3-5 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание, закончить и записать изложение в тетрадь для творческих работ. Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Мы достигли целей? На карточках, которые вам раздали, соедините линиями 2 столбика | Обобщать изученное. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....