План-конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»
Русский язык
План-конспект урока на тему: Части речи. Глагол как часть речи.
Выполнила: студентка 3 курса группы ПвНК-14 «б»
Якутск 2017
УМК: Перспектива
Класс: 3
Тема: Части речи. Глагол как часть речи.
Тип урока: урок отработки.
Цель учителя: Создания условия для повторения понятия глагол как часть речи.
Учебная задача: Какую роль определяет роль глагола в предложении?
Предметные результаты:
-уметь распознавать глагол в предложении
-определять роль глагола в предложении
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-понимание и осмысления роли глагола в предложении
-Выделение нужной информации для себя
Регулятивные:
-совместная постановка учебной задачи
-контролировать свою работу и работу других,
- оценивать себя и других
-умение планировать свою деятельность во время урока
Коммуникативные:
-взаимодействовать с учителем
-задавать вопросы, отвечать на вопросы
Личностные:
- Понимание и восприятие использования глагола в предложении, в котором играет важную роль при правильном и понятном построении предложения.
ХОД УРОКА
Этап | Де учителя | Де учащихся | Результат |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Перед тем как сесть на свои места давайте проверим. -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Я дарю тебе тепло моих ладошек, Я дарю тебе частичку моей доброты, Если тебе будет трудно - я тебе помогу. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. | Приветствие детей учителя. Проверка рабочего места. Дети берутся за руки и повторяют. Я дарю тебе тепло моих ладошек, Я дарю тебе частичку моей доброты, Если тебе будет трудно - я тебе помогу. | Мотивация готовность к уроку. |
1. Постановка У.З | 1.1Ситуация успеха Ребята, давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете? От какого слова она возникла? Почему мы используем местоимения в предложении и в своей речи? Задание: Давайте составьте 3 предложения с местоимениями Вы, Они, Он. Потом проверим. Задание: (устно) Сейчас я буду говорить слова вы должны найти общее, которое объединяет эти слова? Слушаю, играю, пою, мою, сплю, кручусь, верчусь, пою. Что вы услышали? Что общего в этих словах? На какие вопросы отвечает глагол, что показывает? Нужен ли глагол в предложении, почему? 1.3. Совместная постановка У.З Тогда, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? | Местоимение Местоимения: Я, Ты, он, она, вы, они, оно, мы, Место имени Потому что не повторяться при построении текста. Вы посетили наш зал на прошлой неделе. Они не могли уснуть очень долго. Он очень хорошо поет и танцует Показывают движения, заканчиваются на ю, отвечает на вопрос что делаю? Это глаголы! Движение предмета, что делать? Что сделать? Какую роль определяет роль глагола в предложении? | Коммуникативные: -взаимодействовать с учителем -задавать вопросы, отвечать на вопросы Познавательные: -понимание и осмысления роли глагола в предложении Регулятивные: -совместная постановка учебной задачи |
2. Решение У.З | Применение Мы с вами вспомнили про наш глагол давайте выполним несколько заданий, что все вспомнить. Открываем тетради, открываем книгу на стр52 Читаем с вами правило: Задание 1: Придумайте предложения со словами: играл, бегал, стучал Задание2: Стр53 упражнение 92. Прочитайте несколько предложений о том. Что стало с утенком из сказки. В них пропущены глаголы. -Понятен ли в таком виде смысл предложения, где нет глагола? Задание 3 Посмотрите на экран вам даны слова. Ваша задача выделить группы глаголов по значению:
| Правило глагола: Глагол-как часть речи, группа слов, которые называют действия предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? На пример: Я играл со своей сестрой на улице… Нет. Выполнения упражнения, выписывают предложения вставляя пропущенные глаголы с использованием слов для выбора. Дети выделяют слова по группам: Говорить, шипеть, ехать, ржать, кричать, плыть, скакать, горевать, мчаться, строить, лепить, любить, кукарекать, лететь, сочинять, шептать, рисовать, идти, радоваться | Предметные результаты: -уметь распознавать глагол в предложении -определять роль глагола в предложении Коммуникативные УУД -контролировать свою работу и работу других, - оценивать себя и других -умение планировать свою деятельность во время урока Предметные результаты: -уметь распознавать глагол в предложении |
3. Рефлексия | Ребята, о чем мы с вами поговорили на этом уроке? Что такое глагол? Без глагола мы можем обойтись? Почему? Оцените свою работу по шкале: Я справился, и выполнил все задания Я справился, но не докончил Я справился, но не очень хорошо выполнил все задания
| Про глагол Глагол показывает движение предмета, отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Это часть речи. Нет, потому что в предложении, где нет глагола теряется смысл предложений и становиться не очень понятно при чтении. Оценивают свою работу | Рефлексия. Личностные: - Понимание и восприятие использования глагола в предложении, в котором играет важную роль при правильном и понятном построении предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....